?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

Тай-яки

Кто про что, а я опять про еду. Такое я бездуховное существо, лишь бы пожрать.
У нас тут поблизости открывается лавочка, филиал основного заведения где-то в центре города. И пока они проводят рекламную акцию в ближайшем к нам супермаркете: продают некоторые образцы своей продукции и раздают рекламки со скидочными купонами на открытие лавочки.

Стало быть, образцы:

Это хорошо всем известные "тай-яки" たい焼き - плюшки из пресного пшеничного теста с начинкой.


Плюшки в разрезе рыбьими потрохами наружу:

Слева направо: азуки (сладкие бобы) с зеленым чаем, заварной крем, азуки.

Классическое тесто для тай-яки содержит пшеничную муку, воду, немного сахара и соды. Иногда туда же добавляют молоко и/или яйца.
В качестве начинки традиционно используется пюре из сладких бобов азуки с сахаром. В наше время начинка бывает всякая, от шоколада до сосисок.

Говорят, что тай-яки происходят от "имагава-яки" 今川焼き.
Фотка из Вики.
Имагава-яки появились примерно в 60-80е годы 18го века в тогдашнем Эдо.
К середине 19го века похожие плюшки имелись практически во всех областях Японии, называясь по-разному и отличаясь начинкой и некоторыми прочими вариациями рецептов.
Фотка отсюда.
Это осака-яки 大阪焼き, как понятно из названия, плюшки из Осаки. Начинка - капуста, креветки, яйцо и маринованный имбирь. Политы соусом как для окономи-яки и посыпаны стружками катсуо (сушеный бонито).


А это уже моя фотка из одного старого поста про улично-фестивальный фаст-фуд. Это "прямые наследники" имагава-яки, которые сейчас в наших краях больше известны под названием "обан-яки" 大判焼き.

Где-то в самом начале 20го века формочки для круглых плюшек имагава-яки стали пытаться делать в виде разных зверюшек. Однако, ни одна из них не прижилась так, как формочка в виде рыбы "тай". С доисторических времен рыба тай у японцев ассоциируется с праздниками и хорошей едой. Потому, видимо, и прижилось.
Первенство в изготовлении тай-яки оспаривают как минимум две кондитерские в разных концах Японии (одна - в Токио, еще одна - в префектуре Миэ, город Тсу). Но явных документальных подтверждений нет ни у кого. Видимо, "идея носилась в воздухе" и ее практически одновременно воплотили в разных местах.
За короткое время плюшки тай-яки приобрели популярность по всей Японии и сейчас трудно представить себе любой местный фестиваль, где не жарили бы этих рыбок.
Впрочем, они и без всяких праздников неплохо идут.

И еще пара забавных фактов про тай-яки:
1. Одно время тай-яки выдавали покупателем без обертки. И предполагалось есть рыбку, держа ее за хвост. Хвост был чем-то вроде "ручки" и его обычно не доедали, благо начинки в хвосте не было специально для этой цели. Ну, грязными руками на улице - за хвост рыбку можно подержать, а загрязнявшийся хвост выкинуть.
2. Однако сейчас рыбка, как правило, содержит начинку и в хвосте тоже. Сейчас плюшку даже на рынках и барахолках выдают завернутую в бумажку. И пока не решен вопрос "как правильно кушать тай-яки - с головы или с хвоста?"


