?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед


Монастырь ДоджоджиМонастырь Доджоджи

Могила неумного Анчина.


Не пугайтесь, не со мной. И вообще, это история приключилась лет эдак 500 назад. И даже приключалась ли она вообще, достоверно неизвестно. Но мне эта история так нравится, что я хочу непременно поделиться ею с вами.

Итак, как тут обычно начинают рассказывать сказки: мукашии-мукашии... Типа, давным-давно ...где-то на территории нонешней префектуры Вакаяма жил юноша по имени..."э-э-ээ...Вот с этими именами у меня особенно отвратительно! Абу... Али... Кто-то ибн чей-то... Н-ну хорошо, скажем, Полуэкт..." Ага, вот у меня на бумажке записано... Значица, звали сего юношу Анчин. Был он ну сплошь положительный, молодой и красивый. Правда, с одним очень крупным недостатком: он был монахом. Ну, местные монахи буддийские от наших не очень сильно отличаются, те же ограничения на все удовольствия плюс полное вегитарианство. Монахи эти регулярно ходят по окрестным деревенькам и собирают подаяние. Типа, может, вы тут так сильно заняты, что нет времени к нам зайти, то мы и сами до вас доберемся. А особо разумных монахов, постигших истину глубже прочих, приглашают домой состоятельные граждане для чтения лекций на дому на разные религиозные темы. За дополнительную плату, ясен пень. И вот наш герой Анчин (он же весь положительный, стало быть - и особо разумный тоже) был однажды приглашен для разъяснения темных мест учения Будды в дом к одному местному шибко состоятельному купцу и, по совместительству, колдуну.

У этого купце-мага (или маго-купца, не знаю как лучше) была единственная дочь, Кио-химе. По легенде, девушка была как минимум не дурна собой. И, надо думать, не совсем законченная дура, раз уж стребовала с папаши персонального толкователя религиозной литературы вместо еще одного нового кимоно. И вот эта умница-красавица влюбилась в нашего героя. Казалось бы, ну классно же! Тем более, что строгого запрета на браки (законные!) у тутошних монахов нет. Но Анчин оказался либо слишком положительным, либо не настолько умным, как расказывает легенда. Он эту девушку послал... Надо полагать, к Будде. И смылся.

Сложно сказать, что его так напугало: страсть девушки, а может, перспектива иметь колдуна в качестве тестя, а может, зазорно ему было с купеческой дочкой любовь крутить. О происхождении нашего героя легенда умалчивает, но похоже, что был он младшим сыночком какого-нибудь самурая. В те времена законы наследования были простыми: все - старшему сыну, а младшие могут либо на службу к старшему, либо - в монахи. А купечество в Японском государстве считалось сословием низшим и зело неблагородным: не самурайское это дело - деньги считать. Короче, Анчин заявил, что учение Будды для него превыше всего и для его дальнейшего углубленного изучения он, Анчин, намерен отправиться в широко известный буддийский монастырь Доджоджи (там же, в префектуре Вакаяма, но подальше, в горах). А девушки - потом. Может быть.

Ну, представьте себе эту подлянку: ты вся из себя такая красивая, образованная, в новом кимоно ультрамодной расцветки, женихов - как грязи, а тут какой-то нищий монашек посылает тебя... к Будде... Да тут и самая кроткая лань озвереет! Надо думать, Кио-химе кроткой ланью определенно не была. И решила она самолично выяснить, чем же это она так не нравится нашему монашку. И пошла за ним в тот монастырь. По дороге посылая вперед себя гонцов к нежно любимому (пока еще): типа, вернись, золотко, давай поговорим серьезно.

Но сплошь положительный Анчин призывы игнорировал начисто. А вдруг после беседы с молодой-красивой-в кимоно ультрамодной расцветки Будда вкупе с самурайским кодексом чести покажутся не такими уж привлекательными? И рванул вперед с удвоенной скоростью.

Нет, ну не гад, а?! Я, например, женщина мирная, тихая и незлобивая (про ПМС как-нить потом), и то озверела бы после такого. А избалованная богатым папашей Кио-химе начала терять человеческий облик. Наверное, гены папашины взыграли. У них же, у колдунов, это обычное дело: рраз, и трансфигурировался в кого-нибудь (см. например, Гарри Поттера и иже с ним).

К тому времени как Анчин добрался до монастыря Доджоджи, умница и красавица превратилась в гадюку страшную с огненным языком. И так напугала население окрестных деревень, что слухи о приближении жуткого монстра добежали до монастыря даже раньше Анчина. Прибывший в обитель Анчин бросился в ноги отца-наcтоятеля с просьбой защитить его от этой напасти. На что отец-настоятель, большой мудрости человек, судя по всему, сказал: ... ты, сынок! Это же надо, до чего бедную женщину довел! Вина твоя велика есть, но наш долг помочь тебе, хоть и ... ты. Убить гадюку страшную мы не можем, ибо монахи есть, кроткие и незлобивые, и тварь живую убивать не в наших правилах. Можем спрятать тебя куда-нибудь, глядишь, гадюка не найдет да и уберется обратно откуда пришла.

Куда бедному Анчину деваться? Согласился, ясен пень.

После некоторых раздумий посадили Анчина под большой монастырский колокол. И сами все попрятались.

Ну, а гадюка-то была когда-то умницей, а не только красавицей, если помните. И неудавшегося своего любовника нашла таки, надо думать, по запаху. Найти-то нашла, а вот достать... Опаньки вам: тот колокол здоровенные монахи вшестером только поднять могли. Куда уж бедной гадючке. С горя обвилась она вокруг этого колокола и стала его лизать своим языком.

Вот тут в легенде есть некоторая неувязочка. Похоже, что гадюка эта не просто обвилась вокруг колокола, а еще и узлом завязалась, особо прочным. Иначе непонятно, почему она не слезла с колокола, когда тот от ее языка раскалился до красна. А может, это у нее был такой способ свести счеты и с гадом этим Анчином, и со своей собственной жизнью несчастной. Но сильна была девушка, даром что купеческая дочка: саму себя зажарить -  это не каждая сможет!

В общем, когда монахи наконец повылазили из тех щелей, где прятались, и смогли подойти к колоколу, то нашли они только сильно пережаренного Анчина.

Лично мне в этой байке больше всего нравится мораль, которую изрек тот самый мудрый настоятель: "Если женщина становится монстром, то вина за это лежит на мужчине".

Мы слушали эту в высшей степени поучительную историю в самом монастыре. Монах, рассказывавший легенду, очень сетовал: раньше (лет 700 назад) монастырь был центром религиозной жизни, туда приезжали почти со всей Японии дабы приобщиться к свету истины. А теперь там пасутся стада туристов, желающих поглазеть на место действия любовной драмы. Но мне думается, он слегка кокетничал. Те, кому нужен свет учения Будды, получают свое. А вот монастырь жив до сих пор и процветает бОльшей частью благодаря этой самой легенде. Они (монахи) ведь даже музей построили, посвященный Анчину и Кио-химе. В музее есть театральный зал, где регулярно даются представления театра Кабуки о любви прекрасной Кио-химе к неблагодарному Анчину. Причем, за право играть в этом спектакле соревнуются лучшие актеры. И население деревушки у подножия горы, где стоит монастырь, процветает не в последнюю очередь благодаря легенде: продажа сувениров и сладостей на тему легенды - похоже, доходный бизнес. Но это все так, наносное, суета сует. А главное - истина:

ЕСЛИ ЖЕНЩИНА СТАНОВИТСЯ МОНСТРОМ, ТО ВИНА ЗА ЭТО ЛЕЖИТ НА МУЖЧИНЕ.

Все поняли?!!



P.S. Если хочется еще картинок - их есть у меня. Нажмите мышой на имеющуюся и попадете прямо в галерею.

Комментарии

( 36 сказали — Сказать, что думаешь )
elka_sh
9 ноя, 2007 13:33 (UTC)
Довольно-таки неполиткорректный вывод, а?))))
Я просто влюблена в Ваш слог. Надеюсь, впереди еще много всяких разных рассказов!
И с катом всё вышло хорошо.)
zajcev_ushastyj
9 ноя, 2007 13:46 (UTC)
Однозначно неполиткоректный ;)
Зато очень правильный. Уважаю японцев. :)))
(без темы) - elka_sh - 9 ноя, 2007 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 10 ноя, 2007 02:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elka_sh - 10 ноя, 2007 02:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 10 ноя, 2007 02:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elka_sh - 10 ноя, 2007 02:24 (UTC) - Развернуть
ex_ex_balki
9 ноя, 2007 19:06 (UTC)
спасибо! классная байка и замечательная мораль! :))) и картинки очень понравились, особенно нарисованные в свитке. а вот "настоящий" колокол показался каким-то маловатым ;)
elka_sh
10 ноя, 2007 02:17 (UTC)
Картинки! Вот спасибо тебе, Царица, а то картинки-то я и пропустила!)
(без темы) - ex_ex_balki - 10 ноя, 2007 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elka_sh - 10 ноя, 2007 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 10 ноя, 2007 02:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_ex_balki - 10 ноя, 2007 12:37 (UTC) - Развернуть
ingute200
7 янв, 2008 21:03 (UTC)
Полный восторг!!!
lazy_lazy
3 мар, 2008 14:11 (UTC)
Потрясающий вывод.
Замечательно пишете, спасибо!
zajcev_ushastyj
4 мар, 2008 01:21 (UTC)
Вывод мне тоже нравится ;)) Мы там слушали эту байку большой толпой. Когда монах произнес этот вывод, все мужики дружно зачесали репу :))) И мой тоже :))) Я думала, помру от смеха. Хотя история и вправду очень грустная, если подумать ;)
seisenagon
30 апр, 2008 08:15 (UTC)
Какая замечательная история! А я ее пропустила в то время, когда она была написана. Только сейчас и прочла.
Сохранила себе на всякий случай )))
zajcev_ushastyj
30 апр, 2008 12:09 (UTC)
Ты меня зафрендила позже. Эта история - из самых первых постов. Картинки посмотрела? Они в старо-японском стиле, интересные :))
(без темы) - seisenagon - 4 май, 2008 14:21 (UTC) - Развернуть
1kamilla1
28 ноя, 2009 13:37 (UTC)
Замечательная история. Утащила к себе... Надеюсь вы не против? :)
zajcev_ushastyj
28 ноя, 2009 14:18 (UTC)
Спасибо на добром слове :)
Если со ссылкой, то конечно не возражаю ;)
(без темы) - 1kamilla1 - 28 ноя, 2009 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - copxa - 5 мар, 2010 13:12 (UTC) - Развернуть
sophia_orsetti
28 ноя, 2009 14:05 (UTC)
А куда змею похоронили? Я испереживалалсь за судьбу прекрасной змеюки подколодной.
zajcev_ushastyj
28 ноя, 2009 14:22 (UTC)
Если верить легенде, от гадючки совсем ничего не осталось :(
В галерее есть фото, в том числе и фото монаха, рассказывающего эту историю по свитку с картинками. Вот жареного Анчина на последней можно увидеть (http://pics.livejournal.com/zajcev_ushastyj/pic/00027b2s/g19), а от змеючки - ни следа.
(без темы) - sophia_orsetti - 28 ноя, 2009 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 28 ноя, 2009 14:46 (UTC) - Развернуть
agni_wolf
28 ноя, 2009 17:49 (UTC)
c мужской точки зрения и солидарности, хочется сказать что либо в пользу Анчина, но объективно сказать нечего, а так все умные и красивые и все плохо закончили...
zajcev_ushastyj
29 ноя, 2009 08:48 (UTC)
Да, видимо, только красоты и ума недостаточно для всеобщего счастья.
mercuryfallen
6 мар, 2010 18:46 (UTC)
Какая замечательная байка!
просто великолепно! доступно, с юмором про былое!

отныне я ваш виртуальный друг и товарищ.
my_france
24 сент, 2013 17:18 (UTC)
обожаю твой стиль :)) ты ВЕЛИКАЯ РАССКАЗЧИЦА!!!
и история интересная с интересной моралью....
zajcev_ushastyj
25 сент, 2013 01:55 (UTC)
Спасибо, Маша :))
На мораль в этой истории мужики особенно интересно реагируют. Можешь на муже потренироваться :)))
В монастыре, когда монах это рассказал и завершил моралью, все мужики-слушатели аж зачесались :))) Правда, особо возражать вслух не стали. А вот пару лет назад я пыталась вести второй блог на одном модном ресурсе. И повесила там эту же историю. Вот там мужики взвились! "Каааак??? Опять мы во всем виноваты???" :)))
(без темы) - my_france - 25 сент, 2013 08:33 (UTC) - Развернуть
cefora
22 апр, 2014 18:27 (UTC)
Из того что я читала и видела в кабуки, женщина хотела переспать с монахом, монах согласился вроде как и потом слинял, ведь монахом как раз становятся, чтобы посвящать себя учению, а не ночи с женщиной, видимо этот монах был очень строг к себе в этом плане. Хотя конечно самих трактовок думаю много. Итересно, что храм такой есть, думалось, что это просто пьеса театра кабуки. Вот и думай после этого, где правда в Японии, а где вымысел. :)

Edited at 2014-04-22 18:31 (UTC)
zajcev_ushastyj
23 апр, 2014 14:12 (UTC)
По тэгу "Замшелые байки" есть еще истории. Почти все они имеют материальное воплощение в реальности. Могилы главных героев, преимущественно. Не берусь утверждать со 100%-ной уверенностью, что все эти истории происходили в реальности именно так, как сейчас их описывают. Но что-то реальное, какой-то случай или история, в их основе есть практически всегда.
( 36 сказали — Сказать, что думаешь )

Календарь

Январь 2020
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки



LiveJournal Counter


Комментарии

  • 24 ноя 2020, 20:32
    Хоть кто-то из 793 школы пусть очень редко, но пишет :)
  • 14 ноя 2020, 04:50
    Здравствуйте, Евгения!
    Понимаю, посту уже много-много, однако это я набрела на Ваши записи о японском бытии только сейчас, в связи с собственными исследованиями.
    Я выросла в 90е и в 18 познакомилась…
  • 28 июн 2020, 15:13
    Как они у вас выросли Женя!))
    Я помню их по вашим фото ( в своё время до того как вы ушли с жж) совсем малышками!)
    Сейчас прям невесты!))
  • 23 май 2020, 03:27
    Надо же: есть даже люди из моей родной 793 школы, закончившие ХимФак,но живущие в Японии :)
  • 9 апр 2020, 21:37
    я так рада, что вернулась и могу снова вас читать!
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Akiko Kurono