Евгения (zajcev_ushastyj) wrote,
Евгения
zajcev_ushastyj

Category:
  • Mood:

Кимоно-I


Запинали меня и застыдили: обещалась картинок из журнала "про кимоно" выложить, а вот все тяну и тяну резину. Поскольку все равно вопросы задают и приходится отвечать, начинаю выкладывать. 

1-ую часть собираюсь посвятить составным частям костюма, называемого в просторечьи "кимоно".
Просто потому, что без основной терминологии будет трудно разговаривать уже о более сложных вещах. 
 
Поскольку тема для меня больше теоретическая, чем практическая, и знаний пока негусто, всячески приветствуются дополнения от всех, кто реально в теме. 

Давайте только сразу договоримся: я показываю тут КНИЖНЫЙ вариант. В некотором роде - идеальный, как оно должно быть с точки зрения специалистов, написавших эти книги. Как и чем можно заменить недостающее и подогнать под конкретную ситуацию - вопрос не ко мне.

 

Все картинки в посте - превьюшки. Хочется разглядеть поближе, делайте "тыц". Имейте в виду: картинки "тяжелые"!  
  
Картинка 1. 
   
Тут у нас представлено кимоно в полной сборке с обозначением отдельных деталей.  
Некоторые из этих деталей (самые необходимые, на мой взгляд) помечены циферьками. Их-то я вам сейчас и перечислю. 
  
1 - "датэ-эри" - дополнительный воротник верхнего кимоно, "подворотничок", если по-армейски. 
2. - "эри-авасэ" - место, где края воротника накладываются один на другой (левая пола кимоно - на правую), "перекрестье" на груди. 
3. - "хан-эри" - пришивной воротник джюбана (нижнего кимоно), видимый спереди и в "декольте" на спине. 
4. - "эри" - собственно, воротник кимоно. 
5. - "оби-агэ" - шарфик из тонкого шелка, газа или шифона, повязываемый поверх пояса оби, маскирует подвязки и крепеж пояса. 
6. - "оби-джимэ" - шнур из шелковых нитей, завязываемый поверх оби, чтоб вся конструкция не развалилась. 
7. - "таби" - носки с отделенным большим пальцем.
8. - "дзори" - одна из разновидностей шлепанцев, носимых с кимоно. 
9. - "оби" - собственно, пояс кимоно. 
10. - "содэ" - рукав кимоно. 
11. - "оби/о-тайко" - узел пояса, называемый "барабанчик". Если узел завязан по-другому, то и название будет другим. Но "тайко" - пожалуй, самый распространенный и демократичный. Подходит под любой вид кимоно и для любого возраста. 
12. - "мон" - герб семьи, к которой принадлежит дама. Монов на кимоно может быть 1, 3 или 5. В зависимости от положения на кимоно могут быть: "сэ-мон" - в центре спины, "содэ-мон" - на рукавах сзади, "муна-мон" ("даки-мон") - спереди на обеих сторонах груди. 
13. - "хиёку" - краешек датэ-эри, выступающий за край воротника. 
   
Картинки 2 (слева) и 3 (справа). 
       
Нижнее белье для кимоно и "крепеж" - то, на чем это вся куча шелка держится и чем придается необходимый силуэт.  
  
На картинке 2: 
 - в правой части ближе к центру, белые "рубашка" и  "юбка с запАхом" - "нибушики-джюбан" - нижнее кимоно, разделенное на две части, верхнюю и нижнюю. 
- в правой части ближе к правому же краю, розовый "халатик" - "нага-джюбан" - тоже нижнее кимоно, но не отделенное. 
- в правой части внизу - "тсуке-содэ" - верхняя часть нибушики-джюбана со съемными рукавами, иногда -  на молниях. Цвет рукавов можно подобрать в тон к кимоно, не обязательно белое. Рукава-содэ для такой "рубашки" можно приобрести отдельно.  
  
На левой части картинки 2 сверху вниз:
- "эри-шин" - полоска ткани, прикрепляемая к нижней части воротника нага-джюбана на спине строго по центру. Используется как вспомогательная деталь. Позволяет облегчить процесс надевания кимоно тем, что с помощью этого "отвеса" можно четко определить центральную линию кимоно на спине и регулировать величину "декольте" на спине.    
- "химо" или "коши-химо" - подвязки-пояски для кимоно и нижнего белья под кимоно. Для комплекта должно быть 3-4 штуки. 
- "датэ-джиме" - нижние пояса из тонкого шелка, муслина или хлопка. Фиксируют линию талии на нижнем кимоно и собственно кимоно под оби, не давая расползаться форме. В комплекте должно быть 2 штуки.  
- "оби-ита" - жесткая картонка, обшитая тканью. Подкладывается под пояс оби спереди, чтоб жестко держал форму и не складывался на талии. 
- "оби-макура" - подушка под оби. Подкладывается внутрь узла "тайко", чтобы придать округлую форму. 
  
На картинке 3: 
- слева, верхнее - "хада-джюбан" - рубашечка-распашонка под кимоно, без воротника. Рукава обычно не длиннее, чем до локтя. 
- слева в центре - "сусоёке" - нижняя юбка под кимоно. Чуть ниже колен. 
- справа сверху - специальный лифчик для кимоно. От обычного отличается шириной и целью: если обычный лифчик должен подчеркнуть наличие бюста, то лифчик для кимоно должен максимально возможным образом загладить эти досадные выпуклости. Можно заменить и простым лифчиком, но на размер-другой чашечек поменьше и безо всяких пуш-апов и прочего поролона. 
- справа пониже - "ванпис" - нижнее платье. Обе части нижнего белья под кимоно, соединенные в одну вещь.Обычная комбинация, но с рукавами. 
- в самом низу - полотенца для ликвидации талии и превращения фигуры в ровный столбик. В зависимости то того, насколько проблема запущена, может понадобиться от одного до трех и больше полотенец. Одно полотенце обязательно прикрепляется на грудь, опять-таки, чтоб загладить ее до полного видимого отсутствия. Два других наматываются на пояс спереди и сзади.  
   
Несколько моментов, которые надо отметить:
Сначала надевают нижнее белье - трусы (тут не указано, но их никто не отменял!) и лифчик,обычный или нет - что есть. 
Потом - сусоёке и хада-джюбан, которые по сути тоже - нижнее белье. 
Приматываются полотенца.
Надевается нага-джюбан - нижнее кимоно. 
  
Сусоёке и хада-джюбан обычно делают белого или телесного цвета из гигроскопичных материалов типа хлопка, чтобы хорошо впитывали пот и позволяли коже дышать. 
Нага-джюбан - обычно шелковый, бывает белого, розового, красного цветов традиционно (с мелким рисунком или без) и любого возможного цвета в современной действительности. Зависит от ситуации и общего комплекта кимоно. Поскольку нага-джюбан обычно немного виден (воротник, в разрезах рукавов, в отвороте нижнего края кимоно) сочетание по цвету с верхним кимоно - совершенно необходимо.
Рукава-содэ иногда в наше время бывают и украшены кружевом по внешнему краю, который виден в разрез рукава.  
  
К воротнику нага-джюбана (обычно простому и гладкому) часто пришивают дополнительный - хан-эри - белый или другого подходящего цвета, вышитый шелком. Для красоты и особой торжественности. Сочетание цвета и рисунка вышивки также должно гармонично укладываться в общую картину. 
 
Картинка 4. 
  
Оформление воротника (воротников?). 
   
Сверху - слева - цветные накладные хан-эри с вышивкой. Справа - белый хан-эри, видимый в отворотах кимоно. 
  
Снизу - слева - датэ-эри - "подворотнички" для воротника верхнего кимоно. Подшиваются к изнанке воротника так, чтобы снаружи была видна узкая полоска. Используется не всегда, но при правильном использовании такая простая деталь может довольно сильно поменять общий эффект. Нуждается в строгой цветовой координации с прочими деталями костюма. 
Справа - недавняя мода: кружевные хан-эри. Подходит далеко не к каждому виду кимоно, но смотрится очень красиво (если правильно подобран весь комплект). Обычно в ходу у молоденьких девушек. 
 
Картинка 5. 
 
Оформление пояса оби. Оби-агэ.
  
Сверху - для официальных и парадных ситуаций. Цветное кимоно сочетается с цветным же оби-агэ, но бледных тонов. Черное кимоно - с белым или очень слабо тонированным оби-агэ. 
  
По середине - для неформальных случаев оби-агэ может быть ярких, контрастных цветов и с мелким рисунком. Должно хорошо сочетаться с поясом оби и самим кимоно, конечно.
Здесь не указано, но в последнее время появилась мода и на кружевные оби-агэ. Понятно, для конкретно неформальных случаев и для молодых девушек большей частью. 
  
В самом низу предлагается также для неформальных случаев использовать в качестве оби-агэ шелковые цветастые шарфы и платки (если они подходят по размеру и цвету). 
  
Картинка 6. 
 
Оформление пояса оби. Прочие детали. 
  
Справа - оби-джиме. Шнурок из шелковых нитей, скрепляющий всю конструкцию пояса оби. Может быть круглый, плоский или квадратный в сечении.  
   
Самый верхний рисунок по центру - виды оби-джиме, подходящие для особо торжественных и формальных случаев. Как видите, цвета - белый или очень светлый с золотой или серебряной нитью. 
Ниже - цветные оби-джиме для полу-формальных ситуаций. Обычно сочетаются по цвету с общим тоном кимоно. 
Еще ниже - цветные оби-джиме для неформальных случаев. Большой простор для цветовых сочетаний. Может быть и контрастных цветов, и совпадающих. 
 
С правой стороны показы варинаты оби-джиме по толщине и фактуре. 
  
Слева, за чертой - мелкие аксессуары, украшающие пояс оби. 
В самом верху - оби-домэ - брошки на пояс, цепляемые на оби-джиме. Если собираетесь использовать такую брошку (или пряжку?), оби-джиме, на который она и цепляется, лучше брать тонкий и плоский. 
Брошки эти могут быть как маленькими и скромными, так и довольно крупными, украшенными драгоценными камнями. Очень часто подбираются по сезону или по поводу. 
  
Ниже - оби-казари - украшения для оби. Такие вот висюльки, похожие на те, что цепляются к мобильным телефонам или ключам. Только более тонко сделанные и красиво украшенные. Обычно имеют петельку, в которую можно продеть химо - подвязку для пояса. На этом и держатся. Обычно располагаются с правой стороны.   
Также используются и нэцкэ: с одной стороны - красивая маленькая фигурка-скульптурка, которая свисает на пояс и видна снаружи. А с другой стороны к фигурке на цепочке-веревочке присоединены, например, часики, которые прячутся за поясом. Как и прочие декоративные висюльки, располагается справа.  
  
В самом низу слева - необходимая деталь, особенно для формального костюма - веер "сэнсу". Заправляется за пояс оби так, чтобы снаружи был виден кусочек рукоятки в 2-3 см длиной, с левой стороны. 
Веера эти утилитарного значения не имеют. Их не пользуют для обмахивания себя или кого-либо еще. Чисто формальная деталь костюма. В некоторых случаях используются для выражения субординации. 
  
Картинка 7. 
  
Носки и обувь. 
  
Сверху - варианты носков таби. 
Крайние справа - белые таби, подходящие под любой случай и любой вид кимоно (кроме, пожалуй, юкаты, с которой обычно носят дзори на босу ногу). 
  
Рядом - слабо тонированные таби, очень бледных нейтральных тонов, бежевого или кремового. Обычно одного цвета с оби-агэ, датэ-эри и оби-джиме, если дело касается формальных или полуформальных ситуаций. 
 
Следующие - носки цветные и с рисунком. Только для неформальных ситуаций и видов кимоно. Остро нуждаются в правильном цветовом сочетании с прочими деталями ансамбля. Попадались варианты, когда носки повторяли цветом нижнее кимоно, нага-джюбан. Или один-два тона из основных тонов кимоно. 
    
Крайние слева - носки цветные стреч. Из современных материалов, без застежки сзади. По цветовым сочетаниям и использованию - так же, как обычные цветные таби. 
  
Нижняя половина - варианты формальных дзори, шлепанцев для кимоно. Высота "платформы" зависит от роста той, которая носит эту обувку. Но разница не особо велика. Дзори выше 5 см не бывает. 
Черные дзори обычно идут для траурного комплекта. 
Дзори другого цвета нуждаются в цветовом согласовании с прочими деталями ансамбля. В первую очередь это касается "веревочек"-ремешков.   
  
Картинка 8. 
 
Другие виды обуви для кимоно. 
  
Гэта. От дзори, которые в центре, отличаются наличием отделенного каблука. Или даже двух, как на рисунке сверху по центру (татэ-гэта). Бывают как полностью деревянные, лакированные или окрашенные, так и с верхней поверхностью, сплетенной из мягких сортов тростника - "татами-омотэ гэта". Современные гэта делают и из винила, но такую обувку используют только для неформальных ситуаций, для юкаты чаще всего.  
Чем формальнее обувь, тем более гладкой и светлой должна быть верхняя поверхность. 
  
Снизу справа показаны разновидности дзори. По высоте "платформы", по материалу. 
  
Снизу по центру - сменные ремешки для дзори. Можно подбирать под конкретный комплект. Видно также, что для формальных случаев предлагаются все те же бледные, бело-бежево-кремовые тона с золотом или серебром. А для более свободных ситуаций - яркое разноцветье. 
  
Снизу слева - варианты защиты обуви и носков на случай дождя и прочей сырости под ногами. Защита съемная. Может быть как пластиковым "мешочком" с креплениями, так и тканевой "насадкой", подобранной в цвет ансамбля. 
  
Картинка 9. 
 
Сумочки для ансамбля кимоно. 
Также совершенно необходимая деталь хотя бы потому, что кимоно не имеет карманов, а все необходимое надо куда-то складывать. 
  
Слева в самом верху - типичная сумочка для формально-торжественного комплекта. Обычно можно прибрести комплект: дзори и сумочка, выдержанные в едином стиле и цветовой гамме. 
 
Центральный ряд - нарядная сумочка для вечеринки, сумочка для траурного комплекта, полу-формальная сумочка для визитов. 
  
Снизу - варианты неформальных сумочек для простых видов кимоно. Понятно, нуждаются в строгой координации со всем ансамблем как по цвету, так и по стилю. 
  
Снизу слева - сумочка, сделанная из платка-салфетки "фурошики". Просто и удобно. Но подходит только к полуформальным или неформальным ситуациям и ансамблям. 
  
Ну, и чисто напоследок - картинка дамы в кимоно типа "иро-томесоде" в полном комплекте. Чтоб посмотреть, где чего приспособлено из того, что описано выше. 
Картинка 10. 
 
В таком наряде можно пойти на торжественный ужин, в театр и другие полуформальные мероприятия. 
Обратите внимание на силуэт - ровный, аккуратный столбик. Никаких выпуклостей-впуклостей.  
  
Уфффф... На этом пока все.  
  
P.S. Вторая часть будет не раньше, чем через две недели (надо закончить то, что наобещала еще раньше). Если я опять забуду, всем заинтересованным увидеть продолжение разрешанию пнуть меня виртуально пару раз.  
  
P.P.S. До завершения приема частушек на конкурс остались сутки! Там, конечно, уже накидали одну другой лучше, но хочется побольше, побольше!   
 
Tags: Кимоно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →