?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

Надеть автомобиль

Нет-нет, я не ошиблась с глаголом в заголовке. И не сошла с ума. Во всяком случае, не совсем еще. Сейчас я все объясню, только это будет долго.

Чем еще хороши местные школы, помимо всего прочего, - внешкольной деятельностью. Вроде необязательно тратить свое свободное время на всякую посторонюю активность, за которую бабки не платил которая только по желанию. Но мне почему-то ни разу пока не удалось разочароваться в этой деятельности, когда таки тратила свое личное время на нее.
В пятницу нас от школы кимоно пригласили посетить офис одной из самых уважаемых компаний города, занимающейся "поддержанием духа старых традиций". Поддержка эта осуществляется путем, например, продажи кимоно и всего сопутствующего. Цели нашего посещения были частично образовательные: посмотреть на настоящие новые (!) кимоно и пообщаться со специалистами на тему подбора этого кимоно лично для себя и составления гармоничного комплекта из кимоно и всего остального. Ну, и чисто рекламные цели у компании тоже имелись: продавать им это надо, может, среди нас скрытые миллионеры затесались.

Самой компании - 120 лет. И офис расположен в центре Киото в здании, на вид примерно того же возраста, хотя и сильно подновленном и осовремененном.
Нас провели в небольшой зал, в котором по стенам и на полу были развешаны и разложены ткани и полуфабрикаты кимоно.

Вот так примерно.
И нам сказали, что это все мы можем смотреть. Брать в руки, разворачивать, рассматривать, прикладывать к себе и даже мерять. И задавать вопросы имевшимся там специалистам компании.
Вы поняли, да? Зайцу пустили в огород...

Под катом - сто с лишним фоточек. Я оторвалась от души. Мы там были с dsun, которой я очень благодарна за некоторые из этих фоточек.

Сначала один из младших спецов прочитал нам небольшую лекцию про "татэнишики" - самый, пожалуй, древний способ цветного ткачества, завезенный в Японию из Китая 1300 лет назад.
1.

Вот этот милый мальчик рассказывал нам про татэнишики и показывал на примерах.


2.

Классический татэнишики, представленный в виде вот такой вот инсталляции. Основа трех цветов переплетается с утком хитроумным способом (слегка напоминающим жаккард), давая красивый многоцветный узор.

3.

Тощина одной из нитей основы.


4.

Сейчас с помощью татэнишики ткут преимущественно пояса-оби для кимоно (еще ткани для некоторых видов кимоно и для всяких ритуально-буддийских целей). Мальчик иллюстрировал свой рассказ показом уже сотканных поясов, но без подкладки. Чтоб можно было посмотреть изнаночную сторону.

5.

Кусочек ткани в руках у нашего лектора, который мне никак не удавалось снять целиком. Мальчик этим куском постоянно жестикулировал. Как сочетание нитей основы разных цветов и утка дает целую гамму цветов.

6.

Получается примерно такое. Это "чистый" татэнишики.


7.

Оно же и с изнанкой.


8.

А это татэнишики с включением нитей другого цвета и золотых. Изнанка получается несколько "лохматая", зато цветовая гамма намного богаче.

9.

Еще вариант.


10.

Тут мальчик рассказывает про подкладочную ткань для поясов-оби. Она ткется примерно по тому же принципу, только цветов поменьше и рисунок попроще.

11.

Вот такая подкладка.


12.

Или такая.


13.

Тут он рассказывает и показывает, что ткань подкладки слегка эластична вдоль...


14.

...Но совершенно не тянется поперек. Чтобы уже сшитый пояс держал форму, но при этом позволял женщине некоторую свободу движений за счет своей продольной эластичности. Не душит, но держит.
Дамы активно тянут ткань в разные стороны. Я тоже побаловалась.

15.

Готовый пояс. Фрагмент лицевой стороны виден справа вверху, остальное - подкладка. И цена (а то вы всегда интересуетесь, сколько это стоит).

16.

Еще один пояс с подкладкой.


17.

Отдельно ткань для лицевой стороны пояса и ткань подкладки.

На этом лекция кончилась и нам наконец предложили смотреть и щупать все, что нам нравится. И понеслось...
18.

Ткани на пояс-оби.


19.

Еще ткани на оби. Рисунок один, но цвета разные.


20.

А это уже кимоно. Кимоно-полуфабрикаты, они слегка наметаны по основным швам, но не зафиксированы и, естественно, без подкладки. Предполагается, что подгонять и сшивать будут уже для конкретной носительницы в соответствии с ее размерами.

21.

Еще кимоно. Эти и фото выше - хомонги, кимоно для визитов. Средней формальности.


22.

Еще хомонги.


23.

Девушка рассматривает ткани для иромуджи - монотонные кимоно, без рисунка. В зависимости от количества гербов такое кимоно может быть как полуформальным, так и вполне формальным.

24.

А я вцепилась в монотонный тсумуги. Нравится мне эта ткань за легкую шероховатость.


25.

Ткани для иромуджи.


26.

Обвязки для пояса, оби-джимэ. Это тоже часть комплекта кимоно и должна тщательно подбираться по цвету.


27.

Еще варианты оби-джимэ.


28.

Ткани для кимоно. Если для изготовления кимоно не требуется подгонка по рисунку, то кимоно чаще всего продают в виде рулонов ткани. Которую опять-таки будут сшивать на конкретного носителя.

29.

Готовые пояса-оби, уже с подкладкой.


30.

Это тоже тсумуги. Ткани для неформальных кимоно, на работу и погулять с приятелями. К этим кимоно можно подбирать самые экстравагантные "комплектующие", наиболее подверженный моде вариант этой консервативной одежи.

31.

Ткани для кимоно "комон" - набивной рисунок. Тоже недорогие и неформальные.


32.

Еще комон.


33.

Комон комону... Это уже не очень дешево.


34.

Дамы общаются с консультантом компании и рассматривают ткани.


35.

Всякие ткани.


36.

Еще ткани, самые разные.


37.

Это конопля. В смысле, ткань из конопли. Один из древнейших видов ткани, которую носили до появления шелка и хлопка. С набивным рисунком. Неформальные пояса из таких делают и разные аксессуары к кимоно, вроде сумочек.

38.

Дорогой тканый пояс.


39.

Конопляная ткань.


40.

Современный дизайн пояса.


41.

Ткани развешаны сразу в предлагаемой комбинации кимоно-оби.


42.

Еще тсумуги.


43.

Шибори вида "тсуджигахана" с золотишком.


44.

Оно же.


45.

Тоже шибори, но очень мелкое и деликатное: цепочки мелких "капелек" рассыпаны по ткани.


46.

Такой вот оби.


47.

И такой. Дырчатый, да, вроде мережки. В дырочки видна ткань подкладки.


48.

Кое-кто уже начал примерять.


49.

Консилиум с привлечением главного спеца. Не знаю, кто тот мужик, но он там был явно самый старший и по возрасту, и по положению. Все относились к нему с величайшим почтением.

50.

Тсумуги-хомонги. Хорошо сделанное тсумуги может быть и вполне формально-парадным.


51.

Еще варианты тсумуги.


52.

Тсумуги-хомонги.


53.

Это тоже тсумуги-хомонги и я на него положила глаз. Мне разрешили это померить.
Разрешили! Померить!! На самом деле!!!

54.

Одевают в четыре руки. Как уже упоминалось, кимоно лишь прихвачено на "живую нитку", потому его не столько надевают, сколько прикладывают и подвязывают чисто условно, лишь создать видимость.

55.

Одеваем и обсуждаем.


56.

Процесс привлек внимание практически всех присутствующих. Долго выбирали пояс, консультируясь коллективно. Сошлись на том, что это лучший вариант. Хотя я, если честно, не поняла, почему.

57.

Полные штаны щщастя. На рожу не смотрите, ошалелая она у меня. Смотрите на кимоно и его сочетание с поясом. Имейте в виду, что должно быть именно так.
Особой сложностью было подобрать к поясу и кимоно остальные детали - обвязку оби-джимэ и "шарфик" оби-агэ. В обсуждении этого животрепещущего вопроса принял участие сам главный спец. Вот эти детали - его прямая рекомендация.

58.

Другой вариант оби-агэ (того, что торчит поверх пояса) и имитация датэ-эри (цветной "подворотничок", создающий видимость многослойности). Поскольку в этом случае деталей оформления пояса и кимоно уже целых три, то их сочетание - это вообще кошмар. Все три не должны быть одного цвета - это некомильфо, а вот как их комбинировать... Может, лет через пицот пойму. Эти варианты предлагались тем самым главным спецом.

59.

Оби-агэ другого цвета. Опять-таки, смотрите на сочетание цветов, а не на мою ошалелую физию.

Стало быть, считаем. Кимоно на мне - 400 тыщ грубо. Добавить подкладку и шитье - будет примерно поллимона. И еще столько же - пояс-оби со всеми комплектующими. Итого - на мне надето как раз на стоимость вполне приличного автомобиля. К вопросу о заголовке поста.

60.

Ткани, несшитые даже в первом приближении, просто прикладывают на человека и скрепляют прищепками на спине. Спереди - почти кимоно, а сзади пока никого не интересует.

61.

Подбор кимоно и оби. У девушки кимоно как раз иромуджи, без рисунка.


62.

Оби.


63.

Оби по классической технологии татэнишики.


64.

Тсумуги-хомонги.


65.

Кажется, тоже тсумуги, но плотный, на пояс.


66.

Это тканый пояс.


67.

Это тоже выткано. Этот рисунок при правильно завязанном оби должен оказаться строго на "барабанчике" узла сзади.


68.

Подбирают пояс.


69.

Ткани для кимоно.


70.

Это ткань из жесткого крученого шелка.


71.

Мучительно пыталась снять так, чтоб было видно ее прозрачность. Из такого шьют пальто для кимоно и летние кимоно, которые без подкладки.

72.

Ткани для кимоно с набивным рисунком.


73.

Это эдо-комон. По идее, тоже набивной рисунок, только очень тонкий.


74.

Долго рассматривали, раскатав чуть ли не во всю длину, искали стыки перекладки трафарета. Сбивало с толку, что полоски разного узора ни разу не повторяли сочетаний. Спецы объяснили, что видимо, полоски - и есть фрагменты трафарета и их просто по-разному комбинировали по длине.

75.

Похожие по дизайну ткани эдо-комон.


76.

Еще одна жесткая полупрозрачная ткань.


77.

С павлиньими перьями.


78.

Ткани разные. Тут плохо получилось, розовое полотно немного переливается градациями цвета.


79.

Сэнсей тоже решила примерить хомонги дизайна "тсуджигахана".


80.

Фрагмент кимоно с самого верхнего фото. Это классический юзэн.


81.

Еще одно хомонги "тсуджигахана". Уже даже с приметанной подкладкой.


82.

Сэнсею подбирают пояс.


83.

И подвязывают слегка, чтоб оценить общий вид.


84.

Ткань с декоративный вплетением более толстых нитей, рисунок получается "выпуклым".


85.

Разные ткани. Зайчиков видите?


86.

Фрагмент хомонги.


87.

Еще одно хомонги.


88.

Активное обсуждение.


89.

Ткань для пояса.


90.

Всякие ткани.


91.

Народ активно тусуется.


92.

Девочке подбирают иромуджи.


93.

Два сэнсея в похожих по дизайну хомонги.


94.

К подобранной ткани выбирают и пояс.


95.

Возможные варианты.


96.

Специалист компании делает фото девочке на ее айфон. Его же собственная рекомендация: даже если вы сейчас не собираетесь покупать, храните это фото - потом будет легче выбрать. Потому что цветов безумное количество и вариации оттенков тоже имеют значение.

97.

Еще одна подборка.


98.

Напоследок. Это таби-тапки. Имитация таби, чтоб можно было одеть поверх своих носков-чулков-колготок независимо от размера ноги. Чисто на время примерки кимоно, чтоб оценить общий эффект. У них еще есть имитация нага-джюбана (нижнего кимоно) - фактически один воротник, чтоб тоже приложить для общего комплекта.

Потом нас повели обедать за счет компании. Вообще красота: дали поиграть и еще накормили. Проходили мы в столовую через комнаты, где в отдельных нишах за стеклом висели кимоно. Сэнсей сказала, что это ОЧЕНЬ дорогие кимоно. Ну, если кимоно за 300-500 тыщ йен, которые мы меряли, - это дешевые, то мне страшно представить, что такое ОЧЕНЬ дорогие...
99.

Это кухня в том доме. Сохранилась с конца позапрошлого века.


100.

Только ее обновили и подвели газ. Сопровождавший нас мальчик сказал, что кухня вполне рабочая и иногда ею пользуются по прямому назначению.

101.

А это колодец. Бывший, потому что внизу под домом сейчас проходит линия подземки и все такие частные колодцы перекрыли. Хозяин дома хранит в этом пустом колодце свои вина.

102.

Кухонная мебель конца позапрошлого века.


103.

Внутренний садик дома.


104.

Вон тот колокол в столовой предназначен для созыва домочадцев к столу. Слева виден молоток на длинной ручке, которым и стучат в этот колокол.

105.

Обед, который нам подали. Традиционное обэнто в красивом оформлении и отдельно прозрачный суп.

По итогам: хотя поняла мало что, но впечатлений получила на год вперед. Теперь намечаю банк для ограбления.

Комментарии

( 240 сказали — Сказать, что думаешь )
Страница 1 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
paladin_sveta
2 фев, 2014 16:14 (UTC)
Вот этот милый мальчик

Наверное, это очень скверно и стыдно с моей стороны - но, мне, хоть убей, ни разу в жизни в жизни не удавалось усмотреть привлекательности в монголоидных джентльменах. :-(

zajcev_ushastyj
2 фев, 2014 16:22 (UTC)
Если это скверно и стыдно, какой смысл признаваться в этом прилюдно? Тем более, человеку, явно не разделяющему Вашу точку зрения.
(без темы) - inga1 - 10 фев, 2014 10:54 (UTC) - Развернуть
umkaline
2 фев, 2014 16:24 (UTC)
потрясающие ткани. Я бы с ма сошла в процессе выбора.
Жень, а цена там указана за метр или за рулон? Если за рулон, то сколько метров в рулоне? Какой курс йены к доллару?
zajcev_ushastyj
2 фев, 2014 16:27 (UTC)
Выбирать сложно, ага.
Цена за рулон, стандартной длины, чтоб хватило на кимоно. Не помню точно, сколько это... 12 метров, кажется. Курс не знаю, губо дели на 100, будет в баксах.
(без темы) - umkaline - 2 фев, 2014 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - seisenagon - 3 фев, 2014 05:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 3 фев, 2014 13:44 (UTC) - Развернуть
fyu_fyu
2 фев, 2014 16:24 (UTC)
Какие ткани...Ах!.......
zajcev_ushastyj
2 фев, 2014 16:28 (UTC)
Ткани завораживают, ага :))
osa_mayor
2 фев, 2014 16:32 (UTC)
Самый элегантный наряд какой только может быть на женщине. Любого возраста, замечу.
suka_san
2 фев, 2014 16:38 (UTC)
дадада! Согласна! на фоне этого европейская одежда кажется слишком примитивной, имхо конечно... Дама в кимоно справа на фото 93 , кажется, несётся на гребне волн! Ну вот у меня такие впечатления! А всего лишь рисунок на ткани, и никакой замудрённости кроя. Фантастика!
(без темы) - osa_mayor - 2 фев, 2014 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 3 фев, 2014 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - suka_san - 3 фев, 2014 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 3 фев, 2014 13:47 (UTC) - Развернуть
suka_san
2 фев, 2014 16:36 (UTC)
..упалапацтол. Это же насколько надо быть эстетически, стилистически (правильно, нет?) и всяко иными способами развитым, чтоб уметь ПРАВИЛЬНО сочетать это многообразие и многоцветие! Какие оттенки! Какие рисунки!
zajcev_ushastyj
3 фев, 2014 13:49 (UTC)
Вот есть какие-то принципы подбора. Хотя чувство цвета должно быть развито, это развлечение не для дальтоников :0
wombatik
2 фев, 2014 16:40 (UTC)
Надо же - вдоль тянутся. Получается, их ткут "наоборот", обычно же по долевым нитям ткань не тянется, а по нити утка - тянется.

Очень тебе идет серое кимоно.
zajcev_ushastyj
3 фев, 2014 13:50 (UTC)
Спасибо :)
Да, получается наоборот, какое-то там хитроумное переплетение.
rinka_loisovna
2 фев, 2014 16:42 (UTC)
Если я правильно поняла, то на ценнике кимоно, надетого на Вас, было указано 330 000 йен. По нынешнему курсу это 113 245 рублей:)
Цвет потрясающе Вам идет!
zajcev_ushastyj
3 фев, 2014 13:52 (UTC)
Курсом рубля давно не интересовалась и эта цифра мне мало что говорит :) Я только знаю, что сумма в йенах лишь немного меньше месячного заработка мужа :))
Спасибо :) Интересно, что европейскую одежду такого цвета я не ношу совсем.
epsilon_entropy
2 фев, 2014 16:43 (UTC)
Очень красивый репортаж. Но от цен мне стало страшно)
zajcev_ushastyj
3 фев, 2014 13:52 (UTC)
Такого количества красоты в собственных руках мне давно держать не приходилось :))
Ну, а за красоту надо платить :)
ptica_lastochka
2 фев, 2014 16:44 (UTC)
сумасшедшие красОты!!!8))) ткани шикарные
zajcev_ushastyj
3 фев, 2014 13:53 (UTC)
Да, красоты там что надо :))
my_france
2 фев, 2014 16:45 (UTC)
мульён за комплект????!!! это же кто себе позволить может? или такой комплект предполагается один в хозяйстве?!!
zajcev_ushastyj
3 фев, 2014 13:56 (UTC)
Не, как раз наоборот: предполагается, что комплектов несколько и они сочетаются между собой :) Т.е. одно кимоно можно носить с разными оби, и один оби можно повязывать на разные кимоно. При условии, что это тщательно подбиралось одно к другому :)
Ну, в европейской же одежде это тоже рекомендуют: иметь вещей немного, но хорошего качества и сочетающихся между собой :))
А покупают это, например, гейши. И есть категория богатеньких граждан, среди которых модно хвастаться не шЫкарными авто, а кимоно на своих женщинах :))) Демонстрация богатства и хорошего вкуса одновременно. Для тех, кто понимает :)
(без темы) - my_france - 3 фев, 2014 15:48 (UTC) - Развернуть
omi_kami
2 фев, 2014 16:47 (UTC)
Ох, какие ткани! Я даже дышать забыла, когда смотрела! Чуть не задохнулась от зависти!!! Красота невероятная! Наверное, на ощупь они тоже очень приятные. Все, и гладкие, и шероховатые.
Чудесную экскурсию Вам устроили Ваши сенсеи, молодцы. Вот такими экскурсиями определяется уровень самой школы. Школа хорошая, одобряем!
zajcev_ushastyj
3 фев, 2014 13:58 (UTC)
В Японии очень многое построено на личных связах. Потому связи сэнсея очень важны и для школы, и для учеников :)
luci3
2 фев, 2014 16:51 (UTC)
Восторг
Просто восторг - и цвета и подбор их. Получила несказанное удовольствие. Спасибо.
zajcev_ushastyj
3 фев, 2014 13:58 (UTC)
Re: Восторг
Рыться в этих тканях - это совершенно запредельное удовольствие :)
morita
2 фев, 2014 16:54 (UTC)
елки зеленые,как же все красиво!глаза разбегаются!
zajcev_ushastyj
3 фев, 2014 14:00 (UTC)
Глаза у меня там сначала разбежались конкретно: не знаешь, за что хвататься сначала :)) Потом просто села и начала вдумчиво перебирать все подряд :)
_chimera_
2 фев, 2014 16:57 (UTC)
Аж глаза разбежались от такого обилия красоты. А в эдо-комон я, кажется, влюбилась:-)

>Кухонная мебель конца прошлого века.
На вид так позапрошлого, 19-го:-)
zajcev_ushastyj
3 фев, 2014 14:01 (UTC)
У нас было около двух часов времени. Почти хватило, чтоб собрать глаза в кучку и последовательно рассматривать все подряд :))

Ы! Вот сколько раз зарекалась не писать посты по ночам! А толку то... Спасибо, щаз поправлю :)
(без темы) - _chimera_ - 4 фев, 2014 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 4 фев, 2014 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _chimera_ - 4 фев, 2014 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 4 фев, 2014 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _chimera_ - 4 фев, 2014 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 4 фев, 2014 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _chimera_ - 4 фев, 2014 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 4 фев, 2014 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _chimera_ - 4 фев, 2014 16:30 (UTC) - Развернуть
ozimushka
2 фев, 2014 17:02 (UTC)
Какая красота! Просто сокровищница!
Вам очень идет выбранное кимоно со всеми аксессуарами - прямо красавица!
И очень интересно!
zajcev_ushastyj
3 фев, 2014 14:06 (UTC)
У меня было полное ощущение, что меня таки пустили в хранилище Самого Главного Банка :))) И разрешили там рыться.
Интересно, что европейскую одежду такого цвета я не ношу и вряд ли буду носить.
(без темы) - ozimushka - 4 фев, 2014 06:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 4 фев, 2014 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ozimushka - 4 фев, 2014 08:21 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 240 сказали — Сказать, что думаешь )

Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки



LiveJournal Counter


Разработано LiveJournal.com
Дизайн Akiko Kurono