Евгения (zajcev_ushastyj) wrote,
Евгения
zajcev_ushastyj

Categories:
  • Mood:

Тур-де-Токайдо, 2-я часть. VIP-гостиница.


Чистая этнография. Мне это интересно просто потому, что имеется избыток любопытства к мелочам повседневной жизни. Искренне считаю, что именно мелочи жизни и определяют ее, жизни, стиль и комфортность. Покажи мне, как ты живешь, и я расскажу, кто ты есть.
Понятно, пропустить древне-японскую гостиницу-музей я никак не могла. И пошарилась там от души. 

Гостиницы такого типа назывались "хонджин" (本陣) и предназначались только для конкретных VIP-ов: даймё, представителей высшего слоя самурайства на гос.службе, аристократии и членов императорской семьи. Никто больше, сколько бы денег у него ни было, не имел права на ночевку в этом заведении. 
  
Очень часто хонджины примыкали или даже были частью резиденции местного локального правителя. И высокопоставленные гости оказывались еще и персональными гостями этого правителя. За заботу о солидных путниках такие гостепреимцы имели некоторые дополнительные права и привилегии. 
  
Кусатсу-джюку-хонджин (гостиница при станции Кусатсу) был как раз из таких совмещенных с резиденцией местного правителя. 
Конкретно этот постоялый двор был построен в 1635 году и работал без перерывов вплоть до 1870 года. В конце прошлого века был отреставрирован и открыт в 1996 году в качестве музея. 
  

Этот снимок вы уже видели. Парадный фасад гостиницы. Киро стоит в воротах, предназначенных для почетных гостей. Дом хозяина прячется за крышей основного помещения, справа. 
  
Как бы дворик за воротами. 

Справа сейчас располагается типа офиса музея, а во времена Эдо, похоже, было местом дислокации прислуги гостиницы. 
  
Собственно вход для гостей. 

Понятное дело, при входе надо снять обувь. 
  
Типа холла, генкан. 

Здесь выставлялись большие доски с красиво написанными именами и званиями постояльцев. Чем важнее персона, тем крупнее ему полагалась доска. 
Даже супер-почетные гости имели свою иерархию. Доски с именами самых крутых выставлялись при входе, чтоб сразу видно было. А информация о мелких чиновниках размещалась в боковом коридоре слева от парадного холла, на пути к кухням. 
   
Коридор. 

Слева виден вход в генкан, а дальше - комнаты для постояльцев поплоше. Справа - кухни, проход на территорию хозяина и в прочие подсобные помещения. Прямо по курсу - парадные покои для самых важных. 
Я, как домохозяйка, немедленно ломанулась направо. Кухню углядела, ага. 

Мест для готовки там было аж три штуки. Вот это - самое большое, для основного контингента гостей. Один маленький закуток для особо важных гостей и хозяйская кухня. 
  

Слева - колодец. Рядом - раковина. Здесь явно модернизированный вариант с водопроводом. Этой мойкой пользуются и сейчас. 
  

Большая плита. Под каждой дырой с котлом - своя "конфорка" на дровах. 
    
Еще одна печка-плита, для хозяев дома. 

Слева немного видно вход из кухни на хозяйскую часть дома. 
  
Вид на хозяйскую часть: 

По краю тут выставлены бадейки для стирки. Для путешествующих тут предлагали и прачечный сервис тоже. Тазик на переднем плане - размером с приличную детскую ванну. А ведерко рядом - не меньше десяти литров. 
  
Потолок и крыша над кухней: 

Собственно, потолка и нет, как видите. И трубы тоже нет. Обычная тут система вентиляции через всю крышу сразу.  
  
Вид на жилую часть дома из кухни: 

В открытую "дверь" видно кусок генкана. 
Слева - служебные помещения для прислуги (сейчас там офис музея). Мутное белое на переднем плане (прошу прощения за паршивое качество) - небольшая переносная печка. Тоже на дровах. 
  
Из кухни через раскрытую дверь попадаем во внутренний, технический двор гостиницы. 

Кухня тут справа сейчас. Прямо по курсу белые здания с махонькими окошками - складские помещения, амбары. Справа типа "беседки" под крышей на столбах - печь для кипячения воды для ванн. На эту печку ставили бадейку литров на двести и грели в ней воду, которую потом таскали в ванны для гостей. Я снимаю это, как раз стоя спиной к одному из ванных помещений. 
Слева - вход в конюшню. 

Конюшня. Аж на три лошади. Небогато тут было с лошадьми, раз даже в такой гостинице не ждали, что лошадей может оказаться больше трех за раз. 
  

Стойло, персональное коне-место. И бадейки для обихаживания и кормления-поения.   
  
А вот и одно из банных помещений: 

Это со стороны служебного входа, так сказать. Отсюда заносили ведра с горячей водой. А гости шли мыться с другой стороны, из дома. 
  
Комнаты для гостей не слишком важных. 

Просторно, но ничего особенного. 
  
По другую сторону от коридора - аналогичные комнаты для гостей средней паршивости (разве что, немного повыше рангом): 

И рядом с этими комнатами, слева, на внешней галерее гостиницы находятся два сортира. 
  
Для "по-маленькому": 
 
Древне-японский писсуар. 
  
И для "по-большому": 

Если кто не понял, сидеть надо в позе орла, лицом к деревяшке с ручками. Продукт упадает вниз в специальную бадью, которую потом опорожняют на рисовые поля (типа, натуральные удобрения). 
  
Вход в часть гостиницы, предназначенную для особо важных гостей. 

Эта часть может быть закрыта от нескромных взглядов из коридора гостиницы либо дверями-фусума, либо занавесками-циновками из тростника. 
Направо - часть для гостей "второй свежести", первых лиц свиты самого VIPа. 
А слева - помещения конкретно для самого-самого. 
Это правая часть поближе: 

Обратите внимание, что татами приподняты над основным уровнем. Здесь плохо видно, но края татами обшиты не простой черной тканью, как в обычных комнатах, а узорчатой. 
  
Вид на маленький внутренний садик для правой половины: 

 Махонький совсем. Но в обычных комнатах и такого нет. 
  
Вот и комната для самого-самого: 

Обитатель этих покоев может полностью отгородиться от остальных дверями или же ограничиться полу-прозрачной занавеской из тростника. 
Внутри: 

Здесь татами подняты над уровнем основного пола аж дважды: сразу при входе и, как видите, по центру. Подушечка-дзабутон очень нарядная. Токонома в полной красе и персональные светильники.  
Помимо центрального входа в эти аппартаменты есть боковой, справа. 
Комната эта абсолютно изолирована от возможных соседей, чтоб никто не беспокоил важного гостя. 
Слева прилегает комнатушка для чайных церемоний: 

У дальней стенки видно место для очага. Этой комнатой могут пользоваться, в принципе, все постояльцы гостиницы. Но факт, что ближе всех она расположена именно к аппартаментам VIPа. 
  
А справа от VIPо-обиталища - помещение для его личной прислуги. 

Вот тут должно сидеть наготове и ждать возможного приказа слуге или служанке господина или госпожи. Слева по центру раздвинутые фусума ведут как раз в аппартаменты VIPа. За ними - узкий простенок, куда можно сложить личные вещи гостя. Справа - раздвигающиеся сёдзи во внутренний садик. 
А прямо, где стоит Киро, - сортир для благородных. Отдельный, ага. Чтоб не смешивалось. 

Киро изображает писающего VIPа. Меня больше всего рассмешило, что писсуар для VIPа аккурат в два раза шире чем для обычных гостей. Чтоб не промахнулся? 
  
  
Дырка, правда, такого же размера. Зато досочка с ручками - лаковая. И само помещение раза в три больше. С цветочками для красоты. Чтоб, значит, сидеть и любоваться. 
  
Вид на внутренний садик для VIPов. 

Оцените размеры. 
  
Справа от помещений для важных гостей по краю сада идет крытая галерея: 

Ведет она не куда-нибудь, а в ванную комнату. 
Как не сложно догадаться, ванная для важных гостей сильно отличается от таковой же для обычных. 

Прежде всего - размерами. 
Сравните этот помывочный зал с закутком для о-фуро немного выше. 
Две двери на заднем плане - служебные. Через них заносят горячую воду в ванну и всякое прочее, что может понадобиться важному человеку в ванне. 
А важный человек может сидеть в о-фуро и любоваться видом на садик через открытое окно.

 
Тут я не удержалась и пофотала чисто для сравнения ручки дверей-фусума. 
Для очень важных гостей: 

 
Для гостей средней важности: 

  
Для всех остальных: 

Совершенно конкретное "общество с цветовой дифференциацией штанов". 
   
В гостинице выложены дпя посмотреть (но не потрогать!) книги постояльцев. 
Каждого гостя тщательно записывали в здоровенные амбарные книги, которые потом хранились столетиями. По этим книгам можно всегда проверить кто и когда путешествовал по Токайдо. 

В 1869 году в этом хонджине остнавливался на ночлег молодой Император Мейджи по дороге из Киото в ново-нареченный Токио. 
А немного ранее, в 1862 году, тут ночевала Принцесса Казу (Казуномия Чикако), дочь Императора Нинко, по дороге в Эдо на свою свадьбу с предпоследним шёгуном Токугавой Иэмочи.    


Tags: Тур-де-Токайдо, Эдо, Этнографическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 139 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →