?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед


В 25м выпуске "Песни по субботам" был рассказ про молодого актера онна-гата Саотомэ Таичи. К сожалению, все найденные для того поста видео представляли достаточно осовремененную версию танцев, практически попсу. Потому в комментах я пообещала как-нибудь рассказать и про реальные танцы онна-гата театра Кабуки.

Сегодня хотела бы предложить вам познакомиться с творчеством Тамасабуро Бандо 5го 五代目 坂東玉三郎. 

Родился 25 апреля 1950 года в Токио, в семье владельцев рётэи (дорогой ресторан традиционного типа, где могут работать гейши и куда можно попасть только по знакомству и рекомендации). При рождении получил имя Нирахара Шин'ичи 楡原伸一. 
  
В 6-летнем возрасте, попав на репетицию актеров Кабуки, был настолько впечатлен танцами, что захотел и сам стать актером. Родители мальчика не протестовали и он был формально усыновлен известным актером Морита Кан'я 14м 十四代目 守田勘彌 под именем Морита Шин'ичи 守田伸一. 
  
В декабре 1957 года состоялся официальный дебют юного актера. Его сценическим именем на тот момент было Бандо Киноджи 坂東喜の字. Мальчик явно был талантлив и одержим театром и танцем. 
  
В июне 1964 года состоялась официальная церемония "присвоения имени", под которым молодой актер теперь должен был выступать до конца своей карьеры. Юноша был назван Бандо Тамасабуро 5м 五代目 坂東玉三郎, приписан к дому Ямато-я 大和屋 как продолжатель традиции Кабуки онна-гата. 
  
Видео к этому посту - последних лет, когда Бандо Тамасабуро уже приобрел мировую известность. Потому сопровождаются английскими комментариями. Понимающим инглиш настоятельно рекомендую слушать: имеется пересказ сюжета и сообщается масса дополнительных интересных фактов про конкретную роль и актера. 
  
Видео номер раз. Тамасабуро в "Куроками". 

Изображает проститутку топ-класса в "домашней обстановке". 
  
В 1975 году умирает приемный отец и учитель Тамасабуро. Молодой актер к тому времени уже имеет богатый опыт выступлений как вместе со своим учителем, так и с другими партнерами. Талантливый артист пробует себя во всех пьесах классического репертуара. 
  
Видео номер два. Тамасабуро в роли Кйохимэ. 

Один из вариантов этой истории мы слышали в храме Доджё-джи префектуры Вакаяма (http://zajcev-ushastyj.livejournal.com/4790.html). Здесь актер играет куклу театра Бунраку, изображающую ту самую Кйохимэ. Поскольку изначально история была переписана именно для кукольного театра. 
  
Тамасабуро Бандо не только один из известнейших актеров Кабуки современности, но и популяризатор этого древнего искусства. Он много гастролирует и по Японии, и за рубежом, стараясь своим искусством поддерживать и стимулировать интерес к своеобразной эстетике Кабуки. 
  
Видео номер три. Танец льва с бабочками. 

    
Тамасабуро снимался в нескольких художественных фильмах по историям времен Эдо, а также сам режиссировал фильмы на ту же тему. 
   
В конце июля 2012 года 62-летний актер был удостоен звания "Живое Национальное Достояние Японии".  
  
Он продолжает выступать, проводит мастер-классы для молодых актеров, участвует в ТВ-передачах - в общем, делает все возможное, чтобы старое искусство не умерло. 
  
Видео номер четыре. А еще он и просто поет нравящиеся ему лично песни.  

  
Всем хороших выходных!    

Комментарии

( 50 сказали — Сказать, что думаешь )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
radist_chingiz
29 сент, 2012 15:13 (UTC)
какое энергичное третье видео!
(совершенно не разбираюсь в этом виде искусства, честно говоря, вообще впервые смотрю, впечатлило)
zajcev_ushastyj
30 сент, 2012 01:07 (UTC)
Да, они не все "медленно и печально", есть даже бодренькие :)
Но сейчас уже сложно представить, что когда-то это начиналось как балаган, театр для бедноты, где в том числе и перемывали кости правящему классу :)
umbloo
29 сент, 2012 15:16 (UTC)
Спасибо! Очень его люблю!
zajcev_ushastyj
30 сент, 2012 01:08 (UTC)
Большой Мастер, да.
wild_lia
29 сент, 2012 15:36 (UTC)
Спасибо, очень интересно. Для нас немного непривычно, но очень красиво. )))
zajcev_ushastyj
30 сент, 2012 01:09 (UTC)
Сейчас это тоже довольно заформализованный вид исполнительского искусства. А начиналось это как балаган :))
Есть еще театр Но, это вообще очень условно-символично и очень парадно :)
colourhaze
29 сент, 2012 16:12 (UTC)
Да, как-то Кабуки странно выглядит для европейского человека )
Живое Национальное Достояние - забавно )
zajcev_ushastyj
30 сент, 2012 01:12 (UTC)
Непривычно - это да. А в остальном там, в сущности, представляют все те же проблемы и сюжеты, что и в Европе :) Даже приемы мало отличаются, только больше внимания к деталям :))

Главное сокровище любой страны - люди. И лучше осознавать это, пока они живы, а не посмертно :)
der_ander
29 сент, 2012 16:49 (UTC)
Спасибо большое!
В очередной раз восхищаюсь умением японских актеров владеть сложным костюмом.
zajcev_ushastyj
30 сент, 2012 01:13 (UTC)
Re: Спасибо большое!
Умению управлять костюмом и играть им специально обучают. При этом надо еще умудриться не потеряться на фоне всех этих тряпок :))
(Удалённый комментарий)
zajcev_ushastyj
30 сент, 2012 01:18 (UTC)
Лев (еще бывает красный) - это частенько коронный номер многих артистов. Динамично и эффектно :) А уж когда оба льва сразу мотают "гривами"... :)))
Да, вот так они и начинают. Это ведь тоже мальчики, дети артистов старшего поколения.

Его женственность и изящность - все-таки не является строго необходимым качеством для онна-гата. Многие в пожилом возрасте в обычной жизни выглядят не столь мягко :)) Но, на самом деле, очень мало кому удается сохранять амплуа онна-гата до старости. Обычно переходят на возрастные чисто мужские роли.
puzics
29 сент, 2012 17:44 (UTC)
С бабочками очень трогательно =)
zajcev_ushastyj
30 сент, 2012 01:20 (UTC)
Бабочки - это первые роли начинающих артистов :) Очень вероятно, что сам Тамасабуро когда-то исполнял бабочку, он же выступает с 7 лет :)
caquet
29 сент, 2012 17:48 (UTC)
Я пока не посмотрела "Повесть о поздней хризантеме" Мидзогути, не представляла, насколько актерская профессия как бы это правильно сказать... монополизирована что-ли по фамильному признаку в Японии. Спасибо, очень интересно!

Edited at 2012-09-29 17:50 (UTC)
memento_mary
29 сент, 2012 18:05 (UTC)
Великолепный фильм, кстати.
Да, актерская профессия в традиционном понимании Кабуки действительно "монополизирована" - это настоящие актерские династии, причем передача сценического имени может происходить не к родному сыну актера, а, например, к приемному сыну. В фильме это тоже хорошо отражено.
(без темы) - zajcev_ushastyj - 30 сент, 2012 01:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saulina_foto - 1 окт, 2012 00:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 1 окт, 2012 06:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saulina_foto - 1 окт, 2012 07:16 (UTC) - Развернуть
memento_mary
29 сент, 2012 18:03 (UTC)
Спасибо огромное за рассказ о Тамасабуро, я обожаю его!
К сожалению, официально купить ДВД с записями его спектаклей в России нельзя, но... в Интернете со временем появляется все ;)
Еще хочется добавить, что Тамасабуро неоднократно снимался в кино, в том числе у Анджея Вайды в очень любопытном фильме "Настасья" по мотивам "Идиота" Достоевского - исполнив сразу две роли: Настасьи Филипповны и князя Мышкина - это было первое исполнение им мужской роли, и Вайда несколько лет уговаривал Тамасабуро согласиться на участие в проекте в этом качестве :)
kernell_panic
29 сент, 2012 19:21 (UTC)
Кйохимэ и Лев и бабочки - потрясающе! А вот проститутку я что-то не оценил. Видимо важно понимать весь набор символических жестов, которые передают её настроение и переживания :(


Спасибо!
zajcev_ushastyj
30 сент, 2012 01:25 (UTC)
Так и есть :) Это все рассчитано на понимание символизма и языка жестов. Правда, надо сказать, это не всегда было так :))
saglaten
29 сент, 2012 19:30 (UTC)
Тамасабуро прекрасен! я бы сказала, что это на уровне балета, высочайшее искусство. Хотя некий шок у меня помнится был, конечно, когда я поняла, что он не женщина)
zajcev_ushastyj
30 сент, 2012 01:26 (UTC)
Прекрасен, факт :)
На ЮТубе попалось видео его мастер-класса. Двигается он совершенно потрясающе и полностью владеет своим телом.
suzu_kaze
29 сент, 2012 20:21 (UTC)
Спасибо)! Очень понравилось
zajcev_ushastyj
30 сент, 2012 01:28 (UTC)
Это очень радует :)
czeburek
29 сент, 2012 22:00 (UTC)
Ыыы... Прошу считать ксенофобом, но смотреть и понимать это - выше моих сил. В отличии от того-же фламенко.
А театр кабуки на сегодня пользуется популярностью у японского народа? С набором актеров проблем не возникает?
zajcev_ushastyj
30 сент, 2012 01:32 (UTC)
Пользуется :) Особо популярности способствует то, что многие из актеров сейчас активно снимаются в кино. Совершенно обычном кино, современном или историческом, но европейского плана. Они по-прежнему пользуются авторитетом и уважением зрителей. Ну, и политика гос-ва тоже направлена на сохранение и поддержание интереса и уважения. Долго рассказывать детали, но поверьте, что это так :)
ajaha
30 сент, 2012 07:48 (UTC)
Спасибо!
zajcev_ushastyj
30 сент, 2012 07:56 (UTC)
Пожалуйста-пожалуйста :)
ya_veteran
30 сент, 2012 08:14 (UTC)
Вот интересно. В бытность в мою в Фукуоке смотрел я выступление М.Барышникова (чуть не выпал от восторга с балкона!).

И один из его номеров был вместе с актером театра Кабуки. Ну имя точно не помню, но похож...
zajcev_ushastyj
30 сент, 2012 12:16 (UTC)
Очень может быть. Они были хорошо знакомы (Михаил и Тамасабуро). И Тамасабуро таки ставил с Барышниковым танцы (первое, что нашлось: http://www.nytimes.com/1999/01/12/arts/baryshnikov-flirts-with-kabuki.html)
(без темы) - ya_veteran - 30 сент, 2012 12:32 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 50 сказали — Сказать, что думаешь )

Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки



LiveJournal Counter


Разработано LiveJournal.com
Дизайн Akiko Kurono