Комментарии

( 148 сказали — Сказать, что думаешь )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
katevnik
24 фев, 2014 14:32 (UTC)
тут же вспомнился "Shinzanmono", и как Абе Хироши всё время стоял в очереди за этими самыми тай-яки, и ему никак не доставалось %)
zajcev_ushastyj
24 фев, 2014 14:46 (UTC)
Это бывает не только с Абэ Хироши :))
(Удалённый комментарий)
zajcev_ushastyj
24 фев, 2014 14:47 (UTC)
Заварной крем все-таки неканонично :)))
А вот старшая моя предпочитает либо шоколад, либо зеленый чай :)
А мне и азуки нравятся :)))
(без темы) - olga74ru - 24 фев, 2014 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 25 фев, 2014 05:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eevan - 25 фев, 2014 06:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 25 фев, 2014 06:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eevan - 25 фев, 2014 06:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eevan - 25 фев, 2014 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 25 фев, 2014 07:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eevan - 25 фев, 2014 07:23 (UTC) - Развернуть
dr_ups
24 фев, 2014 14:44 (UTC)
люблю такие
вот и сегодня рыбку с анко покупал и съел :) и мелкой нравится :)
zajcev_ushastyj
24 фев, 2014 14:47 (UTC)
А чего ж не любить
Если вкусно? :)
sobachka_sonya
24 фев, 2014 14:45 (UTC)
борьба тупоконечников с остроконечниками ещё не началась? :)
zajcev_ushastyj
24 фев, 2014 14:50 (UTC)
Еще нет. Но, видимо, это вопрос времени :))
alwdis
24 фев, 2014 14:46 (UTC)
Совершенно бездуховный пост :)))

*последняя проблема особенно впечатлила!
Прямо-таки "ТАЙна японской плюшки" :)))

Кста, фото из серии "дорога к храму" у меня прочно засело в лекциях. Теперь к нему надо будет рыбок добавить :)
zajcev_ushastyj
24 фев, 2014 14:51 (UTC)
Ну, плохо у меня с духовностью, мне бы вкусненького :))

Последняя проблема и меня впечатлила. Но ведь в самом же деле, должны быть правила! :)
rinka_loisovna
24 фев, 2014 14:51 (UTC)
тай-яки с адзуки и зеленым чаем - слюнки текут! обожаю традиционные сладости с зеленым чаем.
zajcev_ushastyj
24 фев, 2014 14:53 (UTC)
Из этой троицы азуки с чаем - самое вкусное, ИМХО :)
А вот заварной крем - слишком сладко, нет гармонии вкуса :))
(без темы) - rinka_loisovna - 24 фев, 2014 15:29 (UTC) - Развернуть
vetka888
24 фев, 2014 14:51 (UTC)
вот, вот это вот - с заварным кремом... эх...
zajcev_ushastyj
24 фев, 2014 14:54 (UTC)
Вот не знаю... Мне больше всего из этого набора понравился азуки с чаем :))
la_masque
24 фев, 2014 14:52 (UTC)
Вкусно выглядит) Срочно бегу ужинать)))
zajcev_ushastyj
24 фев, 2014 14:55 (UTC)
Один из самых популярных видов местных плюшек сейчас :)
Дело вкуса, конечно, но мне нравится :))
(без темы) - la_masque - 24 фев, 2014 20:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 25 фев, 2014 05:08 (UTC) - Развернуть
doctor_elena
24 фев, 2014 14:56 (UTC)
Обожаю рыбок с бобовой начинкой!!! Скучаю по ним ужасно, мечтаю опять приехать в Японию чтобы накупить и сьесть свежевыпеченных тай-яки ... :-)
zajcev_ushastyj
24 фев, 2014 15:03 (UTC)
Неужели у вас нигде таких не делают? Это ведь не мочи, для которых нужен специальный сорт риса, здесь все ингредиенты простые или, в крайнем случае, хорошо переносящие перевозку (те же азуки).
(без темы) - doctor_elena - 25 фев, 2014 07:53 (UTC) - Развернуть
ptisa_jill
24 фев, 2014 15:04 (UTC)
Выглядит аппетитно. *)
Скажи, а есть какой-то стандарт размера рыбки и детальности прорисовывания "чешуи" или каждый изгаляется на свое усмотрение?
zajcev_ushastyj
24 фев, 2014 15:07 (UTC)
Не знаю про стандарт, если честно :)
Форма у всех узнаваемая и очень похожая. Размер - как правило, с ладонь взрослого человека. Но детали могут варьироваться. Плавники, размер и форма хвоста, количество рядов чешуек... Есть покруглее, есть подлиннее. Попадались и "хито-кучи" варианты (на один укус, типа).
Вот если просто в Гугль влезть: https://www.google.co.jp/search?q=%E3%81%9F%E3%81%84%E7%84%BC%E3%81%8D&rlz=1C1LDJZ_enJP501JP501&espv=210&es_sm=93&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=RmALU9bQAYq3lQWuqoDwBw&ved=0CAkQ_AUoAQ&biw=1349&bih=622

Edited at 2014-02-24 15:09 (UTC)
(без темы) - ptisa_jill - 24 фев, 2014 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 25 фев, 2014 05:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ptisa_jill - 26 фев, 2014 10:12 (UTC) - Развернуть
naozaj
24 фев, 2014 15:12 (UTC)
Адзуки в виде сладкой начинки - трудно приготовить? Заметила у нас в магазине эту фасоль, вот теперь думаю, стоит купить ради эксперимента, или нет :)
zajcev_ushastyj
24 фев, 2014 15:35 (UTC)
Да вроде нет. Это ж типа варенья из бобов :)
Правда, честно скажу: сама не пробовала, предпочитаю покупать готовое :))
Если у вас эти бобы недорогие, так можно попробовать. Всю пачку на это дело пускать не обязательно. А если не понравится, так оставшиеся бобы можно использовать вполне обычным путем. В суп, например :)
i_muminov
24 фев, 2014 15:14 (UTC)
Какие интересные пирожки)) С разной начинкой. Любопытно а как узнать что внутри или продавцы говорят об этом?

Спасибо, за интересную информацию!
zajcev_ushastyj
24 фев, 2014 15:36 (UTC)
Конечно, говорят :)
И даже упакуют отдельно, если боитесь перепутать :))
(без темы) - i_muminov - 24 фев, 2014 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 25 фев, 2014 05:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_muminov - 25 фев, 2014 10:56 (UTC) - Развернуть
radist_chingiz
24 фев, 2014 15:15 (UTC)
вкусные рыбки небось) И плюшки. И вообще жрать охота, а ты дразнишься))
zajcev_ushastyj
24 фев, 2014 15:37 (UTC)
Вкусно-вкусно :)))
Одна из самых популярных местных разновидностей плюшек :)
Ну, у нас уже ночь глубокая, я уже не хочу есть, спать хочу :)))
(без темы) - radist_chingiz - 24 фев, 2014 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 24 фев, 2014 15:54 (UTC) - Развернуть
tigra_olga
24 фев, 2014 15:16 (UTC)
А у нас Масленица, так что я с блинов пост читаю спокойно так...
С праздником весёлой Масленичной недели, Зая-сан!)))
Спасибо за вкусный пост, Женя!)))

Дочка выдала:
- Я не знаю что я больше всего хочу в Японии, сладости или японцев!)))
zajcev_ushastyj
24 фев, 2014 15:39 (UTC)
Блины мы вчера ели, в кои-то веки сподобилась смастерить :))
Кстати, тесто для тай-яки очень похоже на простые (не дрожжевые) блины.
Спасибо за поздравления :)
И вас с Масленницей! Дочке привет передавайте :)))
(без темы) - tigra_olga - 24 фев, 2014 15:40 (UTC) - Развернуть
qrriel
24 фев, 2014 15:25 (UTC)
В Корее такие рыбки (естественно, с корейским названием, они же нипочём не признаются, что что-то пришло из Японии, всё исконно корейское же) встречала с бобовой начинкой и с заварным кремом. Бобы эти вообще не люблю, с кремом мне понравилось, вот с зелёным чаем должно быть очень вкусно, не встречала.
А эти тай-яки будут прямо в супермаркете продаваться? Сейчас там и пекут или готовые подвозят?
zajcev_ushastyj
24 фев, 2014 15:43 (UTC)
С зеленым чаем мне очень понравилось, пожалуй, больше всех остальных. Но я и азуки люблю :)
Поскольку для изготовления этих плюшек особо много оборудования и места не надо, то сейчас их пекут прямо в супермаркете. Это типа передвижной плиты, работающей на газе от баллона. И продают, соответственно, прямо свежеиспеченные.
А в конце этой недели откроется отдельный магазинчик, где будут делать тай-яки и еще кое-что жареное :)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 148 сказали — Сказать, что думаешь )

Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки



LiveJournal Counter


Разработано LiveJournal.com
Дизайн Akiko Kurono