?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

Адашино

Кое-какие фотографии из прошлого поста напомнили мне, что есть еще фотки на ту же тему.

Если кого смущает кладбищенская тема, пролистывайте.

На Арашияме есть небольшой, но довольно своеобразный храм - Адашино Нэнбутсу-джи 化野念仏寺. Не путайте с Атаги Нэнбутсу-джи 愛宕念仏寺 там же, на Арашияме, это два совсем разных храма. Если посещение Атаги Нэнбутсу, скорее всего, поднимет вам настроение, то идти в Адашино Нэнбутсу лучше в соответствующем настроении "memento mori".

Под катом - три с половиной десятка картинок и не очень много слов.

Камни на самом верхнем фото - очень старые надгробия. В храме Адашино Нэнбутсу-джи собрано около восьми тысяч камней, когда-то отмечавших места упокоения людей, живших в этих местах.
1.

История этого места восходит к тем временам, когда еще не было ни Киото, ни даже Хэйана. На горе Касайзан над рекой Хозу-гава издревле хоронили умерших по старому, еще добуддийскому и досинтоистскому обычаю: попросту оставляя тело умершего в лесу. Дикие звери и птицы съедали плоть, а остальное постепенно разлагалось и уходило в землю.

2.

В начале 9го века монах Кукай (Кобо Дайши) поставил на горе тысячу каменных изваяний будды, для упокоения душ похороненных здесь людей. И основал храм Гочизан Нёрай-джи, чтобы молиться обо всех ушедших душах.
Какое-то время на горе продолжали хоронить людей тем же старинным способом, но на месте "погребения" позже устанавливали памятные камни.

3.

Во время Камакуры (13й век) храм перешел от секты Шингон к секте Чистой Земли, в чьем владении и остается, поменяв название на Нэнбутсу-джи.

4.

В конце периода Мэйджи (начало 20го века) на территории храма собрали все камни, которые смогли найти на горе. И построили ступу (уменьшенную копию ступы 1го века в Центральной Индии) с воротами-торана.
На этом фото как раз и видна ступа с тыльной стороны.

5.

А это торана.


6.

Фрагмент ступы и торана.

7.

Старое кладбище в храме.

8.

Это тоже кладбище, только "условное", с надгробными камнями, собранными на горе.

9.



10.

Колокол храма.

11.

В основании колокола стоят старые и побитые статуи будд.

12.



13.

Тысячи надгробных камней.

14.



15.



16.



17.



18.

Похоже, с горы их переносили вместе с мхом и лишайниками, наросших на них за эти столетия.

19.



20.



21.



22.

Центральный холл храма со статуей Амида Нёрай. Той самой, поставленной в начале 9го века Кукаем. Но сам холл был перестроен в начале 18го века.

23.

А это храм, посвященный душам нерожденных детей. Каждый месяц 24го числа проходит специальная служба, во время которой можно помолиться о душах абортированных детей.

24.

Джизо-сан рядом с этим храмом. Одежда настоящая, детская.

25.

Бамбуковая роща на горе за храмом. Собственно, именно тут и стояли все эти камни, что сейчас собраны в храме.

26.



27.

На макушке горы есть относительно новое кладбище. И такой вот мемориал "шестиликому" Джизо. Шесть статуй Джизо расположены на гранях колонны, с крыши которой капает вода.

28.

Каждый из Джизо имеет силу избавить от разных демонов загробного мира.

29.



30.

Надо собрать капающую воду в ковшик и полить статую Джизо. И помолиться, конечно.

31.

Тропа в бамбуковой роще от кладбища к храму.

32.



33.



34.

Старая сакура среди камней. Это была вторая половина марта, еще не цвела.

35.

На перекладине ворот-торий у выхода из храма кто-то положил камешки. По старому поверью такие камушки могут помочь грешникам пересечь реку забвения загробного мира, чтобы попасть на новый круг перерождения.

Комментарии

( 75 сказали — Сказать, что думаешь )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ozimushka
15 апр, 2014 14:47 (UTC)
Спасибо - очень интересно!
krolichya_lapka
15 апр, 2014 14:54 (UTC)
Очень печально и умиротворённо, но тем не менее всё равно красиво. Даже камень со временем превращается в пыль, что уж говорить о человеке.
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 05:28 (UTC)
Там странное немного место. Историю его я не знала, когда мы там были (позже в интернете посмотрела), но есть ощущение какого-то "присутствия".
la_gatta_ciara
15 апр, 2014 15:02 (UTC)
Очень интересно! Поймала себя на мысли, что даже не представляла себе, как выглядит буддийское кладбище. Спасибо, дорогая!
phd_paul_lector
15 апр, 2014 15:24 (UTC)
В этом посте кладбище не очень типичное - совсем старинное, очень интересное

вот, например, кладбище буддийское (но с очень необычными скульптурами) - примерно на 2/3 поста http://phd-paul-lector.dreamwidth.org/479975.html

а вот для котиков-пёсиков

На обычных кладбищах прежде всего бросаются в глаза "лыжи" - поминальные таблички...

Вот очень типичное:


(http://phd-paul-lector.livejournal.com/573162.html)
(без темы) - vincenati - 15 апр, 2014 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - phd_paul_lector - 15 апр, 2014 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 16 апр, 2014 05:30 (UTC) - Развернуть
zverolov
15 апр, 2014 15:10 (UTC)
Очень, эээ... Даже не знаю как сказать. В регулярности расстановки этих камней есть что-то жутковатое. Совсем непохоже на умиротворяющие "сады камней". Некоторые фото напомнили картины Ива Танги:

zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 05:32 (UTC)
Это все-таки кладбище, а не свалка. Почему бы ему не быть регулярным, тем более, специально собирали.
К тому же, в конце августа там проходит специальное поминовение всех ушедших и около каждого камня ставят свечу. Удобнее, если стоят рядами.
phd_paul_lector
15 апр, 2014 15:12 (UTC)
Как камни плотно стоят, практически как на Старем Жидовском Хршбитове (Starý židovský hřbitov) - старом еврейском кладбище - в Праге


(from http://cz.prague-stay.com)
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 05:34 (UTC)
Так и на обычных старых кладбищах плотно стоят. А здесь нет смысла ставить широко, это же, считай, почти "братское кладбище". К каждому камню подходить поклониться некому, а поставить свечу во время августовского поминовения места и так хватает.
oldjackaroo
15 апр, 2014 15:15 (UTC)
А вы не в курсе, почему на некоторых каменных фигурах надеты передники? У вас на двух фотографиях есть, но вообще-то я видел и такое, что почти на всех надгробиях было.
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 05:36 (UTC)
В знак особого уважения. Вероятнее всего, это были фигурки (хоть и практически стертые временем) Джизо-сан - покровителя и защитника грешников. Такие есть на любом кладбище и практически всегда украшены передником.
(без темы) - oldjackaroo - 16 апр, 2014 07:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 16 апр, 2014 10:56 (UTC) - Развернуть
omi_kami
15 апр, 2014 15:19 (UTC)
Спасибо, Женечка! Впечатление очень сильное. Печаль, но не черная. Красота, неверное, все-таки успокаивает, умиротворяет. Тем более, что в Японии трупы не закапывают в землю. А тут и вовсе нет погребенных. Только старые памятные камни.
Интересно, а в Японии все кладбища буддийские? Или бывают и не при храмах?
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 05:38 (UTC)
Здесь всякие кладбища есть. В том числе и такие, где закапывают. Христианские, например.
Бывают и одиночные могилы прямо в поле или на краю деревни. Обычно это связано либо с какой-то историей, либо с пожеланием-завещанием самого умершего.
(без темы) - omi_kami - 16 апр, 2014 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 17 апр, 2014 07:57 (UTC) - Развернуть
seaseas
15 апр, 2014 15:22 (UTC)
Адашино..
Звучит, как название какой-нибудь русской деревни..
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 05:40 (UTC)
Ну, может быть :)
iraiksa
15 апр, 2014 15:29 (UTC)
много маленьких каменных человечков.Укрылись мхом,тишина,души....
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 05:40 (UTC)
Много маленьких каменных будд.
pandafromisland
15 апр, 2014 15:35 (UTC)
Заец, если у тебя заныканы еще фоточки про кладбища, ты выкладывай, выкладывай, я любитель, да. И японские среди меня особо популярны :)
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 05:42 (UTC)
Чортов Рамблер убил свой фото-хостинг вместе со всеми моими фоточками за 2009 год. А там были и два поста "про кладбища"!
Не знаю теперь, когда восстановлю.
(без темы) - pandafromisland - 16 апр, 2014 06:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 16 апр, 2014 06:51 (UTC) - Развернуть
_chimera_
15 апр, 2014 15:52 (UTC)
Как офигительно бамбук светится на 32-й!
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 05:42 (UTC)
Снято "не по правилам", против солнца :)
(без темы) - _chimera_ - 16 апр, 2014 08:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 16 апр, 2014 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _chimera_ - 17 апр, 2014 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 17 апр, 2014 07:57 (UTC) - Развернуть
hemda
15 апр, 2014 16:06 (UTC)
Очень интересно. А ведь у японцев очень специфическая загробная мифология про всяких оборотней, духов, привидения...
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 05:43 (UTC)
Так есть и фестиваль - Обон, в середине августа. Целиком посвяшенный поминовению всех ушерших. К духам предков тут относятся с большим уважением.
vincenati
15 апр, 2014 16:15 (UTC)
Пусть и грустая прогулка, но интересная.
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 05:45 (UTC)
Знаешь, грустной она стала потом, когда я прочитала (уже дома) про этот храм. Когда мы там гуляли, я только частично догадывалась о ситуации (ну, кладбища-то местные я уже видела неоднократно). Но что это - тысячелетние камни, и что история у этого места такая - не знала.
katevnik
15 апр, 2014 16:25 (UTC)
они живые там все... даже на фото видно.
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 05:46 (UTC)
Ага. Там странное ощущение чьего-то присутствия. Когда мы там были, я еще не знала историю места. Потом, дома уже прочла. Но ощущение, что камни эти - непростые, оно сразу появляется.
strial
15 апр, 2014 17:02 (UTC)
Спасибо! Это иномирье какое-то. Представила этот каменный лес среди бамбукового леса... Живая память. Невероятно. Особенно, в сравнении с русскими христианскими кладбищами =(
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 05:47 (UTC)
Иномирье и есть. Ощущение близости "границы" и ее эфемерности.
flerkosha
15 апр, 2014 17:25 (UTC)
Слегка жутковато. "Унесенные призраками" вспомнились.
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 05:48 (UTC)
Ночью я бы туда точно не рискнула пойти.
(без темы) - flerkosha - 16 апр, 2014 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 16 апр, 2014 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flerkosha - 16 апр, 2014 08:19 (UTC) - Развернуть
morita
15 апр, 2014 18:39 (UTC)
удивительное место
я ничего не имею против кладбищ,наоборот-зачастую в них есть удивительная красота
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 05:49 (UTC)
Здесь кладбища зачастую прямо среди домов. Маленькие и очень старые. И никого такое соседство не беспокоит.
Хотя вот конкретно это кладбище - и пугает тоже. Ночью я бы туда не пошла :)
cefora
15 апр, 2014 19:03 (UTC)
Странные японцы, то мертвых оставляют и не хоронят, а оставляют зверям (это еще цветочки), то стариков которым исполнялось 70 лет, уносили и оставляли умирать в горах... Как-то жутко. Если еще первое можно представить учитывая буддизм, то второе просто пугает. И где же было японское уважение к старшим людям?
А фотки как всегда хороши, видно, что вы гуляете совсем по нетуристическим тропам. :)
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 05:51 (UTC)
Вот есть статья в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%83%D1%82%D1%8D - там написано ровно то, что я хотела бы сказать на тему "оставления в горах".
А подобный обычай хоронить умерших и сейчас существует в Тибете, например.
(без темы) - cefora - 16 апр, 2014 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 16 апр, 2014 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cefora - 16 апр, 2014 08:00 (UTC) - Развернуть
my_france
15 апр, 2014 19:29 (UTC)
интересные традиции .... непривычные к восприятию, но это проблема восприятия :))
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 05:55 (UTC)
Скажу банальность: Восток - дело тонкое :)))
rina_boris
15 апр, 2014 20:50 (UTC)
Чувствуется, что территория Японии маленькая- все ухоженное-аккуратное...
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 06:01 (UTC)
Все относительно :) Не такая уж она маленькая, Япония - даже больше Германии, например.
renushka
16 апр, 2014 07:29 (UTC)
Женя, спасибо.
Обязательно схожу, когда буду в Киото.
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 07:47 (UTC)
Сходите, место интересное. Есть там ощущение присутствия всех этих ушедших.
lissa_swan
16 апр, 2014 08:50 (UTC)
Спасибо за рассказ и фото! Очень интересно.
Так много надгробий...
А они все безымянные?
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 11:00 (UTC)
Старым надгробиям - несколько сотен лет. Там давно не осталось никаких имен, если они и были. Новые обычно "подписывают".
kernell_panic
16 апр, 2014 10:33 (UTC)
Усаги-сама, могу ли я смиренно просить вас, когда нибудь, осветить тему изготовления каменных приблуд в современной Японии. Хотя старые, к примеру, надгробия явно вытесаны из камня, изделия более нового образца, фонари к примеру, наводят меня на мысль, что эти хитромудрые нихон-джи приспособили в своих целях некую смесь а ля бетон.

Ну очень мне интересно, а японским бака-гайджин не владеет :(
zajcev_ushastyj
16 апр, 2014 11:19 (UTC)
Поинтересуюсь при случае, если оказия будет.
(без темы) - kernell_panic - 16 апр, 2014 11:36 (UTC) - Развернуть
orelia_korall
17 апр, 2014 12:59 (UTC)
Мистичное место (сорри, за каламбур))) Сколько же лет такому бамбуковому лесу?
zajcev_ushastyj
17 апр, 2014 13:16 (UTC)
Место действительно мистическое :) Чувствуется там присутствие всех этих умерших.
Бамбуковому лесу лет может быть сколько угодно. Конкретно этому - явно не меньше полутора тысяч. Это же трава (если ботанически), если не выжигать намертво всю корневую систему, которой он и плодится, может существовать бесконечно долго. Старые "деревья" умирают, а молодая поросль заполоняет все со страшной скоростью.
(без темы) - orelia_korall - 18 апр, 2014 07:29 (UTC) - Развернуть
elena_daos
18 апр, 2014 21:06 (UTC)
Ой... я начала реально ценить наши старые, заросшие травой и березами, сельские кладбища...
Какая-то негуманная и жестокая у них смерть...
Из-за реинкарнации, что ли? Типа - не впервые, чо?

Edited at 2014-04-18 21:08 (UTC)
zajcev_ushastyj
19 апр, 2014 01:49 (UTC)
Не поняла вопроса, если честно. Это не смерть, это вариант погребения. Экологически чистого, как сейчас говорят. Те, кто там упокоен, умерли в другом месте (вероятно, и у себя дома). На этой горе они только похоронены. И про то, что такой способ существовал очень давно, я написала. Практически вышел из употребления веку к 12му.
Подобный способ похорон и сейчас существует, например, в некоторых областях Тибета. Где закапывать негде (скалы) и сжигать не на чем (с древесиной плохо).
(без темы) - elena_daos - 19 апр, 2014 18:03 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 75 сказали — Сказать, что думаешь )

Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки



LiveJournal Counter


Разработано LiveJournal.com
Дизайн Akiko Kurono