Евгения (zajcev_ushastyj) wrote,
Евгения
zajcev_ushastyj

Categories:
  • Mood:

Годайрики-сан.


В городе Киото есть большой район Фушими. В большом районе Фушими есть небольшой район Дайго. В небольшом районе Дайго есть гора Камидайго. На горе Камидайго в незапамятные времена поселился бог Йоко Даимёджин. Богу этому исправно молились местные японцы сотни лет, пока в один прекрасный день в 874 году от Рождества никому тут тогда неизвестного младенца Иисуса на эту гору не забрел буддийский монах Шобо, выученик школы Шингон.

Оглядевшись по сторонам, Шобо решил, что эта гора - именно то, что ему надо для полного счастья. И решил основать тут монастырь, дабы поделиться своим счастьем со всеми желающими. Монастырь так и назвали по имени горы: Дайго-джи. Счастья в просветлении тут, похоже, было навалом, чтобы никто не ушел обиженным. Монастырь очень быстро обрел поддержку в лице императорского дома и лично императоров Дайго, Сузаки и Мураками, правивших последовательно в конце девятого - начале десятого веков. Император Дайго, собственно, получил свое посмертное имя именно по названию монастыря, где провел последние годы своей жизни. Монастырь рос и набирал силу и влияние, вмешиваясь во внутренние дела государства. Многие политики конца эпохи Хэйан старались заручиться поддержкой главы монстыря, который в то время мог оказывать влияние на решения самого правящего императора.

А по горе, помимо самого монастыря, расселились монахи-отшельники, ямабуши, постигавшие мудрость особенно глубоко и не гнушавшиеся брать в руки оружие для защиты скромных келий от всяких проходимцев и разбойников. Количество монахов-ямабуши было таким, что к началу 13го века из них уже складывалась небольшая, но очень эффективная армия. Армию эту настоятели и главы монастыря Дайго-джи не стеснялись использовать для решения и политических вопросов вплоть до начала эпохи Эдо. 

Спокойная и размеренная жизнь под властью Токугав сделала боевые умения монахов-ямабуши неактуальными. И они сосредоточились наконец на том, для чего и был создан монастырь: на самопознании и обретении в этом счастья. И щедро делились своим счастьем со всеми желающими. И сейчас продолжают делиться.

 23го февраля ежегодно в монастыре Дайго-джи проходит праздник Годай Рикисон Нинно-э или попросту Годайрики-сан, начало которому было положено еще самим императором Дайго в 907 году. 
Все монахи и ямабуши с окрестных гор собираются вместе и молятся о счастье и процветании всей страны и отдельно каждого, кто попросит об этом. Просящие валят косяками. 

Ворота монастыря. 
  

Сразу за воротами. Дорожка, ведущая к основному храмовому комплексу. 
  

Петляющий несколько раз хвост очереди из желающих счастья на текущий год. 
Для обретения этого счастья надо купить специальный амулет в бумажном пакете и пройти поклониться главной святыне храма - Каннон Джюнтей. 

Основное здание храма, где читают сутры монахи и находится Каннон Джюнтей. 
Обратите внимание на бело-розовые "лепешки", пирамидками сложенные на столе. Символом фестиваля с недавнего времени стало "кагами-мочи", только не скромное новогоднее украшение, а такие вот гигантские, по 50-150 кг монстры. Их же храм принимает в качестве подношения от крупных организаций и фирм, желающих обрести счастье и процветание в текущем году. 

Еще аллея из плюшечных подношений. Рядом с каждым на деревянной табличке написано от кого. 
  

Не муляж! Самые настоящие рисовые плюшки. Только оооооооочень большие. 
  

А это главная плюшка праздника. Парадно украшенная и окруженная ящиками для пожертвований. 
Плюшки мочи считаются едой, дающей силы и здоровье. Именно потому здесь они и лежат как наглядный символ. 
  

Символ и талисман, дарующий силы и здоровье. Для чего талисману надо поклониться и погладить его. 
  
А желающие обрести здоровье гарантированно должны поднять плюшку. 

На специально возведенном помосте расставлено несколько плюшек для желающих потягать тяжести в надежде обрести крепкое здоровье. 
С утра было время школьников, которых привели целыми школами, судя по всему. 

Детишки, ученики начальных школ, терпеливо ждут своей очереди. 
  

Монахи регулируют потоки школьников. 
  

Понятно, что поднять даже облегченный "женский" вес (90 кг) в одиночку дети 6-12 лет не могут. Потому они поднимали группами по 4-6 человек. 
  

Монахи страхуют и помогают. 
 

...И погладить в конце. 
После полудня проходят соревнования среди взрослых. Кто дольше удержит на весу (уже в одиночку!) эту самую плюшку. Женщины поднимают 90кг, мужчины - 150кг. Победителям помимо полного счастья и здоровья еще и выдаются какие-то призы от храма и города. Но это у меня не было возможности посмотреть. 
  

Рядом готовятся участники торжественной процессии. 
  

Праздник-праздником, а монастырская жизнь идет и сама по себе. 
  

На площадке перед малыми храмами буквально дым коромыслом. 
Монахи-ямабуши освящают бумажные амулеты и заряжают их дополнительной силой. 
  

Отдаешь ямабуши амулет... 
   

...Он его окутывает дымом священного костра... 
  

...И вручает обратно. Все, теперь это можно хранить дома весь год. И здоровье, счастье, богатство не покинут этот дом. По крайней мере, до конца текущего года. 
  

Подношения празднику и грозный монах на страже. 
  

Остальные колготятся и ждут начала очередного цикла церемонии Шито-гома. 
  

В центре площадки перед костром располагается вот такое сооружение. Капитально вкопанные в землю плоские камни разного размера. На центральном, как видите, шкура (судя по копытцам, оленья) и подушка-забутон сверху. Вокруг разложены всякие причиндалы. 
  

Тут монахи засуетились и начали быстро складывать костер по-новому. 
  

Обложили свежими дровами, а сверху - кипарисовыми ветвями. И еще водичкой на них плеснули, чтоб дыму побольше было. 
  

Задудели в раковины. 
  

И запели сутры, отбивая ритм специальными буддийскими "погремушками". 
  

Солист. Колоритный мужик, а? С ирокезом. Больше такой прически ни у кого не было. Интересно было бы узнать, кто он в обычной жизни. 
  

Хор монахов. 
  

А на подушку в центре уселся главный. И начал производить очень сложные манипуляции с разложенными вокруг него предметами. Что и зачем - даже близко не представляю. Но наблюдать было интересно. 
  

  
  

Одни поют, другие производят непонятные действия, третьи продолжают таскать амулеты и освящать их дымом костра. Костер, как видите, разгорелся не на шутку. 
  

  

Решили, видимо, что огня больше чем дыма. И плеснули водички.  
   

Площадку немедленно заволокло густым дымом. 
  

Впрочем, дым быстро сдуло ветром и все понеслось дальше. 
  

Тут он явно кидал палки в костер. Но они не долетали. 
  

Другой монах их собрал... 
  

...И донес-таки до костра. 
  

Остальные продолжали носить туда-сюда бумажные амулеты. И отдельно - только в одном направлении - тонкие дощечки с написанными на них именами. Чтоб мольбы тех, кому эти имена принадлежат, уж наверняка достигли неба и небожителей вместе с дымом священного костра. 
  

Хорошо поют! Но я уже соскучилась и пошла дальше. 
    

Вид с тыла на праздничные подарки богам. 
  

И вышла я к главному зданию в тот момент, когда его покидала процессия монахов во главе со своим настоятелем. Вон он, под зонтиком. 
  

Бритоголовые. 
  

Красивые у них одежки. Богатый монастырь. 
  

Полюбовалась напоследок на пятиярусную пагоду. Практически единственное деревянное здание в Киото, сохранившееся в целости с Хэйана. Пагода была закончена в 951 году. И так и стоит до сих пор, умудрившись пережить без последствий даже войну Онин в конце 15го века, когда в Киото из-за постоянных пожаров не осталось ни одного деревянного строения. 
  

Рядом с пагодой в маленьком павильончике можно было купить мешочек уже порезанных плюшек-мочи. Чтобы принести домой кусочек талисмана праздника. И дома его съесть. Я тоже купила. 
  

А на подходах к монастырю бурлит базар. Чем можно поживиться на таком рынке, я, может, расскажу в другой раз.  


Tags: Праздники, Храмы, Этнографическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →