Евгения (zajcev_ushastyj) wrote,
Евгения
zajcev_ushastyj

Categories:
  • Mood:

История костюма в старых фотографиях.


Фотографию для опроса-загадки я взяла из найденного в Интернете фотоальбома Казумасы Огава "Японские костюмы до эпохи Реставрации", 1895 года издания.
Правда, в издании 1895 года фотографии черно-белые.
Часть этих фотографий была переиздана уже в раскрашенном виде в 1900 году в фотоальбоме "Фотографии японских обычаев и традиций". 

 Фотографии выбирала преимущественно на свой вкус, что мне лично больше интересно. Если кому хочется и остального, смотрите по ссылке, там огромное количество всякого интересного. 
  
Все фотографии кликабельны!  
  
Начну, пожалуй, с самого древнего из представленных там костюмов. 

Как следует из описания, костюм придворного высокого ранга 7-8 века. Т.е. это у нас Нара-период японской истории. Костюмчик практически полностью скопирован с корейско-китайского оригинала.
Заметьте, штаны прямого кроя и рукава относительно неширокие. 
  
Еще костюмы той эпохи, простонародные. 
Два скульптора вырезают буддийскую статую.  

Разница со знатью не очень велика, в основном, ткани и отделка. Плюс некоторые дорогие мелочи, прямо указывающие на ранг носителя (имеется в виду, что у скульпторов этих знаков отличия нет).   
  
Следующий период - нежно любимый мной Хэйан. 

Костюм для традиционно-ритуального танца. И костюм, и сам танец имеют очень древние корни, еще аж индийские. Но дожили практически без изменений вплоть до нашего времени. И по сей день в храмах профессионалы изображают танец Золотого Льва, желая этой стране процветания и богатства.
Кому интересно, современную версию этого костюма можно посмотреть тут
  
Еще костюмы Бугаку. 
 
Этих райских птичек и бабочек в наше время тоже можно увидеть практически в тех же костюмах на некоторых фестивалях Старой Столицы. 
  

Увлекающимся "хэйней" этот костюм, несомненно, хорошо знаком. Придворный мужской наряд сановника высокого ранга. Тот же Принц Генджи носил похожий. 
  
 
Благородный и состоятельный господин времен Хэйана. Без меча и "шяку", но с веером. 
Корейско-китайские корни в костюме еще видны. Но штаны уже в складочку и рукава модели "оосодэ". 
  

Хорошо всем знакомый "джюнихитоэ" - костюм придворной дамы эпохи Хэйан. В самом полном его варианте. 
Обратите внимание: тут появляются заново нарисованные брови - деталь макияжа, которая дожила практически до середины 19го века. А благородные дамы пренебречь этим не могли: без макияжа - все равно что голая. К концу эпохи Хэйан брови рисовали на выбеленном лице все дамы выше крестьянского сословия. А к началу Эдо-периода мода на "благородный макияж" стала повсеместной. Девушка, достигшая совершеннолетия, получала право на "красоту по древне-японски": такой вот макияж и черненые зубы. 
  

Конец эпохи Хэйан, костюм танцовщицы "ширабёши". Гейши считают ширабёши своими предшественницами, хотя последние танцовщицы в мужских костюмах исчезли задолго до появления первых гейш. Но общее у них, несомненно, есть: хорошо образованные (по меркам своего времени) женщины, зарабатывающие себе на хлеб танцами и изысканной беседой с мужчинами. 
  

Охотничий костюм самурая периода Камакура (12-14 века). Мне тут шляпка безумно нравится. Жалко, что после Камакуры местные вояки больше таких не носили. 
  

Продавец любовных писем. Здесь написано "эпоха Токугав", но костюмчик у него происхождением из времен позднего Хэйана или Камакуры. Продавал, стало быть, любовные письма тем, кто ленился сам их сочинять или не обладал достаточно красивым почерком. 
  

Юноша, одетый и причесанный по моде 17го века примерно, начало Эдо периода. Модник, однако. 
  
  

Надо полагать, даймё при полном церемониальном параде. 
  
  

Самурай в "камишимо". При усах, хвосте и мечах. Оригинальная ширмочка, сделанная из стрел, дополняет композицию. Хрень справа мне неизвестна. Вряд ли это вазочка. Буду весьма признательна, если кто-нибудь просветит меня насчет этого предмета. Судя по имеющемуся гербу, что-то важное. 
  
Ну, и наконец, фото из прошлого поста с вопросом. 

Это придворные дамы шёгуна. Жена и дочь высокопоставленных самураев. В данном случае не обязательно они родственники, но старшая - замужняя солидная дама, о чем говорит и прическа, и пояс, завязанный спереди.  
  
А ведь многократно говорилось, что пояс узлом на пузе, прежде всего - показатель замужней дамы. Не все дамы и не всегда носили его завязанным спереди, но мода была достаточно распространена среди городских домохозяек разного уровня. И дожила кое-где до начала 20го века (преимущественно у небогатых консервативных горожан). 
И "девушки легкого поведения" переняли эту моду для своих надобностей. Типа, общая жена. Только у проституток этот пояс выглядел совершенно иначе: не скромно завязанный узел, который не мешает домашним делам, а роскошное массивное сооружение, выставляющее напоказ и откровенно демонстрирующее занятие дамы и ее цену. 
Вот, к примеру: 
 
Добавьте к этому прическу, которая тоже скромностью не отличается. И босые ноги. 
  
Еще одно фото девушек легкого поведения: 

Классом пониже. 
  
А вот чисто для сравнения еще пара приличных дам. 

Здесь уже конкретно мать и дочь, одетые по моде ближе к середине 19го века. Пояс у старшей уже завязан сзади и брови не такие широкие. Зажиточные горожанки с достатком выше среднего. Вероятнее всего, из семьи богатого купца или самурая среднего уровня. 
     
 


Tags: Кимоно, Модные картинки, Хэйня, Эдо, Этнографическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →