Евгения (zajcev_ushastyj) wrote,
Евгения
zajcev_ushastyj

Categories:
  • Mood:

Хадака одори.


Чего-то у меня в ЖЖ опять сильный перекос в сторону прекрасной половины человечества. Надо срочно разбавить сильной половиной. Тем более, что их есть у меня, да еще и в самом натуральном виде.

Хадака одори - дословно "танец голых". По всей Японии существует большое количество хорошо известных "хадака матсури", сезон которых чаще всего - середина зимы или где-то около новогодних праздников. Существует древнее поверье, что мужики, пляшущие или дерущиеся на морозе в одних трусах-фундоши, отгоняют всякую нечисть и приносят мир и процветание родному краю.
В Киото 14го января в храме Хокай-джи 法界寺 ежегодно проходит аналогичный праздник: мальчики и взрослые мужчины в набедренных повязках призывают процветание и благополучие.


Вход в храм Хокай-джи, принадлежащий буддийской секте Шингон. Действо происходит вечером, после наступления темноты. Видимо, чтоб стало совсем холодно. 

В храме кипит жизнь.  

Здесь вот кормят горяченьким. Удон, одэн и соба, с пылу, с жару, чтобы хорошо прогреться изнутри.


Народ ждет. Вообще, праздник этот узколокальный, чужих немного. А участники - так и вовсе все жители окрестных домов и прихожане храма. И среди зрителей преобладают родственники участников и сочувствующие. Совсем посторонних, как мы, очень немного. 


Ждут около центральной "сцены" храма, где и будет происходить самое буйное действо. 


А в соседнем здании, где располагается главная святыня храма - Якуши-нёраи (Будда Медицины), монахи читают сутры, молятся о здравии и благополучии.  


На "сцену" выходят служители-добровольцы и выносят здоровенную бамбуковую дубину. Признаться, поначалу я не поняла, зачем она нужна, и все бухтела про себя, что место досталось не очень удачное в плане обзора, а тут еще бамбуковые дубины поперек входа и обзора привязаны, и еще одну зачем-то приволокли... 
  
Все стало ясно немного позже.   

Из-за угла храма выбежала толпа мальчишек в набедренных повязках фундоши...  


...И начали "плясать" около загородки, топоча босыми пятками, хлопая в ладоши над головой и хором скандируя "чо-рай, чо-рай!"  


Мальчики примерно возраста начальной школы, 6-12 лет.  


В одних тряпочках на попе.  


Задача - как можно больше шуметь и толкаться. Чтоб злые духи испугались.  


Из толпы зрителей мальчиков подбадривают родичи и прочие сочувствующие.


Поорав-потопотав несколько минут, устроили передышку.


Делятся впечатлениями: у кого где сочувствующие стоят.


И понеслось по новой.


На улице при этом - около четырех-пяти градусов "тепла". Мне в зимней куртке и трех слоях одежи было не очень жарко.


Но очень азартно вопят.


Очередной перерыв.


"Тепло ль тебе... мальчик?" (почти - с)


Группа поддержки подошла поближе и выражает свое одобрение участникам. Участники смущаются. 


Снова "чо-рай! чо-рай!"


На месте злых духов я бы точно не стала связываться с такими.











Под аплодисменты зрителей-сочувствующих мальчишки убегают со "сцены" одеваться.


Служители-добровольцы на сцене тоже босиком. Видимо, для гармонии. И чтоб ноги не скользили по гладким деревяшкам пола.


Для сравнения: так одеты зрители. Напоминаю: температура - плюс четыре-пять. Не жарко.


На сцену выходят настоящие мужчины. Предварительно облившись холодной водой из храмового колодца.  


"Танец" тот же: топотать пятками, хлопать в ладоши, пихаться тушкой и орать "чо-рай! чо-рай!" 


Чем они активно и занялись.


Мужики самые обычные, явные сарариманы и отцы семейств. Кое-кто, вполне вероятно, отцы мальчиков, которые плясали чуть ранее. 





Тоже перерыв. Во время которого самые стойкие сбегали еще разок облиться водичкой.


Будь я злым духом, удрала бы куда подальше и никогда не вернулась.





























Угол храмовой "сцены" с лестницей, по которой участники и поднимаются после обливания водой.


Добровольцы-служители, наполняющие ведра водой из храмового колодца.


Обычный храмовый умывальник для рук. За ним - колодец, откуда и берут воду.  


Танцоры уходят со "сцены".


Видимо, на задах этого здания устроено что-то вроде раздевалки для участников.


Одновременно с закончившимся танцем монахи завершили и свои молитвы. И вышли на веранду храма, чтобы благословить всех желающих. 


Благословение происходит путем прикосновения обшкуренной с одного конца палки к голове благословляемого.


Процедура, которая должна обеспечить здоровье духовное и телесное на текущий год.


Монахи движутся вокруг храма, по часовой стрелке, касаясь палками склоненных голов.


Монашек.


И еще один. 
  
Зарядившись здоровьем от монахов и изгнав нечисть голыми мужиками, поехали домой.           

Tags: Праздники, Традиции, Этнографическое
Subscribe

  • (no subject)

    Здравствуйте. Сколько лет, сколько зим! Обжилась на ФБ, а из ЖЖ приносят всякие ужасные слухи. Типа, кто полгода в ЖЖ не заходит - тех и не пустят…

  • Цветы начала лета в храме Умэномия

    Цветочков всяких вам в ленту. Просто так, для хорошего настроения. А то некоторые уже напоминать начали, что кое-кто ушастый целых две недели в ЖЖ не…

  • Розочки всякие

    Здравствуйте все! Чисто проверить, остался ли тут еще кто-то. Иногда заглядываю по старой памяти почитать ленту и такое ощущение, что остались только…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 145 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    Здравствуйте. Сколько лет, сколько зим! Обжилась на ФБ, а из ЖЖ приносят всякие ужасные слухи. Типа, кто полгода в ЖЖ не заходит - тех и не пустят…

  • Цветы начала лета в храме Умэномия

    Цветочков всяких вам в ленту. Просто так, для хорошего настроения. А то некоторые уже напоминать начали, что кое-кто ушастый целых две недели в ЖЖ не…

  • Розочки всякие

    Здравствуйте все! Чисто проверить, остался ли тут еще кто-то. Иногда заглядываю по старой памяти почитать ленту и такое ощущение, что остались только…