Евгения (zajcev_ushastyj) wrote,
Евгения
zajcev_ushastyj

Category:
  • Mood:

Ветка бамбука от веселого бога.


Всяких синтоистских богов в Японии, говорят, общим счетом существует восемь миллионов, даже фраза есть такая: "Яоёродзу-но ками" (八百万の神). Полные списки и по алфавиту, и по "роду занятий" можно легко нарыть в Интернете, если кому охота.
Понятно, среди этих восьми миллионов есть более известные и уважаемые, есть рангом пониже, есть и те, про которых знают только большие спецы.

Так вот, среди тех, которые самые уважаемые, есть и нежно любимые. За веселый нрав и хорошее отношение к людям. Их так и зовут "Семь богов удачи", шичифукуджин (七福神). Этих веселых богов, дарующим простым смертным всякие земные блага вроде достатка, здоровье, долголетия и удачи, принято навещать в первые две недели нового года. Заручиться поддержкой и расположением на весь год. 

Но даже среди этой "счастливой семерки" есть бог, которого почитают и любят больше остальных.
Эбису (на кансайском диалекте фамильярно зовут Эбессан) - бог рыбаков, торговцев и честных тружеников. Которых, как вы понимаете, в местных краях подавляющее большинство. Да и если верить легендам, то в отличие от импортированной из соседнего Китая остальной шестерки, бог Эбису - коренной японец, родной в доску. Потому и ломятся в храмы, где бывает этот бог, с 8го по12 января все, кому нужна удача в торговых делах, в рыболовстве, да и просто в трудах и заботах.

Мы решили "не отрываться от коллектива" и 10го числа, "Тока Эбису", тоже ломанулись в местный храм, Киото Эбису Джинджя (京都ゑびす神社), один из трех храмов Эбису, самых посещаемых в Японии.



Как и во время любых прочих шумных и многолюдных сборищ, прежде чем вы доберетесь хотя бы до ворот желанного храма, вам придется пройти мимо рядов палаточек, где продавцы будут соблазнять вас всякой съедобной всячиной и несъедобной тоже. Покупать не обязательно, но фотать никто не запрещает. 
   
Стало быть, местный фаст-фуд немедленного изготовления и поедания: 

Окономияки. Причем, как написано на бумажке с ценой - "хирошима-яки", т.е. не местные капустные блины в стиле Кансая, а сложно-сочиненные многослойные конструкции, придуманные в Хирошиме. Мужик слева наливает на горячую плиту тесто, делает как бы блин-основу под все остальное. Потом на этот блин насыпается всяко-разное, вроде тонко-шинкованной капусты, мяса-морепродуктов и еще много всего, чего душа заказчика пожелает (из того набора, что хозяева приготовили). Все это ужаривается до относительно плоского состояния, поливается соусом и посыпается приправами, которые стоят на переднем плане: лук зеленый, имбирь маринованный, хлопья катсуо и т.п. Любители дополнительно могут полить готовый блин маянезиком. 
  
Те самые знаменитые тако-яки, без которых тут не бывает никаких фестивалей и прочих народных гуляний. 

В формочки, которые стоят на огне, заливается жидкое тесто, туда кидаются кусочки нарезанного осьминога (большой поднос справа на переднем плане - они и есть). Специальной иглой тесто в процессе жарки аккуратно переворачивается, чтоб получился ровный шарик с начинкой внутри. Готовые шарики поливаются соусом и посыпаются тоже всякими приправами. 
  
Сладкий фаст-фуд: 

Плюшки с прелестным названием "обаняки" (если конкретно, то "оо-бан-яки"). Разновидность жареных манджю со сладкой начинкой. Тут парень предлагает три вида начинок: из красных бобов, из белых и масляную. 
   
Похожее по вкусу блюдо: 

Знаменитые "таи-яки". По сути, те же жареные манджю с начинкой из красных бобов адзуки, но в форме рыбки "таи". 
  
Еда там была еще, но нас толпой унесло в сторону, потоому фоток нету.   
  
Вместе с едой продаются и всякие сувениры-амулеты-талисманы на год. 
Куклы-дарума, но в виде героев Диснея и прочих кавайных личностей: 

Ститч тут почему-то необыкновенно популярен последнее время. 
  
  
Манэки-нэко всякие. 

И классические, и новомодные модификации. 
  
  
Ну, и тигрики, конечно. Как же без них? 

Всех видов, размеров и вариаций. 
   
  
А вот такое я вижу хоть и не первый раз, но не часто: 

Такие вот круги-колеса соломенно-бамбуковые с красной "занавесочкой" по краю. К спицам колеса подвешено энное количество висюлек, до боли похожих на человечков. 
Колесо это подвешивается к потолку комнаты. Примерно так: 

Что это такое, как называется и для чего надо - не знаю. Встречала эти штуки в ресторанах, как оформление (?). Болталось под потолком. Драгоценный мой супруг заявил, что не знает что это такое. Понятно, что какой-то талисман, но что к чему - пока не знаю. 
  
Медленно и плавно мы движемся с толпой к главному зданию храма, где и обитает бог Эбису. 

Нам надо туда, где бубенчики висят. Самим позвенеть богу, чтоб он на нас внимание обратил. 
  
Пока же ползем с толпой и наблюдаем окрестности. 

Вон там дают главный амулет на весь год - ветку бамбука с разными мелкими талисманчиками, в зависимости от конкретных предпочтений клиента. 
Бамбук (саса) - символ Эбису. Листья бамбука не меняют цвет осенью (символ постоянства), стебли бамбука прочные и гибкие (символ стойкости и выживаемости в любых условиях). Короче, все вместе дает постоянство и стабильность - самое необходимое для бизнеса. Потому и покупают для хранения дома или на работе для того, чтоб дела шли постоянно стабильно. 
Мы туда тоже полезем, но позже. 
  
Фонарики, украшающие все крыши храма: 

На фонариках написаны названия фирм-спонсоров храма. Вон, даже "Липтон" засветился. Живешь в Японии - приноси дань японским богам. 
   
Ну, и предсказания судьбы на год: 

Маловато желающих, новый год уже прошел... 
  
Подошли, наконец, к храму и бубенчикам. 

Теперь все, как обычно: кинуть денежку в ящик для пожертвований, хлопнуть в ладоши и поклониться, позвенеть бубенчиком. 
  
За решеткой вокруг алтаря бога стоят приношения от фирм и частных лиц, которые желают особого расположения бога. А потому и подношения у них особо крупные. 

Коробки с именами-названиями жертвователей. И на переднем плане - тунец. Хааароший такой тунец, килограмм под сто. Эбессан любит рыбку! 
  
  

Толпа не убывает. 
  
А мы идем покупать бамбуковую ветку (фукусаса). 

Непрерывный процесс: девушки-мико танцами под аккомпанимент традиционных инструментов освящают ветви. А красивая девушка в костюме начала 19го века выдает эти ветви всем желающим (предварительно заплатившим в кассу 3000 йен). 
   
Очень красивая девушка. 

А какие у нее украшения в прическе! 
  
"Ваш билетик!" 

  
  
Мы тоже купили билетик на получение фукусаса. 

И старшая ребенка получила веточку из рук красивой девушки. 
   
По желанию клиента ветку можно дополнительно украсить мелкими талисманчиками, которые предлагаются храмом: 

Больше всего табличек-эма с изображением символа года, Тигра. И еще куча всяких разных, назначение и смысл которых мне, к сожалению, бОльшей частью неизвестны. 
  
Посетители выбирают талисманы, девушки бодренько подвешивают их к ветвям бамбука.

На стене висит длинный список талисманов и цены на каждый. У храма сегодня урожайный день.    
   
Дополнительно можно купить и другие амулеты от Эбису.  

Таблички с изображением богов Эбису и Даикоку (тоже один из семерки богов удачи, по одним данным - отец Эбису, по другим - брат), их частенько изображают вместе. "Сладкая парочка" является хранителями домашнего очага, обеспечивая безбедное и сытое житье домочадцев.  
   
Выдравшись, наконец, из толпы, бережно несем домой фукусаса. 

По дороге попадаются такие же осчастливленные ветками бамбука и те, кто еще только торопится поклониться веселому богу. 
  
Теперь у нас дома стоит фукусаса. 

Надеюсь, удача будет.     


Tags: Праздники, Традиции, Храмы, Этнографическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 126 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →