Евгения (zajcev_ushastyj) wrote,
Евгения
zajcev_ushastyj

Categories:
  • Mood:

Сэтсубун

Вчера все прогрессивное человечество кое-кто отмечал Сэтсубун - праздник смены сезона.
Все как обычно: маки-зуши (за пределами Японии более известные как "роллы"), которые едят не нарезая и повернувшись на "счастливое" направление, жареные бобы с воплями "фуку ва учи, они ва сото!" и прочие пляски с бубнами.
Для плясок с бубнами мы решили смотаться в храм Энма-до, теперь это один из ближайших к нам храмов, где это отмечают, так сказать, интересно.
Фоточек мало и те паршивые. Но отметить хочется, потому пусть будут.


В храме Энма-до, официальное название которого Инджё-джи 引接寺, Сэтсубун отмечают небольшим представлением театра Кёгэн. Если очень грубо, Кёгэн - это более простонародная, комедийная форма традиционного театра Но. Тоже с масками и костюмами, но куда менее формализованный и заумный и с сюжетами обычно "на злобу дня" и/или морально-нравоучительными.
Храм Энма-до известен своим собственным стилем Кёгэн - "Сэнбон-энмадо-кёгэн", так называемый "религиозный кёгэн". Этот стиль в свое время (аж тыщу лет назад!) был придуман для пропаганды буддийского мировоззрения и морали среди простонародья. Потому обычная для кёгэна короткая комедийная пьеса содержит в непременном порядке победу добра над всемирным злом с привлечением Будды и его заместителей в любом виде.

Мы, лентяи, опоздали к началу. Потому места нашли только сильно сбоку и сзади. Вот только так и было видно.
Дело происходит на том свете. В этой пьесе умерший праведник (в белом) обращает к добру одного из они (черт, в данном случае - черт из ада, самый жуткий, типа).


Здесь они уже обращенный,  выкинувший свою дубинку, которой он охаживает грешников в аду, и особую жилетку, дававшую ему очень черную силу. Праведник надел на они хаори буддийского монаха и вручил ему молитвенный гонг. И теперь они радостно славит Будду.


Заключительное слово праведника. Примерно: вера и доброе слово обращают даже они.
Короче, все кончилось хорошо. Сказать, что все умерли, не могу, потому что они изначально неживые были.

Ну, а потом как обычно на Сэтсубун:

На сцену поднялись лучшие представители локальной общины. Впереди, в фиолетовом, - настоятельница храма. Актеры, сняв маски, тоже вернулись на сцену с подносами с бобами. Вот крайний справа - это "они".


На сцену также пригласили всех присутствовавших, кто родился в Год Лошади. Всем раздали бобы, которые и начали бросать в толпу зрителей с воплями "они ва сото, фуку ва учи!". Местами варьровали до "фуку ва учи, они мо учи!", имея в виду, что обращенные они - это тоже хорошо.


Все при этом страшно веселились. Но особой давки не было. Все-таки храм совсем маленький и локальный, это вам не Ясака.
Мы тоже наловили какое-то количество бобов, которые прям там на месте и сожрали.

В общем, с сегодняшнего дня у нас тут весна. С чем я всех причастных и поздравляю!
Tags: Праздники, Традиции, Этнографическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →