?

Log in

Назад | Вперед

Кимоно-I


Запинали меня и застыдили: обещалась картинок из журнала "про кимоно" выложить, а вот все тяну и тяну резину. Поскольку все равно вопросы задают и приходится отвечать, начинаю выкладывать. 

1-ую часть собираюсь посвятить составным частям костюма, называемого в просторечьи "кимоно".
Просто потому, что без основной терминологии будет трудно разговаривать уже о более сложных вещах. 
 
Поскольку тема для меня больше теоретическая, чем практическая, и знаний пока негусто, всячески приветствуются дополнения от всех, кто реально в теме. 

Давайте только сразу договоримся: я показываю тут КНИЖНЫЙ вариант. В некотором роде - идеальный, как оно должно быть с точки зрения специалистов, написавших эти книги. Как и чем можно заменить недостающее и подогнать под конкретную ситуацию - вопрос не ко мне.

 

Все картинки в посте - превьюшки. Хочется разглядеть поближе, делайте "тыц". Имейте в виду: картинки "тяжелые"!  
  
Картинка 1. 
   
Тут у нас представлено кимоно в полной сборке с обозначением отдельных деталей.  
Некоторые из этих деталей (самые необходимые, на мой взгляд) помечены циферьками. Их-то я вам сейчас и перечислю. 
  
1 - "датэ-эри" - дополнительный воротник верхнего кимоно, "подворотничок", если по-армейски. 
2. - "эри-авасэ" - место, где края воротника накладываются один на другой (левая пола кимоно - на правую), "перекрестье" на груди. 
3. - "хан-эри" - пришивной воротник джюбана (нижнего кимоно), видимый спереди и в "декольте" на спине. 
4. - "эри" - собственно, воротник кимоно. 
5. - "оби-агэ" - шарфик из тонкого шелка, газа или шифона, повязываемый поверх пояса оби, маскирует подвязки и крепеж пояса. 
6. - "оби-джимэ" - шнур из шелковых нитей, завязываемый поверх оби, чтоб вся конструкция не развалилась. 
7. - "таби" - носки с отделенным большим пальцем.
8. - "дзори" - одна из разновидностей шлепанцев, носимых с кимоно. 
9. - "оби" - собственно, пояс кимоно. 
10. - "содэ" - рукав кимоно. 
11. - "оби/о-тайко" - узел пояса, называемый "барабанчик". Если узел завязан по-другому, то и название будет другим. Но "тайко" - пожалуй, самый распространенный и демократичный. Подходит под любой вид кимоно и для любого возраста. 
12. - "мон" - герб семьи, к которой принадлежит дама. Монов на кимоно может быть 1, 3 или 5. В зависимости от положения на кимоно могут быть: "сэ-мон" - в центре спины, "содэ-мон" - на рукавах сзади, "муна-мон" ("даки-мон") - спереди на обеих сторонах груди. 
13. - "хиёку" - краешек датэ-эри, выступающий за край воротника. 
   
Картинки 2 (слева) и 3 (справа). 
       
Нижнее белье для кимоно и "крепеж" - то, на чем это вся куча шелка держится и чем придается необходимый силуэт.  
  
На картинке 2: 
 - в правой части ближе к центру, белые "рубашка" и  "юбка с запАхом" - "нибушики-джюбан" - нижнее кимоно, разделенное на две части, верхнюю и нижнюю. 
- в правой части ближе к правому же краю, розовый "халатик" - "нага-джюбан" - тоже нижнее кимоно, но не отделенное. 
- в правой части внизу - "тсуке-содэ" - верхняя часть нибушики-джюбана со съемными рукавами, иногда -  на молниях. Цвет рукавов можно подобрать в тон к кимоно, не обязательно белое. Рукава-содэ для такой "рубашки" можно приобрести отдельно.  
  
На левой части картинки 2 сверху вниз:
- "эри-шин" - полоска ткани, прикрепляемая к нижней части воротника нага-джюбана на спине строго по центру. Используется как вспомогательная деталь. Позволяет облегчить процесс надевания кимоно тем, что с помощью этого "отвеса" можно четко определить центральную линию кимоно на спине и регулировать величину "декольте" на спине.    
- "химо" или "коши-химо" - подвязки-пояски для кимоно и нижнего белья под кимоно. Для комплекта должно быть 3-4 штуки. 
- "датэ-джиме" - нижние пояса из тонкого шелка, муслина или хлопка. Фиксируют линию талии на нижнем кимоно и собственно кимоно под оби, не давая расползаться форме. В комплекте должно быть 2 штуки.  
- "оби-ита" - жесткая картонка, обшитая тканью. Подкладывается под пояс оби спереди, чтоб жестко держал форму и не складывался на талии. 
- "оби-макура" - подушка под оби. Подкладывается внутрь узла "тайко", чтобы придать округлую форму. 
  
На картинке 3: 
- слева, верхнее - "хада-джюбан" - рубашечка-распашонка под кимоно, без воротника. Рукава обычно не длиннее, чем до локтя. 
- слева в центре - "сусоёке" - нижняя юбка под кимоно. Чуть ниже колен. 
- справа сверху - специальный лифчик для кимоно. От обычного отличается шириной и целью: если обычный лифчик должен подчеркнуть наличие бюста, то лифчик для кимоно должен максимально возможным образом загладить эти досадные выпуклости. Можно заменить и простым лифчиком, но на размер-другой чашечек поменьше и безо всяких пуш-апов и прочего поролона. 
- справа пониже - "ванпис" - нижнее платье. Обе части нижнего белья под кимоно, соединенные в одну вещь.Обычная комбинация, но с рукавами. 
- в самом низу - полотенца для ликвидации талии и превращения фигуры в ровный столбик. В зависимости то того, насколько проблема запущена, может понадобиться от одного до трех и больше полотенец. Одно полотенце обязательно прикрепляется на грудь, опять-таки, чтоб загладить ее до полного видимого отсутствия. Два других наматываются на пояс спереди и сзади.  
   
Несколько моментов, которые надо отметить:
Сначала надевают нижнее белье - трусы (тут не указано, но их никто не отменял!) и лифчик,обычный или нет - что есть. 
Потом - сусоёке и хада-джюбан, которые по сути тоже - нижнее белье. 
Приматываются полотенца.
Надевается нага-джюбан - нижнее кимоно. 
  
Сусоёке и хада-джюбан обычно делают белого или телесного цвета из гигроскопичных материалов типа хлопка, чтобы хорошо впитывали пот и позволяли коже дышать. 
Нага-джюбан - обычно шелковый, бывает белого, розового, красного цветов традиционно (с мелким рисунком или без) и любого возможного цвета в современной действительности. Зависит от ситуации и общего комплекта кимоно. Поскольку нага-джюбан обычно немного виден (воротник, в разрезах рукавов, в отвороте нижнего края кимоно) сочетание по цвету с верхним кимоно - совершенно необходимо.
Рукава-содэ иногда в наше время бывают и украшены кружевом по внешнему краю, который виден в разрез рукава.  
  
К воротнику нага-джюбана (обычно простому и гладкому) часто пришивают дополнительный - хан-эри - белый или другого подходящего цвета, вышитый шелком. Для красоты и особой торжественности. Сочетание цвета и рисунка вышивки также должно гармонично укладываться в общую картину. 
 
Картинка 4. 
  
Оформление воротника (воротников?). 
   
Сверху - слева - цветные накладные хан-эри с вышивкой. Справа - белый хан-эри, видимый в отворотах кимоно. 
  
Снизу - слева - датэ-эри - "подворотнички" для воротника верхнего кимоно. Подшиваются к изнанке воротника так, чтобы снаружи была видна узкая полоска. Используется не всегда, но при правильном использовании такая простая деталь может довольно сильно поменять общий эффект. Нуждается в строгой цветовой координации с прочими деталями костюма. 
Справа - недавняя мода: кружевные хан-эри. Подходит далеко не к каждому виду кимоно, но смотрится очень красиво (если правильно подобран весь комплект). Обычно в ходу у молоденьких девушек. 
 
Картинка 5. 
 
Оформление пояса оби. Оби-агэ.
  
Сверху - для официальных и парадных ситуаций. Цветное кимоно сочетается с цветным же оби-агэ, но бледных тонов. Черное кимоно - с белым или очень слабо тонированным оби-агэ. 
  
По середине - для неформальных случаев оби-агэ может быть ярких, контрастных цветов и с мелким рисунком. Должно хорошо сочетаться с поясом оби и самим кимоно, конечно.
Здесь не указано, но в последнее время появилась мода и на кружевные оби-агэ. Понятно, для конкретно неформальных случаев и для молодых девушек большей частью. 
  
В самом низу предлагается также для неформальных случаев использовать в качестве оби-агэ шелковые цветастые шарфы и платки (если они подходят по размеру и цвету). 
  
Картинка 6. 
 
Оформление пояса оби. Прочие детали. 
  
Справа - оби-джиме. Шнурок из шелковых нитей, скрепляющий всю конструкцию пояса оби. Может быть круглый, плоский или квадратный в сечении.  
   
Самый верхний рисунок по центру - виды оби-джиме, подходящие для особо торжественных и формальных случаев. Как видите, цвета - белый или очень светлый с золотой или серебряной нитью. 
Ниже - цветные оби-джиме для полу-формальных ситуаций. Обычно сочетаются по цвету с общим тоном кимоно. 
Еще ниже - цветные оби-джиме для неформальных случаев. Большой простор для цветовых сочетаний. Может быть и контрастных цветов, и совпадающих. 
 
С правой стороны показы варинаты оби-джиме по толщине и фактуре. 
  
Слева, за чертой - мелкие аксессуары, украшающие пояс оби. 
В самом верху - оби-домэ - брошки на пояс, цепляемые на оби-джиме. Если собираетесь использовать такую брошку (или пряжку?), оби-джиме, на который она и цепляется, лучше брать тонкий и плоский. 
Брошки эти могут быть как маленькими и скромными, так и довольно крупными, украшенными драгоценными камнями. Очень часто подбираются по сезону или по поводу. 
  
Ниже - оби-казари - украшения для оби. Такие вот висюльки, похожие на те, что цепляются к мобильным телефонам или ключам. Только более тонко сделанные и красиво украшенные. Обычно имеют петельку, в которую можно продеть химо - подвязку для пояса. На этом и держатся. Обычно располагаются с правой стороны.   
Также используются и нэцкэ: с одной стороны - красивая маленькая фигурка-скульптурка, которая свисает на пояс и видна снаружи. А с другой стороны к фигурке на цепочке-веревочке присоединены, например, часики, которые прячутся за поясом. Как и прочие декоративные висюльки, располагается справа.  
  
В самом низу слева - необходимая деталь, особенно для формального костюма - веер "сэнсу". Заправляется за пояс оби так, чтобы снаружи был виден кусочек рукоятки в 2-3 см длиной, с левой стороны. 
Веера эти утилитарного значения не имеют. Их не пользуют для обмахивания себя или кого-либо еще. Чисто формальная деталь костюма. В некоторых случаях используются для выражения субординации. 
  
Картинка 7. 
  
Носки и обувь. 
  
Сверху - варианты носков таби. 
Крайние справа - белые таби, подходящие под любой случай и любой вид кимоно (кроме, пожалуй, юкаты, с которой обычно носят дзори на босу ногу). 
  
Рядом - слабо тонированные таби, очень бледных нейтральных тонов, бежевого или кремового. Обычно одного цвета с оби-агэ, датэ-эри и оби-джиме, если дело касается формальных или полуформальных ситуаций. 
 
Следующие - носки цветные и с рисунком. Только для неформальных ситуаций и видов кимоно. Остро нуждаются в правильном цветовом сочетании с прочими деталями ансамбля. Попадались варианты, когда носки повторяли цветом нижнее кимоно, нага-джюбан. Или один-два тона из основных тонов кимоно. 
    
Крайние слева - носки цветные стреч. Из современных материалов, без застежки сзади. По цветовым сочетаниям и использованию - так же, как обычные цветные таби. 
  
Нижняя половина - варианты формальных дзори, шлепанцев для кимоно. Высота "платформы" зависит от роста той, которая носит эту обувку. Но разница не особо велика. Дзори выше 5 см не бывает. 
Черные дзори обычно идут для траурного комплекта. 
Дзори другого цвета нуждаются в цветовом согласовании с прочими деталями ансамбля. В первую очередь это касается "веревочек"-ремешков.   
  
Картинка 8. 
 
Другие виды обуви для кимоно. 
  
Гэта. От дзори, которые в центре, отличаются наличием отделенного каблука. Или даже двух, как на рисунке сверху по центру (татэ-гэта). Бывают как полностью деревянные, лакированные или окрашенные, так и с верхней поверхностью, сплетенной из мягких сортов тростника - "татами-омотэ гэта". Современные гэта делают и из винила, но такую обувку используют только для неформальных ситуаций, для юкаты чаще всего.  
Чем формальнее обувь, тем более гладкой и светлой должна быть верхняя поверхность. 
  
Снизу справа показаны разновидности дзори. По высоте "платформы", по материалу. 
  
Снизу по центру - сменные ремешки для дзори. Можно подбирать под конкретный комплект. Видно также, что для формальных случаев предлагаются все те же бледные, бело-бежево-кремовые тона с золотом или серебром. А для более свободных ситуаций - яркое разноцветье. 
  
Снизу слева - варианты защиты обуви и носков на случай дождя и прочей сырости под ногами. Защита съемная. Может быть как пластиковым "мешочком" с креплениями, так и тканевой "насадкой", подобранной в цвет ансамбля. 
  
Картинка 9. 
 
Сумочки для ансамбля кимоно. 
Также совершенно необходимая деталь хотя бы потому, что кимоно не имеет карманов, а все необходимое надо куда-то складывать. 
  
Слева в самом верху - типичная сумочка для формально-торжественного комплекта. Обычно можно прибрести комплект: дзори и сумочка, выдержанные в едином стиле и цветовой гамме. 
 
Центральный ряд - нарядная сумочка для вечеринки, сумочка для траурного комплекта, полу-формальная сумочка для визитов. 
  
Снизу - варианты неформальных сумочек для простых видов кимоно. Понятно, нуждаются в строгой координации со всем ансамблем как по цвету, так и по стилю. 
  
Снизу слева - сумочка, сделанная из платка-салфетки "фурошики". Просто и удобно. Но подходит только к полуформальным или неформальным ситуациям и ансамблям. 
  
Ну, и чисто напоследок - картинка дамы в кимоно типа "иро-томесоде" в полном комплекте. Чтоб посмотреть, где чего приспособлено из того, что описано выше. 
Картинка 10. 
 
В таком наряде можно пойти на торжественный ужин, в театр и другие полуформальные мероприятия. 
Обратите внимание на силуэт - ровный, аккуратный столбик. Никаких выпуклостей-впуклостей.  
  
Уфффф... На этом пока все.  
  
P.S. Вторая часть будет не раньше, чем через две недели (надо закончить то, что наобещала еще раньше). Если я опять забуду, всем заинтересованным увидеть продолжение разрешанию пнуть меня виртуально пару раз.  
  
P.P.S. До завершения приема частушек на конкурс остались сутки! Там, конечно, уже накидали одну другой лучше, но хочется побольше, побольше!   
 

Метки:

Комментарии

( 129 сказали — Сказать, что думаешь )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ting_li
4 июн, 2009 22:46 (UTC)
про частушки я что-то упустила :(
А кимоно Вы еще не научились одевать?Если знания только теоретические..
А теперь внимательно читаю пост:)
zajcev_ushastyj
4 июн, 2009 23:13 (UTC)
Про частушки было пару дней назад. Приспичило мне конкурс замутить :)))
Из всех видов кимоно я умею надевать самостоятельно только юкату (самый простой). Полный набор пробовала носить пару раз всего, но оба раза меня одевали профессионалы :)
alwdis
4 июн, 2009 23:18 (UTC)
Чукча не теоретик, чукча практик
" "оби-агэ" - шарфик из тонкого шелка, газа или шифона"
Газ и шифон СЛИШКОМ тонки для обиаге. Это тонкий шелк, но не настолько. А ваапще - варварство это: таким нежным шелком узлы вязать!

"Нага-джюбан - обычно шелковый, бывает белого, розового, красного цветов традиционно (с мелким рисунком или без) и любого возможного цвета в современной действительности. Зависит от ситуации и общего комплекта кимоно. Поскольку нага-джюбан обычно немного виден (воротник, в разрезах рукавов, в отвороте нижнего края кимоно) сочетание по цвету с верхним кимоно - совершенно необходимо."

Не совсем так. ДОвоенные дзюбаны делятся на торжественные - алые, с рисунком или без, и повседневные - ЛЮБОГО цвета. Вот у нас дзюбан постарше моей мамы: http://mith.ru/treasury/kimono/kimono02.htm
Очень часто повседневные дзюбаны шились из кусков старых кимоно, рукава одного рисунка, само кимоно другого. Лоскутьё, в обЧем.
Причем это лоскутьё - из шелков изысканной нежности. Собсснно, наш такой и есть.

Воротник нага-дзюбана может быть и не виден. Есть специальные воротники, в т.ч. вышитые, их на дзюбан нашивают и щеголяют. А ворот дзюбана из довольно грубой ткани, и неча его показывать.

Теперь о сочетании верхнего и нижнего кимоно. СКоль мне известно, современные женско-девичьи нага-дзюбаны - поголовно белые или бело-розовые. Проблема сочетаемости не стоит.
А вот при надевании старинного комплекта оптимальный вариант - алый дзюбан. Бо изнанка кимоно тож почти всегда алая, ибо из старинных доживают только торжественные.

"В самом верху - оби-домэ - брошки на пояс, цепляемые на оби-джиме. Если собираетесь использовать такую брошку (или пряжку?), оби-джиме, на который она и цепляется, лучше брать тонкий и плоский".
Не то что "лучше". Никакой другой, кроме самого плоского и тонкого, с ней не монтируется! Мы ни разу наши обидоме не надели именно потому, что обидзими к ним нужны специальные.
К этому стоит добавить, что обидзими ИЛИ завязывается узлом, ИЛИ застегивается на обидоме. И тогда на обидзими делается крючок.

"В самом низу слева - необходимая деталь, особенно для формального костюма - веер "сэнсу"."
Причем этот веер в полтора раза меньше нормального. Ибо его дело - торчать :-)

"Также совершенно необходимая деталь хотя бы потому, что кимоно не имеет карманов, а все необходимое надо куда-то складывать"
Пардон, а как же рукава?! Мы туда бутылку 0,5 убирали и незаметно было!!!
Нет, я понимаю, что по торжественным случаям в рукава ничео не кладут (равно как мы ничего не кладем в карманы парадного пиджака), но ваааще-то рукава - они карманы :-)
Анекдот из личной практики. Наставление: "В рукава кимоно вы можете спокойно убирать кошелек, ключи, сигареты, зажигалку, но ни в коем случае не кладите туда мобильник и фотоаппарат! Потому что русская женщина - как Царевна-Лягушка: маааааахнула рукавом - и мобильник об стенку!"

Edited at 2009-06-04 23:20 (UTC)
zajcev_ushastyj
4 июн, 2009 23:30 (UTC)
Re: Чукча не теоретик, чукча практик
Шо я могу сказать? Русская специфика :)))
Современные нага-джюбаны: http://e-wazakka.com/goods/naga_01.php
Будет время, забей в Гугл 長じゅばん - нага-дюжюбан по-японски ;)
Белый и розовый - под официальные кимоно. А вот под неформальные - полный разгул.
annaleonidovna
4 июн, 2009 23:28 (UTC)
Женя, как всегда поражаешь своей осведомлённостью. :) Для меня это всё лес дремучий. :)
zajcev_ushastyj
4 июн, 2009 23:30 (UTC)
Ты будешь смеяться: для меня тоже :)))
Честно передрала из книжек.
(без темы) - annaleonidovna - 4 июн, 2009 23:57 (UTC) - Развернуть
ting_li
4 июн, 2009 23:48 (UTC)
уфф, как это все сложно. Когда-то давно, в детстве смотрела передачу где говорилось, что одевать кимоно учат столько-то лет, а шить - в 4 раза дольше. не помню сколько.
А сейчас в голове запечатлелось, что в отличие от русских ЖЖистов японцы явно сисьГами не увлекаются, исторически. Раз даже досадные выпуклости стараюся сглаживать. Каждый по мере своей испоченности:))
zajcev_ushastyj
5 июн, 2009 00:26 (UTC)
Сложно - не то слово! Если я таки доберусь до выкладывания поэтапного надевания кимоно, начиная с нижнего белья, вот где полный геморрой! :)))
Не, кимоно - это не для сисег однозначно. В отличие от общераспространенного мнения ;)
sonata
5 июн, 2009 01:05 (UTC)
Оцукарэ)
Столько перелопатить-то)

Мы вчера как раз вспоминали про кимоно, когда доставка принесла моей коллеге юката, которое та заказывала. Она каждый год перед летом покупает новое дешевое.

Коллеги мужского пола поделились инфой о том, что каждый японец мечтает о том, чтобы вот дернул за оби, так чтобы женщину раскрутить, и в итоге пояс у него в руках, как и голая женщина) Написала коряво, но думаю понятно)
zajcev_ushastyj
5 июн, 2009 01:11 (UTC)
Гы-гы :)))
Сразу видно, что мужики конкретно не в курсе, как это все надевается. "Дерни за веревочку, дверь и откроется" - может, когда в далеком прошлом и можно было осуществить. Но современная манера "капусты" с кучей подвязок и поясков - это что-то вроде клубка, который надо разматывать долго и вдумчиво :)))
(без темы) - sonata - 5 июн, 2009 01:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 5 июн, 2009 01:42 (UTC) - Развернуть
кимоно - nina_chatte - 5 июн, 2009 14:00 (UTC) - Развернуть
Re: кимоно - zajcev_ushastyj - 5 июн, 2009 14:14 (UTC) - Развернуть
koa_latam
5 июн, 2009 01:09 (UTC)
Вот это работа! Ничего себе!:)
Жень, а есть фотка тебя в кимоно?
В конкурсе частушек я не участвую, нету у меня таланта:))
zajcev_ushastyj
5 июн, 2009 01:13 (UTC)
Свадебное есть. И юката. На пленке где-то лежит, как меня в гейшу нарядили, но это надо оцифровать сначала :)
Кстати, можно было б посмотреть на свадебном видео. Там не только я в кимоно была, многие дамы тоже. Красиво! :)
algulya
5 июн, 2009 05:54 (UTC)
Спасибище огромное))) В мемориз, однозначно!Бесценный материал, тк сложно найти что-либо по японскому костюму и приходится самой изобретать японское кимоно:) Предворительно насмотревшись японских художников классиков. А на их миниатюрах и гравюрах все так художственно, тк не пособия же по костюму они создавали, что сложно понять, что и откуда. Благодарна вам и буду ждать продолжения материала.
И вопрос на засыпку. А картинок с японскими рыцарскими доспехами у вас нет случаем?
zajcev_ushastyj
5 июн, 2009 06:09 (UTC)
Вам спасибо :)
Только имейте в виду, что это все - современная манера. В разные исторические эпохи это все выглядело либо немного по-другому, либо совсем по-другому :)

К сожалению, доспехами я никак не интересуюсь. Вот есть сайт (на английском), которым я пользуюсь для всяких исторических изысков: http://www.iz2.or.jp/english/fukusyoku/youfuu/index.htm
Это музей истории японского костюма. Там есть и по доспехам.
upita
5 июн, 2009 06:00 (UTC)
как оно у вас все сложно непомерно! малайки вон набросят длинную юбку, топ до колен - и готов нац. костюм.
zajcev_ushastyj
5 июн, 2009 06:10 (UTC)
И не говори! Сложно все, просто ужасно. Причем, если современная западная одежда идет по пути упрощения, то местный национальный костюм делается все более сложной конструкцией :)
Наверное, потому и теряет популярность. Кому охота это все на себя накручивать?
(без темы) - upita - 5 июн, 2009 06:37 (UTC) - Развернуть
algulya
5 июн, 2009 06:13 (UTC)
Да, это мне понятно. Но в любом случае, это вохможность понять саму конструкцию. И за ссылку опять огромное спасибо))))
zajcev_ushastyj
5 июн, 2009 06:27 (UTC)
Если не надоест и не забуду, в следующий раз планирую выложить современные разновидность собственно кимоно.
А еще через раз - последовательность одевания. Там как раз очень хорошо понятно, что и как получается (хотя воспроизвести это на себе - очень утомительно и сложно) :)))
(без темы) - algulya - 5 июн, 2009 06:34 (UTC) - Развернуть
mistle_real
5 июн, 2009 06:20 (UTC)
Вот досада какая! Значит, я неправильно мару оби к томесоде (черному, ессно) подобрала, он золотистый и с рисунком, повторяющим мотивы на кимоно.
Зато всех-всех-превсех поспрашивала :(
И самого нижнего кимоно у меня нету! И носки порвались! И вообще!
*ушла рыдать*
zajcev_ushastyj
5 июн, 2009 06:25 (UTC)
Почему неправильно? Есть где-нибудь фотки тебя в кимоно с оби или отдельно кимоно и оби? Давай будем посмотреть ;)
Самое нижнее - хада-джюбан? Думаю, его можно заменить обычной комбинацией. Или чем-то вороде ночной рубашки из тонкого хлопка с очень открытым воротом.
Ну, а носки - это ж копейки, по сравнению со всем остальным ;)
(без темы) - mistle_real - 5 июн, 2009 06:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 5 июн, 2009 06:37 (UTC) - Развернуть
_chimera_
5 июн, 2009 06:35 (UTC)
Как же трудно быть японской женщиной! Это ж три раза помрешь, прежде чем оденешься. От старости!:-)))
zajcev_ushastyj
5 июн, 2009 06:41 (UTC)
Ну, это полный вариант. Парадный, так сказать. С некоторыми видамо кимоно можно половину деталей без проблем опустить ;)
А так, в принципе, если все готово и все детали, которые надо подшить, тоже присобачены, то надевается это за час где-то.
А рабочие виды - так и того быстрее :)
(без темы) - _chimera_ - 5 июн, 2009 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 5 июн, 2009 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _chimera_ - 5 июн, 2009 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alwdis - 5 июн, 2009 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _chimera_ - 6 июн, 2009 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alwdis - 8 июн, 2009 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alwdis - 8 июн, 2009 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _chimera_ - 8 июн, 2009 15:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alwdis - 8 июн, 2009 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _chimera_ - 9 июн, 2009 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petto_mumu - 5 июн, 2009 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 5 июн, 2009 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petto_mumu - 5 июн, 2009 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 5 июн, 2009 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - petto_mumu - 5 июн, 2009 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 5 июн, 2009 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alwdis - 5 июн, 2009 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 5 июн, 2009 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alwdis - 5 июн, 2009 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _chimera_ - 5 июн, 2009 08:17 (UTC) - Развернуть
phd_paul_lector
5 июн, 2009 06:44 (UTC)
божежтымой, а я-то думал, что индийское сари (парадного варианта) - сложная штука!..
zajcev_ushastyj
5 июн, 2009 07:08 (UTC)
Про сари не знаю, не приходилось баловаться. А вот кимоно... ;)
zhabba
5 июн, 2009 07:02 (UTC)
А я слышала, что рукава кимоно часто использовались и как карманы для всяких мелочей - это правда?
zajcev_ushastyj
5 июн, 2009 07:11 (UTC)
В исторической перспективе - было дело.
Но сейчас - уже нет. Особенно для парадных кимоно это очень дурной вкус (примерно как у нас к парадному костюму надеть грязные кирзачи).
smilla_sne
5 июн, 2009 07:28 (UTC)
чем мне нравятся кимоно и сари - что они не только делают женщину женственной, но и скрывают недостатки фигуры))
zajcev_ushastyj
5 июн, 2009 07:38 (UTC)
Это да, маскирует капитально :)))
(без темы) - _tenshi_ - 5 июн, 2009 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - smilla_sne - 5 июн, 2009 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 5 июн, 2009 09:10 (UTC) - Развернуть
romashkoo
5 июн, 2009 08:07 (UTC)
Спасибо за просвещение, нас, глупых гайджинок :) ! Я знала, что кимоно - это сложно, но даже подумать не могла, что это ОЧЕНЬ СЛОЖНО!
"досадные выпуклости" повеселили :))))
zajcev_ushastyj
5 июн, 2009 09:07 (UTC)
Да не, не так уж оно все и сложно :)
Полный парадный вариант - тяжело, да. А вот рабочие повседневные - намного проще. Есть же люди, которые это носят каждый день ;)
(без темы) - romashkoo - 5 июн, 2009 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 5 июн, 2009 12:28 (UTC) - Развернуть
_tenshi_
5 июн, 2009 08:18 (UTC)
Заяц ну Вы блин ух! ))))

Я вот думаю, почему такой практичный народ как японцы не придумали какую-нить штуку для выравнивания талии в столбик например из паралона с жесткими краями. Эти все полотенчики это ж ппц как в итоге жарко (не дай бог летом да в Японии)!
Рукава вон на молнии ж можно! )))

Спасибо, очень для меня познавательно и наглядно! )))
zajcev_ushastyj
5 июн, 2009 09:08 (UTC)
Ну, я так понимаю, тут весь фокус в том, что полотенца еще и пот впитывать могут, если что. А поролон - это душегубка :) К тому же, фигуры у всех разные. Полотенчика проще корректировать ;)
zafira_omry
5 июн, 2009 08:23 (UTC)
ух ты как здорово! нет слов, такой объём инфы выложить!
zajcev_ushastyj
5 июн, 2009 09:11 (UTC)
Спасибо :)
Надеюсь, хватит сил выложить и остальное.
(без темы) - zafira_omry - 5 июн, 2009 09:36 (UTC) - Развернуть
adonaris
5 июн, 2009 09:24 (UTC)
Спасибо большое, очень интересно.

Маленький вопрос, а для чего основной пояс, постепенно тяжелея, со стороны спины превращается практически в форму рюкзака?
По-моему в Вашей статье об этом не упоминалось. надеюсь, что не пропустила.
adonaris
5 июн, 2009 09:27 (UTC)
Забылось дописать, - как называется парадный костюм для мужчин, и является он таким же сложным по укомплектованности?
Заранее большое спасибо!
(без темы) - zajcev_ushastyj - 5 июн, 2009 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adonaris - 5 июн, 2009 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 5 июн, 2009 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adonaris - 5 июн, 2009 10:24 (UTC) - Развернуть
elka_sh
5 июн, 2009 11:58 (UTC)
Интересно, а есть хоть одна обычная японская женщина, которая всё это знает и может одеться без шпаргалки?))
zajcev_ushastyj
5 июн, 2009 12:08 (UTC)
Конечно :)
Те, кому приходится это делать каждый день, поневоле знают :)
Свекруха моя знает. Сейчас тут в Киото девочка из Питера живет, учится в школе чайной церемонии. Кимоно у них - типа школьной формы. Каждое утро одевается :)
Здесь, в комментах, девушка тоже отметилась, которая тоже по долгу службы носит кимоно если не каждый день, то достаточно часто ;)))
(без темы) - elka_sh - 5 июн, 2009 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 5 июн, 2009 23:56 (UTC) - Развернуть
angelanor
5 июн, 2009 19:18 (UTC)
Ой, спасибо. Узнала некоторые интересные подробности. Например не подозревала даже, что есть специальный подворотничок. Ну и многие подобные мелочи.)
zajcev_ushastyj
5 июн, 2009 23:57 (UTC)
Мелочей там много, факт. Надеюсь, доделаю до конца :)
(без темы) - angelanor - 6 июн, 2009 06:15 (UTC) - Развернуть
lukulka
5 июн, 2009 21:33 (UTC)
спасибо тебе Зайкин, очень познавательно. Какая же это сложная одежда и неудивительно, что так дорого стоит!а у девушек твоих кимоно есть?
zajcev_ushastyj
5 июн, 2009 23:59 (UTC)
У нас - только юкаты свои есть у каждой. Это такое летнее кимоно, самое простое :)
Более серьезное одно кимоно мне свекровь подарила, но его сначала надо до ума довести.
ex_ex_balki
5 июн, 2009 21:58 (UTC)
жуть какая, мрак и ужас! :)) Жень, наверно, тебя спрашивали уже об этом: я вот не представляю, как в этой амуниции можно сходить в туалет? или ещё: что делать глубоко беременным и кормящим? куда им девать пузо и сиськи?
короче, мне только сумочки понравились :)))
zajcev_ushastyj
6 июн, 2009 00:04 (UTC)
В туалет сходить можно, только сложно :)
На самом деле, зависит от сложности самого кимоно. В полном парадном комплекте действительно тяжело. А вот в более простых разновидностях - как нефиг делать. Все эти юбки задираются и все :)))
Для беременных есть свои правила ношения. Даже специальный пояс - поддерживающий живот. Кстати, надо найти, у меня такой где-то лежит (тут примерно на 5ом месяце беременности проходит осоая церемония в храме, для здоровья и благополучных родов, и в качестве подарка выдают такой поясок и схему, как завязывать). Как-то ж они жили все эти сотни лет с подобной одеждой ;)))
(без темы) - ex_ex_balki - 6 июн, 2009 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 7 июн, 2009 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_ex_balki - 7 июн, 2009 14:28 (UTC) - Развернуть
sloth10
6 июн, 2009 03:17 (UTC)
очень интересно! спасибо огромное!!!!! какой труд...
zajcev_ushastyj
7 июн, 2009 07:52 (UTC)
Да не за что. Это ж не мой труд, я често передрала все из книжек :)
van_canuck
7 июн, 2009 06:13 (UTC)
очень интересно, обажаю дзори. а вот несколько вопросов возникло: влияет ли длительное ношение дзори на состояние и форму стопы, проще тяжелые ли они? мне видится какое-то отдаленное сходство с лотосовыми туфельками.

и еще, сколько стоит парадный комплект и повседневный (упрощенный) комплект кимоно? может ли женцина со средним доходом это себе позволить? если можно цену в ам.долл укажите.
zajcev_ushastyj
7 июн, 2009 08:07 (UTC)
С "лотосовыми туфельками" дзори не имеют ничего общего. Шлепанцы - они шлепанцы и есть. Единственное, что может возникнуть при постоянном ношении дзори - плоскостопие. Но это решается, если дзори не плоские, а по форме стопы.

Вот, к примеру, сайт кимоно: http://www.keimusu.co.jp/furisode/osusume-kimono3.htm Цены там указаны в йенах (уберите два нуля справа и будет примерная цена в долларах). Это парадное кимоно.
Пояса-оби к парадному кимоно: http://www.keimusu.co.jp/fukuro/osusume-obi.htm
Все "внутренние детали" (джюбан, нижнее белье, подвязки и т.п.) в общей сложности около 100 долларов).
Кимоно домашнее, рабочее стоит примерно в 2-3 раза дешевле парадного (хотя, конечно, зависит от того, какое оно - парадное).
Если кимоно авторское, единственный экземпляр, то оно может стоить и 10 000 долларов. И выше.
lagoonca
9 июн, 2009 06:53 (UTC)
очень интересно, спасибо!
вот в кимоно мне никогда не приходилось щеголять:))
zajcev_ushastyj
9 июн, 2009 07:14 (UTC)
Всегда пожалуйста :)
А ведь у вас там наверняка где-нибудь такое продают. На Амазоне и е-бай полно предложений по кимоно и "комплектующим". Как новым, так и сэконд-хэнд. Правда, в Америках и Европах кимоно носят как халат ;)))
(без темы) - lagoonca - 9 июн, 2009 21:10 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 129 сказали — Сказать, что думаешь )

Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки



LiveJournal Counter


Разработано LiveJournal.com
Дизайн Akiko Kurono