Евгения (zajcev_ushastyj) wrote,
Евгения
zajcev_ushastyj

  • Mood:

Адашино

Кое-какие фотографии из прошлого поста напомнили мне, что есть еще фотки на ту же тему.

Если кого смущает кладбищенская тема, пролистывайте.

На Арашияме есть небольшой, но довольно своеобразный храм - Адашино Нэнбутсу-джи 化野念仏寺. Не путайте с Атаги Нэнбутсу-джи 愛宕念仏寺 там же, на Арашияме, это два совсем разных храма. Если посещение Атаги Нэнбутсу, скорее всего, поднимет вам настроение, то идти в Адашино Нэнбутсу лучше в соответствующем настроении "memento mori".

Под катом - три с половиной десятка картинок и не очень много слов.

Камни на самом верхнем фото - очень старые надгробия. В храме Адашино Нэнбутсу-джи собрано около восьми тысяч камней, когда-то отмечавших места упокоения людей, живших в этих местах.
1.

История этого места восходит к тем временам, когда еще не было ни Киото, ни даже Хэйана. На горе Касайзан над рекой Хозу-гава издревле хоронили умерших по старому, еще добуддийскому и досинтоистскому обычаю: попросту оставляя тело умершего в лесу. Дикие звери и птицы съедали плоть, а остальное постепенно разлагалось и уходило в землю.

2.

В начале 9го века монах Кукай (Кобо Дайши) поставил на горе тысячу каменных изваяний будды, для упокоения душ похороненных здесь людей. И основал храм Гочизан Нёрай-джи, чтобы молиться обо всех ушедших душах.
Какое-то время на горе продолжали хоронить людей тем же старинным способом, но на месте "погребения" позже устанавливали памятные камни.

3.

Во время Камакуры (13й век) храм перешел от секты Шингон к секте Чистой Земли, в чьем владении и остается, поменяв название на Нэнбутсу-джи.

4.

В конце периода Мэйджи (начало 20го века) на территории храма собрали все камни, которые смогли найти на горе. И построили ступу (уменьшенную копию ступы 1го века в Центральной Индии) с воротами-торана.
На этом фото как раз и видна ступа с тыльной стороны.

5.

А это торана.


6.

Фрагмент ступы и торана.

7.

Старое кладбище в храме.

8.

Это тоже кладбище, только "условное", с надгробными камнями, собранными на горе.

9.



10.

Колокол храма.

11.

В основании колокола стоят старые и побитые статуи будд.

12.



13.

Тысячи надгробных камней.

14.



15.



16.



17.



18.

Похоже, с горы их переносили вместе с мхом и лишайниками, наросших на них за эти столетия.

19.



20.



21.



22.

Центральный холл храма со статуей Амида Нёрай. Той самой, поставленной в начале 9го века Кукаем. Но сам холл был перестроен в начале 18го века.

23.

А это храм, посвященный душам нерожденных детей. Каждый месяц 24го числа проходит специальная служба, во время которой можно помолиться о душах абортированных детей.

24.

Джизо-сан рядом с этим храмом. Одежда настоящая, детская.

25.

Бамбуковая роща на горе за храмом. Собственно, именно тут и стояли все эти камни, что сейчас собраны в храме.

26.



27.

На макушке горы есть относительно новое кладбище. И такой вот мемориал "шестиликому" Джизо. Шесть статуй Джизо расположены на гранях колонны, с крыши которой капает вода.

28.

Каждый из Джизо имеет силу избавить от разных демонов загробного мира.

29.



30.

Надо собрать капающую воду в ковшик и полить статую Джизо. И помолиться, конечно.

31.

Тропа в бамбуковой роще от кладбища к храму.

32.



33.



34.

Старая сакура среди камней. Это была вторая половина марта, еще не цвела.

35.

На перекладине ворот-торий у выхода из храма кто-то положил камешки. По старому поверью такие камушки могут помочь грешникам пересечь реку забвения загробного мира, чтобы попасть на новый круг перерождения.
Tags: Местные пейзажи, Храмы, Этнографическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →