Евгения (zajcev_ushastyj) wrote,
Евгения
zajcev_ushastyj

Categories:
  • Mood:

Очень грустная история.


Монастырь ДоджоджиМонастырь Доджоджи

Могила неумного Анчина.


Не пугайтесь, не со мной. И вообще, это история приключилась лет эдак 500 назад. И даже приключалась ли она вообще, достоверно неизвестно. Но мне эта история так нравится, что я хочу непременно поделиться ею с вами.

Итак, как тут обычно начинают рассказывать сказки: мукашии-мукашии... Типа, давным-давно ...где-то на территории нонешней префектуры Вакаяма жил юноша по имени..."э-э-ээ...Вот с этими именами у меня особенно отвратительно! Абу... Али... Кто-то ибн чей-то... Н-ну хорошо, скажем, Полуэкт..." Ага, вот у меня на бумажке записано... Значица, звали сего юношу Анчин. Был он ну сплошь положительный, молодой и красивый. Правда, с одним очень крупным недостатком: он был монахом. Ну, местные монахи буддийские от наших не очень сильно отличаются, те же ограничения на все удовольствия плюс полное вегитарианство. Монахи эти регулярно ходят по окрестным деревенькам и собирают подаяние. Типа, может, вы тут так сильно заняты, что нет времени к нам зайти, то мы и сами до вас доберемся. А особо разумных монахов, постигших истину глубже прочих, приглашают домой состоятельные граждане для чтения лекций на дому на разные религиозные темы. За дополнительную плату, ясен пень. И вот наш герой Анчин (он же весь положительный, стало быть - и особо разумный тоже) был однажды приглашен для разъяснения темных мест учения Будды в дом к одному местному шибко состоятельному купцу и, по совместительству, колдуну.

У этого купце-мага (или маго-купца, не знаю как лучше) была единственная дочь, Кио-химе. По легенде, девушка была как минимум не дурна собой. И, надо думать, не совсем законченная дура, раз уж стребовала с папаши персонального толкователя религиозной литературы вместо еще одного нового кимоно. И вот эта умница-красавица влюбилась в нашего героя. Казалось бы, ну классно же! Тем более, что строгого запрета на браки (законные!) у тутошних монахов нет. Но Анчин оказался либо слишком положительным, либо не настолько умным, как расказывает легенда. Он эту девушку послал... Надо полагать, к Будде. И смылся.

Сложно сказать, что его так напугало: страсть девушки, а может, перспектива иметь колдуна в качестве тестя, а может, зазорно ему было с купеческой дочкой любовь крутить. О происхождении нашего героя легенда умалчивает, но похоже, что был он младшим сыночком какого-нибудь самурая. В те времена законы наследования были простыми: все - старшему сыну, а младшие могут либо на службу к старшему, либо - в монахи. А купечество в Японском государстве считалось сословием низшим и зело неблагородным: не самурайское это дело - деньги считать. Короче, Анчин заявил, что учение Будды для него превыше всего и для его дальнейшего углубленного изучения он, Анчин, намерен отправиться в широко известный буддийский монастырь Доджоджи (там же, в префектуре Вакаяма, но подальше, в горах). А девушки - потом. Может быть.

Ну, представьте себе эту подлянку: ты вся из себя такая красивая, образованная, в новом кимоно ультрамодной расцветки, женихов - как грязи, а тут какой-то нищий монашек посылает тебя... к Будде... Да тут и самая кроткая лань озвереет! Надо думать, Кио-химе кроткой ланью определенно не была. И решила она самолично выяснить, чем же это она так не нравится нашему монашку. И пошла за ним в тот монастырь. По дороге посылая вперед себя гонцов к нежно любимому (пока еще): типа, вернись, золотко, давай поговорим серьезно.

Но сплошь положительный Анчин призывы игнорировал начисто. А вдруг после беседы с молодой-красивой-в кимоно ультрамодной расцветки Будда вкупе с самурайским кодексом чести покажутся не такими уж привлекательными? И рванул вперед с удвоенной скоростью.

Нет, ну не гад, а?! Я, например, женщина мирная, тихая и незлобивая (про ПМС как-нить потом), и то озверела бы после такого. А избалованная богатым папашей Кио-химе начала терять человеческий облик. Наверное, гены папашины взыграли. У них же, у колдунов, это обычное дело: рраз, и трансфигурировался в кого-нибудь (см. например, Гарри Поттера и иже с ним).

К тому времени как Анчин добрался до монастыря Доджоджи, умница и красавица превратилась в гадюку страшную с огненным языком. И так напугала население окрестных деревень, что слухи о приближении жуткого монстра добежали до монастыря даже раньше Анчина. Прибывший в обитель Анчин бросился в ноги отца-наcтоятеля с просьбой защитить его от этой напасти. На что отец-настоятель, большой мудрости человек, судя по всему, сказал: ... ты, сынок! Это же надо, до чего бедную женщину довел! Вина твоя велика есть, но наш долг помочь тебе, хоть и ... ты. Убить гадюку страшную мы не можем, ибо монахи есть, кроткие и незлобивые, и тварь живую убивать не в наших правилах. Можем спрятать тебя куда-нибудь, глядишь, гадюка не найдет да и уберется обратно откуда пришла.

Куда бедному Анчину деваться? Согласился, ясен пень.

После некоторых раздумий посадили Анчина под большой монастырский колокол. И сами все попрятались.

Ну, а гадюка-то была когда-то умницей, а не только красавицей, если помните. И неудавшегося своего любовника нашла таки, надо думать, по запаху. Найти-то нашла, а вот достать... Опаньки вам: тот колокол здоровенные монахи вшестером только поднять могли. Куда уж бедной гадючке. С горя обвилась она вокруг этого колокола и стала его лизать своим языком.

Вот тут в легенде есть некоторая неувязочка. Похоже, что гадюка эта не просто обвилась вокруг колокола, а еще и узлом завязалась, особо прочным. Иначе непонятно, почему она не слезла с колокола, когда тот от ее языка раскалился до красна. А может, это у нее был такой способ свести счеты и с гадом этим Анчином, и со своей собственной жизнью несчастной. Но сильна была девушка, даром что купеческая дочка: саму себя зажарить -  это не каждая сможет!

В общем, когда монахи наконец повылазили из тех щелей, где прятались, и смогли подойти к колоколу, то нашли они только сильно пережаренного Анчина.

Лично мне в этой байке больше всего нравится мораль, которую изрек тот самый мудрый настоятель: "Если женщина становится монстром, то вина за это лежит на мужчине".

Мы слушали эту в высшей степени поучительную историю в самом монастыре. Монах, рассказывавший легенду, очень сетовал: раньше (лет 700 назад) монастырь был центром религиозной жизни, туда приезжали почти со всей Японии дабы приобщиться к свету истины. А теперь там пасутся стада туристов, желающих поглазеть на место действия любовной драмы. Но мне думается, он слегка кокетничал. Те, кому нужен свет учения Будды, получают свое. А вот монастырь жив до сих пор и процветает бОльшей частью благодаря этой самой легенде. Они (монахи) ведь даже музей построили, посвященный Анчину и Кио-химе. В музее есть театральный зал, где регулярно даются представления театра Кабуки о любви прекрасной Кио-химе к неблагодарному Анчину. Причем, за право играть в этом спектакле соревнуются лучшие актеры. И население деревушки у подножия горы, где стоит монастырь, процветает не в последнюю очередь благодаря легенде: продажа сувениров и сладостей на тему легенды - похоже, доходный бизнес. Но это все так, наносное, суета сует. А главное - истина:

ЕСЛИ ЖЕНЩИНА СТАНОВИТСЯ МОНСТРОМ, ТО ВИНА ЗА ЭТО ЛЕЖИТ НА МУЖЧИНЕ.

Все поняли?!!



P.S. Если хочется еще картинок - их есть у меня. Нажмите мышой на имеющуюся и попадете прямо в галерею.
Tags: Замшелые байки, Храмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments