Евгения (zajcev_ushastyj) wrote,
Евгения
zajcev_ushastyj

Categories:
  • Mood:

Байка-Сай

В 845 году нашей эры в столице Японского государства Киото в квартале Китано в семье потомственных ученых и придворных родился мальчик, которого назвали Сугавара Мичизане. В пять лет мальчик сочинил первую хокку о цветущей сливе. А в одиннадцать уже записывал свои сочинения китайскими иероглифами. Понятное дело, что при таких талантах карьера великого ученого и поэта была у него прямо таки написана на роду. Что, собственно и произошло.

 

В 870 году после успешного прохождения всех экзаменов Сугавара Мичизане начал свою работу в качестве придворного поэта и ученого. Ему была предложена работа японского посла в Китае. Одной из обязанностей посла были поездки в Китай с группами студентов, желающими получить самое лучшее по тем временам образование, поскольку в самой Японии образовательная система на тот момент практически отсутствовала.

Однако под предлогом того, что в Китае на тот момент шла гражданская война, Сугавара Мичизане отказался ехать. Реальной же причиной было желание дальновидного политика создать собственную японскую образовательную систему.
  Сугавара Мичизане

В 899 году император Уда пожаловал Сугавара Мичизане должность министра права. Пост, который по тем временам был второй по значимости в японском правительстве. Новый министр пользовался всеобщим уважением и любовью не только багодаря своим талантам ученого, поэта и политика.  но и помощью нуждающимся и защитой интересов обиженных сильными мира. Ну, посудите сами: как долго может продержаться при дворе человек, который интересы государства ставит выше собственных? Сцепившись с самым могущественным кланом японских феодалов Фудживара, Сугавара Мичизане был ложно обвинен в заговоре против императора и сослан на Кюшю в 901 году. Ему не позволили взять с собой свою многочисленную семью. Только двое младших сыновей сопровождали опального министра в ссылку. Через два года, в 903 году, Сугавара Мичизане скончался в возрасте 59 лет. Согласно поверью, Сугавара привез с собой на Кюшю, в Дазаифу, саженцы сливы из своего родного квартала Китано, которые и посадил там.

Следующие два года после смерти Сугавара Мичизане были отмечены сильнейшими ураганами, штормами и разрушительными землетрясениями. Пошла молва, что незаслуженно обиженный дух великого человека гневается на своих соотечественников. Все это вкупе с целой чередой разного рода бед и несчастий, обрушившихся на семьи тех, кто оклеветал Сугавара Мичизане, заставили императорский двор пересмотреть свое решение. В 910 году Сугавара Мичизане был признан невиновным в заговоре. Духу Сугавара Мичизане было дано имя Караи Тенджин (Karai TenJin) - божество Огня и Грома. А на месте его смерти был возведен храм Дазаифу Тенмагу, вся территория которого усажена сливами, потомками тех самых слив, что привез с собой оклеветанный ученый.

B 942 году в Киото, в родном квартале Сугавара Мичизане Китано, было начато строительство синтоистского храма в честь нового божества. К 987 году строительство Китано-тенмангу было завершено. И 2го августа того же года первый раз в новом храме прошел фестиваль Китано-матсури. С того времени фестиваль отмечается ежегодно и по сию пору. В 1004 году император Ичиджо посетил этот храм и Китано-тенмангу был включен в список 22х величайших храмов Японии.
  Ворота перед входом на территорию главного храма комплекса

Территория храма засажена сливами, цветами которой так любил любоваться Сугавара Мичизане. Тенджин считается покровителем учащихся и ученых. Поэтому студенты толпами валят в этот храм накануне экзаменов, чтобы вымолить у грозного и справедливого божества удачу в освоении наук. А родители покупают там специальные амулеты для своих детей, чтобы те были прилежны в учебе. Ежегодно 25 февраля Китано-тенмангу отмечает очередную годовщину смерти Сугавара Мичизане церемонией чаепития.

Эту публичную церемонию проводят гейко и майко из ближайшего к Китано-тенмангу квартала гейко - Камишичикен. Желающие попить чайку, приготовленного на их глазах мастерицами профессиональной чайной церемонии, собираются утром 25 февраля в Китано-тенмангу. В 10 часов утра первая партия страждущих, закупив билетики, усаживается за столы или на специально возведенный для этой цели помост. Одна из гейко проводит показательную церемонию приготовления чая со всеми положенными этому ритуалу действиями. После чего остальные гейко и майко разносят чай присутствующим. Вместе с билетом на эту церемонию посетитель получает специальные сладости, которые можно слопать вприкуску  с чаем, а можно отнести домой.

Лично я испытываю к Китано-тенмангу самые нежные чувства. Дело в том, что первая квартира, где мы жили втроем (мой муж, я и моя старшая) сразу после свадьбы, находилась буквально в двух шагах от этого храма. Мы прожили там совсем недолго, всего-то месяца три (квартирка была дюже крохотная, холостяцкая нора моего супруга, где в "кухне" можно было не особо напрягаясь достать до любой стены, просто стоя в центре). Но практически каждый день мы со старшей ходили гулять в парк около этого храма. В обычные будни это прелестнейшее место, совершенно зачарованное и тихое. Кажется, что время так и не сдвинулось ни на секунду в тени этих слив и гигантских сосен. Даже шум города тут не так вязнет в ушах и мозгах. Ну, и регулярно мы посещаем этот храм, чтобы полюбоваться первыми цветами: слива и ранняя сакура зацветают тут раньше всех прочих мест в Киото. А сейчас уже вроде как сезон начинается.

Понятное дело, что имея такое количество причин посетить сегодня это благословенное место, я и не подумала отказываться от дополнительного искушения: поглазеть на живых гейко и майко с расстояния вытянутой руки. Надо ж было наконец понять, так ли страшен черт как его малюют так ли красивы эти легендарные эталоны японской красоты.

Вот, прилагаю фото и видео отчет об увиденном. Чай вкусный, но на любителя: густой, с пенкой и горьковатый. Конфеты красивые, а какие на вкус - пока не знаю. Притащила домой, буду завтра пробовать, чтоб спокойно и не торопясь. Гейко и майко разгядывала долго и пристально, пока позволяла ситуация. Думаю, если их отмыть и напялить на них джинсы, например, то совершенно ничего интересного не будет. Средней паршивости японки, которых 12 на дюжину. Но в кимоно и с прической-макияжем они реальными людьми не выглядят. Хочется потрогать рукой, чтобы убедиться, что оно таки живое, а не хитроумное электронно-механическое устройство какой-нибудь S...

Замерзнув как собака, потратив кучу бабок на этот самый чаек с конфетами, сувениры от глупости для своей старшей и ее подружек-школьниц, и дорогу, я, тем не менее, почему-то ощущаю себя совершенно по-глупому довольной жизнью. Место такое, да. Грозный и справедливый покровитель всех ученых и учащихся улыбается сегодня, сидя на своем лотосе. Учитесь! И да пребудет с вами великий Караи Тенджин! А кто учиться не хочет, тому молнией... в самое интересное место. Вы еще не забыли, что Тенджин - божество огня и грома?

  Очередь страждущих
  Билетик
  Подготовка очага
  Гейко, которая готовила чай для нас
  Чай с конфетами
   Гейко
    Майко
  Символ Китано-тенмангу: буйвол под цветущей сакурой
  Первая сакура

Все картинки мои. Стало быть, кликабельны и можно смотреть в полный размер.
Еще картинки есть в галерее. Нажимаете на любое фото и вас туда выкидывает.


Tags: Видео, Местные красотки, Местные пейзажи, Традиции, Храмы, Этнографическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments