Евгения (zajcev_ushastyj) wrote,
Евгения
zajcev_ushastyj

Categories:

Какбэ научноэ.


Паровозик.


Между прочим, самый настоящий.



Только маленький.  


 
Пока не высрос, кушает уголь с ложечки и пьет водичку из соски. 

Но работает как большой: может тянуть по кругу три платформы, груженые людьми всех размеров. При этом, как и положено, пыхтит, свистит и постукивает. 
  
Паровозик работает привлекателем внимания и аттракционом на мероприятии, призванном познакомить детей школьного возраста с наукой и ее достижениями. В доступной и развлекательной форме представители научных учреждений города и некоторых крупных компаний показывают, куда может завести регулярное изгрызание гранита наук. 
  
Поскольку мой собственный муж является одним из таких любителей грызть гранит, а по совместительству - сотрудником государственного образовательного заведения, ему тоже пришлось работать змеем-искусителем для детей и их родителей. В свои выходные, угу. 
Ну, а мы с младшей красоткой пошли навестить папу на трудовом посту и заодно ознакомиться, чем нонче детей в науку совращают.  


На этот раз (в прошлом году, кстати, тоже) изрядная доля "аттракционов" была отдана всяческим экологически-полезным прикладным знаниями и умениям. Здесь вот целый стенд и стол посвящены песку. И мусору, который выбрасывают японские моря на побережье Японии. Из чего это все состоит и как можно это использовать. Плюс всякие забавные штуки, про которые я лично не очень поняла, зачем они нужны.  


Можно посмотреть в микроскоп на морской песок и выяснить, из чего он состоит. Постучать молотком по кускам плит, издающим разные звуки. В нескольких мисках насыпаны разные "сорта" песка, которые тоже издают разные звуки, если этот песок перетирать.  


Из прилагающихся куч песка с помощью пинцета предлагалось наковырять симпатичных кусочков чего-нибудь и смастерить из этого, например, кулончик. Или еще какую условно-полезную в хозяйстве фигню. Детишки постарше с увлечением мастерили.   


В который раз пару столов оккупировали представители компании "Кйосэра". Тут они, понятно, представляют в первую очередь свои солнечные батареи.  


Развлекалочка: самодельные игрушки, работающие на солнечных батареях. В качестве "солнца" используются лампы. Светим лампой на поверхность батарей и игрушки начинают бегать. Чем ближе "солнце" к батарее, тем быстрее игрушка бегает. 


Вот такие "солнечные монстрики". Причем, если батарея освещена неравномерно, игрушка норовит пойти боком, а то и вообще рухнуть. 


Работа солнечных батарей, маленький макет. В качестве "солнца" опять-таки лампа. В домах светятся окошки и паровозик бегает по кругу, пока лампа включена.  


Стол компании "HORIBA" предлагал желающим побаловаться с портативными рН-метрами. Набираешь в пипетку какой-нибудь жидкости и выясняешь, какая у нее кислотность. 
Помнится, приходилось иметь дело и с настоящими рН-метрами фирмы, известная марка в научной среде.  


Создание электричества механическими способами. Девушки изображают веерами силу ветра. И включают лампочки на стенде. Чем сильнее машешь, тем ярче горит.   


Ну, или изобразить динамо-машину, крутя ручку у какой-то фигни. Тоже прикольно.
 


Здесь стояла длинная очередь желающих посмотреть как "делают облака". Но мы не дождались, очень уж долго.
 


Что-то про мобильную связь, радио и звукозапись. 
 


Мальчики (преимущественно, хотя девочкам никто не запрещал) что-то паяют под руководством дяденьки. Какая-то простая схемка то ли радиоприемника, то ли еще какой электро-фигни.


Развлекуха попроще: из бумаги собираем некое устройство, дающее иллюзию движения при кручении (забыла название). Сам девайс вырезается из отпечатанных на бумаге заготовок, а потом желающие могут раскрасить это и собрать.  


Целый стол с кучей студентов развлекал детишек примитивным электричеством. 
 


Все исключительно из подручных материалов. 
  
  
Схема "фруктового электричества".  
  
  
Электричество из помидоров. А также из дыни, лимона, ананаса и бананов. 
  


Предлагают желающим собрать простейшую батарейку из угля, фольги, мокрых салфеток и раствора соли. Собранный элемент немедленно подключают к микровентилятору. Когда он начинает вертеться, восторгу присутствующих нет предела.   


Мы тоже собрали, а как же!  
 


А тут мальчики наглядно показывают, что человеческое тело тоже вырабатывает электроэнергию. 
 


Ребенка работает батареей. 
 


Объяснение каких-то хитрых атмосферных электро-магнитных явлений. 
 


И их демонстрация. Но мою красотку это не заинтересовало, сложновато было объяснение. 
 


Желающие создавали вакуум, отсасывая воздух из цилиндра и пытаясь поднять таким образом мяч для боулинга. 
 


Семейно тоже можно было. 
  


Студенты рассказывают про реактивные двигатели и ракеты по собственноручно нарисованным картинкам-комиксам. 
 


"Хикару-иши" - сверкающие камни. Всякие минералы, обладающие затейливыми свойствами. Пьезоэлектрики, скажем, или пироэлектрики, или сегнетоэлектрики... Тут дяденька стучит камушками друг об друга, высекая искорки.  
  

Образцы камушков и способы их применения. 
 


Честно сказать, в памяти отложилась только зажигалка. А там еще чего-то электрическое было. 
 


Чем тут занимались - не помню. Но детишкам предлагалось поиграться обычными резиночками, что-то там из них создавая. 
  


Оптико-графические эффекты из пленок и бумажек. 
  


И составляешь комбинацию: полосатая бумажка, на которой кроме полосок ничего нет, и кусок прозрачной пленки при определенном совмещении дают рисунок.  


А это мы наконец добрались до угла, где обосновался наш папа. Со своей компьютерной томографией. 
 

Образцы для желающих попрактиковаться. Веточки, кусочки чипсов и шоколада, насекомые... На экране телевизора - трехмерное изображение данго-муши (жучок такой мелкий) со всеми внутренностями.   


Детишкам предлагали настоящие трехмерные очки, чтобы смотреть на экран, а также смастерить самим очки, дающие зрительный эффект трехмерного изображения на специальных картинках.   


Народу там толкалось много, но подробностями больше интересовались взрослые.  
  
В общем, мы там потолкались, все пощупали и пошли домой. В качестве сувениров нам достались "батарейка" самодельная, пленка с оптическим эффектом и куча бумажек с описанием "науки". 
 
Все это дело - бесплатное для посетителей. А участникам расходы компенсирует государство.   
Tags: Бытописание, Дела семейные, Детские истории
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →