?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед


Ладно, продолжим наши байки о местных храмах. Самые нетерпеливые и любопытные уже посмотрели в Интернете.
А я тут изложу свою интер-трепацию. 

 

Давным-давно, когда до рождения Иисуса из Назарета оставалось еще добрых шесть с лишним сотен лет, на диких и прекрасных японских островах царствовал император Каму-ямато-иварехико-но-микото. Сей гордый властитель спустился на землю с небес по велению богини Аматерасу, чтобы объединить разрозненные японские племена.  
Но некоторые особо недоверчивые его будущие поданные никак не могли поверить, что Каму- ямато-иварехико-но-микото  действительно послан богиней. И строили всякие пакости и каверзы и даже пытались воевать против законнейшего и достойнейшего правителя. Во многих боях погибли многочисленные сторонники и противники посланца небес. 
И тогда, чтобы остановить самоистребление народа ямато, на землю с небес спустился бог Нигихаяхи-но-микото в небесной лодке Аме-но-Ива-фуне. Этот бог принес Каму-ямато-иварехико-но-микото свидетельства его небесного происхождения и помог ему объединить страну.  
 Нигихаяхи-но-микото 
  
Богу-воздухоплавателю так понравилось на земле ямато, что он женился на сестре императора Томиясу-химе и положил начало сразу нескольким благородным семейным кланам. Недалеко от Осаки у подножия горы Икома есть храм Ишикири-джинджя, где этот бог и обретается по сию пору вместе со своим сыном. И среди окрестных жителей боги эти славятся как врачеватели раковых опухолей всех типов.  
  
Похоже, однако, за мирными своими делами бог Нигихаяхи не забыл, что когда-то он умел управлять летательным аппаратом. И все долгие сотни лет своей жизни на земле пытался приобщить кого-то из своих многочисленных потомков к своему первому искусству. 
Но японцы были заняты своими земными делами: воевали, плодились, пахали землю, растили детей и добывали еду, опять воевали и снова плодились... Не до полетов тут. 
   
И вот однажды, в жарком июне 1866 года в городе Яватахама (нонешняя префектура Эхиме) в семье обедневшего купца Ниномия, потомка древнего самурайского рода, родился мальчик, которого назвали Чухачи.
  
Супруги Ниномия, отец и мать Чухачи Ниномия. 
   
Видимо, именно в этом четвертом сыне самого обычного купца и воплотился снова дух бога Нигихаяхи, мечтавшего когда-нибудь опять подняться в небо на волшебной лодке. 
С детства мальчик интересовался всякими летающими тварями земными: птицами, насекомыми и даже летающими рыбами, пытаясь понять как и почему они летают и не падают. Воздушные змеи, сделанные Чухачи по собственным проектам, всегда поднимались выше всех и летали дольше всех. Мальчик грезил небом и полетами. 
 
Рисунки Чухачи Ниномия, проекты воздушных змеев. 
   
Когда ему исполнилось 12 лет, умер отец. И чтобы просто выжить, пришлось оставить учебу и идти работать. За девять лет Чухачи Ниномия поработал в типографии, аптеке и еще во многих местах. Дополнительный заработок ему приносила продажа воздушных змеев собственной конструкции.
 
Чухачи Ниномия, 20 лет.  
 
  
В возрасте 21 года Чухачи поступил в армию. Там уже стало не до воздушных змеев. Но мечта жила и требовала воплощения. Армия позволяла жить сытно и без материальных затрат, получать бесплатное образование, в том числе по физике и математике. Однако, армия, да и сама жизнь в Японии в те времена не позволяли быть в курсе мировых научных разработок в области аэродинамики. До всего приходилось доходить собственным умом. 
 
Зарисовки Чухачи Ниномии о разных летающих тварях и практических приложениях аэродинамики (паруса и воздушные змеи).   
  
Однажды на маневрах Чухачи заметил, что вороны могут долго планировать, не размахивая крыльями. И возникла идея о летательном аппарате с жестко зафиксированными крыльями. 
  
Рисунок вороны, сделанный Чухачи. Фото всяко-разного военного начальства.  
  
29 апреля 1891 года Чухачи Ниномия представил своим сослуживцам модель самолета "Ворона", в качестве двигателя которой использовалась закрученная резинка. "Ворона" разбежалась по плацу, поднялась в воздух и пролетела 10 метров. На следующий день "Вороне" удалось пролететь целых 45 метров.
  
Модель самолета "Ворона"., сделанная Чухачи Ниномия в 1891 году. 
   
Позже появилась следующая модель "Жук". Эта модель изначально разрабатывалась как управляемая человеком. Несколько лет Чухачи Ниномия пытался заинтересовать своими разработками армейское начальство. Но тем было не до полетов: на горизонте маячила японо-китайская война.  
 
Разные варианты модели самолета "Жук".   
  
Во время Первой японо-китаской войны (август 1894 - апрель 1895) Чухачи служил военным медиком. После войны оставил армию и стал работать в фармацевтической компании в Осаке. Отчаявшись получить деньги на свои исследования от правительства, он решил создать управляемый летательный аппарат самостоятельно, на собственные средства. 
Упорная работа принесла свои плоды. В 1901 году уже состоятельным человеком Чухачи переехал из Осаки в маленький городок Яхата в префектуре Киото, где и продолжил разработку своего самолета.  
  
Самолет был практически готов в 1906 году. Чухачи вел переговоры о заказе специальных двигателей для него, когда из старой газетной заметки он узнал о полете братьев Райт. 
Итак, его мечта подняться в воздух на летательном аппарате была осуществлена другими... Стать первым не получилось. Мало того, все, что он с таким трудом узнавал на собственном опыте и разрабатывал долгими бессонными ночами, оказалось уже давно известным в западном мире.  
  
Разочарование было так велико, что Чухачи Ниномия оставил дальнейшие исследования в области воздухоплавания. Освободившиеся средства были пущены на развитие собственного фармацевтического бизнеса. А заработанную прибыль Чухачи потратил на создание храма воздухоплавания, посвятив его богу Нигихаяхи-но-микото и своей несбывшейся мечте о полетах. В 1915 году маленький храм Хикоу-джинджя был построен в Яхате.  
  
И именно в этот момент Чухачи Ниномия и его разработками и заинтересовалось наконец армейское командование. В 1921 году генерал-лейтенант Йошинори Ширакава оценил по достоинству планы Чухачи и его идеи наконец нашли свое воплощение в реальных разработках. 
  
В 1927 году Чухачи Ниномия был награжден орденом. 
   
Но даже признание его заслуг и награды не вернули Чухачи прежнего энтузиазма. Остаток своей жизни он провел как настоятель собственного храма Хикоу-джинджя, молясь за всех погибших в авиакатастрофах и воздушных боях. 
  
Чухачи Ниномия умер 8 апреля 1936 года от рака желудка. 
   
В 1989 году храм Хикоу-джинджя был обновлен сыном Чухачи, Кенджиро Ниномия. Были установлены дюралюминиевые ворота-тории, храм-портик в греческом стиле с витражами по рисункам Чухачи и небольшой музей воздухоплавания, в котором установлена статуя Чухачи Ниномия. 
 
Статуя Чухачи Ниномия в музее.   
  
В Японии Чухачи Ниномия почитается как родоначальник всех авиаторов. Но за пределами страны мало кто знает о нем.    
   
В общем, тут у нас выходной оказался - День образования Японского государства. Который мы потратили на поездку в этот храм, благо Яхата совсем недалеко от нас. 
Храм-музей совсем крохотный. Но его нонешний настоятель любезно позволил нам поснимать в самом музее и даже немного рассказал об "отце японского воздухоплавания" и последнем воплощении бога Нигихаяхи-но-микото. 
  
Вход в храм. Слева виден источник для омовения рук перед посещением храма. Все как положено. 
Перед входом в храм в стеклянном "домике" установлен реальный двигатель самолета: 
 
  
 
Двигатель этот когда-то стоял на самолете американского производства F-104J, которые были закуплены японским правительством в 60х годах прошлого века. 
Если я правильно понимаю (поправьте меня, я в этом мало что смыслю), эти самолеты воевали во Вьетнаме и Корее. 
  
Справа от входа в храм расположен обычный храмовый офис, где можно приобрести таблички-эма и амулеты. Попросить бога Нигихаяхи о благополучном полете. Аэрофобы, это для вас! А также для тех, чьи близкие часто летают самолетами. 
  
  
 
  
Когда поднимешься по лестнице наверх, с обеих сторон от тропинки, ведущей к самому храму и музею, расположены маленькие скверики. 
В правом стоит как бы монумент всем летающим, кому от природы летать не положено: 
 
  
А слева - реальный пропеллер самолета, поднятый со дна осакского залива около города Кишивада. Самолет, на котором был установлен этот пропеллер, был сбит в первые дни Второй Мировой войны. 
  
 
 
Собственно храм, где обретается Нигихаяхи-но-микото. 
  
 
Алтарь с подношениями божеству.  
  
 
Витражное окошко под крышей "греческого" холла по рисунку Чихачи Ниномия. Летучая рыба. 
  
 
Таблички-эма в храме. По словам мужа, многие подписаны авиаторами из Японских Сил Самообороны и профессиональными пилотами,в том числе и вертолетчиками. 
  
 
Одна из табличек. "See you next flight!" Может, это он с Нигихаяхи там встречается?  
  
 
Вход в музей. 
  
Еще немного из экспозиции музея. 
 
В середине 70х один энтузиаст воссоздал по чертежам Чухачи Ниномии самолет "Жук". И даже умудрился пролететь на нем несколько сотен метров. Так что самолет был вполне полето-способен. И, напомню, изобретен раньше, чем конструкция братьев Райт. 
  
 
Документальные хроники освоения воздушного пространства в Японии. 
  
 
Шасси от первых аэропланов. Надо полагать, ничего кроме не сохранилось. А может, и нечего было сохранять... 
  
 
Камикадзе - "ветер богов". А как же без них! 
Кусок пробитого крыла, журналы военного времени и почтовые открытки. Полагаю, души этих пилотов тоже обретаются в этом храме. 
  
Отдельный маленький зал в музее выделен под стеллажи с моделями самолетов всех времен и народов. 
Среди всего прочего нашла и это: 
  
  
 
Узнаете? 
  
Если кто еще соберется посетить храм и музей полетов в Яхате, захватите с собой российский триколор в подарок. А то все остальные модели самолетов стоят под флагами своих стран. И только наши - сиротинушки - без оного. 
Флажок нужен маленький, примерно 10-15 см по длинной стороне и, желательно, на подставочке.      

Комментарии

( 54 сказали — Сказать, что думаешь )
ingute200
11 фев, 2009 14:33 (UTC)
Потрясающе интеоесно, спасибиссимо!
zajcev_ushastyj
12 фев, 2009 00:01 (UTC)
Не за что. История и в самом деле уникальная :)
_chimera_
11 фев, 2009 15:14 (UTC)
Спасибо большое-пребольшое!:-)

В дополнение к рассказу о воздушных змеях Тюхати (из журнала "Япония сегодня"):
"Он придумал конструкцию, которую назвал "отец и сын". Сначала в небо запускался большой бумажный змей, внутри которого было закрытое отделение, своего рода трюм. Когда змей был уже высоко в небесах, Тюхати насаживал на удерживающую змея-"отца" бечеву еще один маленький змей. Под напором ветра "сын" быстро поднимался вверх по натянутой бечевке, пока не стукался о днище змея-"отца". Срабатывал запирающий рычаг, и из открывшегося "трюма" высыпались и разлетались по всему полю пачки рекламных листовок, положенные туда по настоянию родителя. Одновременно плоскости маленького змея складывались, словно крылья самолетов на палубе авианосцев, и он, скользя по бечеве, падал в руки выдумщика-мальчишки".

Ничего себе конструкция!:-)
zajcev_ushastyj
12 фев, 2009 00:05 (UTC)
Да, судя по всему, личность была необыкновенная. Но история сама по себе - очень японская, не считаешь? То есть, мне кажется, такое могло произойти только тут: убить полжизни на разработку собственной идеи, мучительно годами экономить на всем ради ее осуществления. И отказаться от нее только потому, что кто-то успел раньше. Потомок самураев, чтоб его!
Я так поняла, что он так и не полетал ни разу. Ни на своем, ни даже на серийных, которых к концу его жизни было не так уж мало.
(без темы) - _chimera_ - 12 фев, 2009 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 12 фев, 2009 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _chimera_ - 12 фев, 2009 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 12 фев, 2009 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _chimera_ - 12 фев, 2009 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 12 фев, 2009 22:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _chimera_ - 13 фев, 2009 13:16 (UTC) - Развернуть
al_maat
11 фев, 2009 16:27 (UTC)
Спасибо, безумно интересно, как всегда ^^
Меня особенно порадовали таблички храмовые. Вообще, потрясающая штука - чего только на них не нарисуют, такой прям простор для фантазии ^^
zajcev_ushastyj
12 фев, 2009 00:07 (UTC)
Тут вся история совершенно невероятная. Вот если б лично не видела это все, то, пожалуй, и не поверила бы :)
Таблички интересные, да. Написанное на них тоже интересно смотреть. Не стала фоткать: очень уж личное.
posthum
11 фев, 2009 18:31 (UTC)
Мне очень понравилось! Спасибо большое!
Невероятно интересно :)
zajcev_ushastyj
12 фев, 2009 00:07 (UTC)
Не за что :)
История и в самом деле безумно интересная.
morita
11 фев, 2009 18:32 (UTC)
да,по-настоящему уникальный храм...
не возражаешь,что я на тебя ссылку дам?
zajcev_ushastyj
12 фев, 2009 00:08 (UTC)
Да я вроде никогда не возражаю против хорошего пиара ;))
Тем более, что личность и в самом деле уникальная.
stasyred
11 фев, 2009 18:39 (UTC)
Очень интересно и трогательно.
Летучая рыбка в витраже - просто до слез...
zajcev_ushastyj
12 фев, 2009 00:09 (UTC)
Да, история как-то одновременно и трогательная, и очень трагичная.
(без темы) - stasyred - 12 фев, 2009 04:42 (UTC) - Развернуть
angelanor
11 фев, 2009 19:44 (UTC)
А я вот посмотрела фотографии и подумала, как же у вас там тепло и зелено.
А рассказ очень интересный, спасибо!)
zajcev_ushastyj
12 фев, 2009 00:10 (UTC)
Тепло у нас, да. И с погодой вчера днем повезло. Зато вечером был дождь.
saglaten
11 фев, 2009 19:54 (UTC)
какие красивые у него аппараты получались! Просто живые, как всякая биотехника в фантастике!
zajcev_ushastyj
12 фев, 2009 00:11 (UTC)
Ну дык! Ручная работа от первой до последней щепочки! :)
И в самом деле ведь - биотехника ;)
belka_teleutka
11 фев, 2009 20:01 (UTC)
Спасибо, Заяц!!!
zajcev_ushastyj
12 фев, 2009 00:11 (UTC)
Не за что. История уж больно интересная :)
elka_sh
11 фев, 2009 21:59 (UTC)
О вреде закрытого общества...)
zajcev_ushastyj
12 фев, 2009 00:12 (UTC)
Именно! :)
И мужика жалко. Уникальный ведь совершенно человек.
(без темы) - elka_sh - 12 фев, 2009 01:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elka_sh - 12 фев, 2009 01:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 12 фев, 2009 03:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sana_ko - 12 фев, 2009 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 12 фев, 2009 12:38 (UTC) - Развернуть
tamrik0
12 фев, 2009 13:00 (UTC)
Какие красивые самолеты у Чухачи Ниномия- как живые! Жалко, что он не стал первым, жалко, что не довел дело до конца... Приятно было бы смотреть на взлетное поле... Но мне почему то больше всего жалко, что он сам так и не полетел :(
zajcev_ushastyj
12 фев, 2009 13:11 (UTC)
Мне тоже жалко, что он так и не полетел. И самолеты его жалко.
mad_doctor_alex
12 фев, 2009 16:41 (UTC)
И что характерно - задумано и практически осуществлено в те же годы, что и начало массовых работ в области летательных аппаратов тяжелее воздуха в Европе.
Каламбур, конечно, но идея, похоже, витала в воздухе...
Утащу к себе, не против? :)
zajcev_ushastyj
12 фев, 2009 22:30 (UTC)
Не против, конечно :)
Не только в те же годы, но и, похоже, совершенно независимо. Потому как пользоваться наработками европейцев в этой области у Ниномии явно не было возможности.
(без темы) - mad_doctor_alex - 13 фев, 2009 02:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 13 фев, 2009 13:44 (UTC) - Развернуть
marine_asagao
12 фев, 2009 19:51 (UTC)
вах!надо обязательно посетить)))
слушай,а у тя про Канда-Миодзин нет инфы?
zajcev_ushastyj
12 фев, 2009 22:30 (UTC)
Пока не интересовалась.
(без темы) - marine_asagao - 21 фев, 2009 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jidigr - 27 дек, 2009 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 27 дек, 2009 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jidigr - 27 дек, 2009 07:38 (UTC) - Развернуть
jidigr
27 дек, 2009 08:43 (UTC)
кстати... насчет триколора... могу выслать, и маленький (можно и не один), и большой... как будете в Яхате - подАрите храму... )))
miyukinomiya
27 фев, 2010 05:36 (UTC)
Буквально потрясена этой историей... Спасибо Вам за рассказ! Стало так печально...
jidigr
7 фев, 2015 21:45 (UTC)
АААААА!!!!!!!!!!!!!!!! ГДЕ КАРТИНКИ?????!!!!!!!!!!!!! ААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
zajcev_ushastyj
9 фев, 2015 13:53 (UTC)
"Усё пожрав долгоносик" (с).
Точнее, Рамблер, чтоб ему пусто было. Грохнул свой фотохостинг без предупреждения. А искать в старых фотках и восстанавливать заново... Не уверена, что способна на такой подвиг :)
zebra_zzz
22 авг, 2015 18:22 (UTC)
Фотографии вообще не отображаются, возможно со временем их просто из хоста удалили, а очень бы хотелось посмотреть.
( 54 сказали — Сказать, что думаешь )

Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки



LiveJournal Counter


Разработано LiveJournal.com
Дизайн Akiko Kurono