Евгения (zajcev_ushastyj) wrote,
Евгения
zajcev_ushastyj

Categories:
  • Mood:

Рётан-джи в Хамаматсу

Хоть у меня и есть уже новая камера, но осталось много невыложенных фоточек, сделанных старой. Считаю своим моральным долгом сначала вывалить их, а уж потом терзать новую.

Сегодня будет еще одна порция фоток из города Хамаматсу, где мы кормились угрями в разных видах.

Наевшись угрями, поехали гулять. И решили посетить один из храмов города, Рётан-джи.

Под катом - почти восемь десятков фото самого храма, садов вокруг него и чисто "впечатлительных".

Храм Рётан-джи 龍潭寺 относится к школе Мёшин-джи буддийской секты Ринзай. Головной храм этой школы, кстати, находится в Киото буквально в двух шагах от того места, где мы сейчас живем. Но я туда пока не добралась детально, только мимо хожу.

1.

Черепица на ограде внешнего периметра.


2.

Ворота в храм. Эта версия ворот была возведена в 1656 году.
А история храма начинается в середине 8го века. Жил в те времена монах по имени Гёки, который путешествовал по Японии с группой добровольцев-единомышленников. И везде, где проходил, организовывал храмы и монастыри, основной целью которых было давать прибежище (временное или постоянное) самым бедным и обездоленным. Надо полагать, этот храм поначалу тоже был таким прибежищем для бедняков и выглядел совершенно иначе.

3.

Полисадничек между внешней оградой и тропой к самому храму.


4.

Лестница к храму.


5.

Внутренняя ограда, заросшая плющем и зеленью.


6.

Там же.
История храма круто изменилась в начале 11го века, когда храм прибрал к рукам Ии Томоясу, выходец из обширного клана Северных Фудживар (пусть и сильно побочный).Томоясу сделал храм, который тогда назывался Хачиманзан Джизо-джи, "домашним" храмом своей семьи. В этом же храме Ии Томоясу и был похоронен, став первым из длинного списка прочих Ии, похороненных на кладбище этого храма.

7.

Некая вспомогательная постройка, очень живописно заросшая.


8.

Башека-беседка, относительно современная, где можно посидеть.


9.

Колокольня храма.


10.

Еще одно место для отдыха, закрытое от солнца разросшейся лианой глицинии. Кто там спрашивал, не собираются ли местные глицинии цвести по второму заходу? Как видите, даже не думают.

11.

В храмовых садах много всяких цветов, в том числе и сезонных японских. Вот лотосы, скажем.


12.

Не сфотографировала, но этот лотос растет в горшке. Не очень большой.


13.

Во время периода Камакура храм посещали отдельные члены императорской семьи, возродив активность вокруг этого храма и подарив ему возможность существовать безбедно.
В 1560 году в храме был похоронен очередной из рода Ии, Наомори, погибший в битве при Окэхазава, защищая своего суверена Йошимото Имагава. Этот самый Ии Наомори был отцом Ии Наотора, который в свою очередь стал приемным отцом Ии Наомаса. Последний был одним из четырех "хранителей" Токугавы Иэясу. Как вы понимаете, во время Эдо судьба храма, тесно связанного с родом Ии, стала завидной. В течение всего этого периода храм богател и украшался новыми постройками и приобретениями.
Свое название, под которым храм и известен сейчас - Рётан-джи - храм получил в том же 1560 году, изменившем судьбу клана Ии.
На фото выше - галерея главного здания храма. В галерее полы сделаны по образцу полов в шёгунском замке Ниджё в Киото, так называемые "соловьиные" (нежно "поют" под ногами, не давая возможности кому-либо подойти незаметно).

14.

Один из садов храма, перед основным зданием.


15.

Фрагмент ограды.


16.

Виды с галереи главного здания.


17.




18.




19.

Внутри главного храма.


20.

Фрагменты припотолочной резьбы.


21.

Фусума. Внутренности храма украшали известные художники эпохи Эдо.


22.

Дракон, выполненный Джингоро Хидари, легендарным художником начала Эдо.


23.

Небольшое святилище Инари, возведенное в самом начале 18го века.


24.

В этом храме меня удивили переходы и галереи между зданиями, имеющие такие калиточки-дверцы.


25.




26.




27.

Колодец и монумент кому-то неопознанному (мной).


28.

Крытая галерея-переход от главного здания к кайсан-до, Залу Основателя храма.


29.

Фигурки Джизо-сан перед храмовым кладбищем. Самим фигуркам лет пицот, судя по их виду. Шляпки и переднички на них, однако, совершенно новые. Явно заботятся и украшают регулярно.

30.

Переход от Зала Основателя к хранилищу истории семьи Ии. Домик закрыт, внутри него, говорят, хранятся статуи всех значимых членов семьи Ии и записи их семейной истории. Там же есть и статуя Ии Наосукэ - министра последнего из шёгунов клана Токугава. Именно Ии Наосукэ подписал неравноправные договоры с западными державами, официально покончив с изоляцией Японии.

31.

Вид от хранилища истории семьи Ии на сад камней с северной стороны главного здания.


32.

Самое дальнее - главное здание. Домик повыше в центре - святилище Инари. Остальное - всякие вспомогательные постройки и переходы.

33.

Вид на кладбище от хранилища истории.


34.

Где-то в переходе.


35.

Самое дальнее - это самое хранилище истории семьи Ии. Слева - фрагмент Зала Основателя.


36.

На переднем плане - фрагмент сада камней, за ним справа - хранилище истории.


37.

Сад камней храма Рётан-джи, известный за свою красоту в разные сезоны.
Дальше будет некоторое количество фото сада камней, который мне очень понравился. Хотя и мало похож на те, которые я уже видела.

38.

Сад был спроектирован Кобори Эншю, одним из известнейших художников, поэтов и дизайнеров садов времен начала Эдо. Кобори Эншю, в частности, проектировал сады императорской виллы Катсура и дворца Сэнто в Киото.

39.

Что-то нечитабельное в дальнем углу галереи, выходящей в сад камней.


40.

Сам сад имеет очень сложную архитектуру, связанную с дзэн-буддийской философией.


41.

Пруду придали форму иероглифа "Кокоро" (сердце, душа).


42.




43.




44.

Камень справа на переднем плане - специальное место для созерцателей. Видимо, особенно продвинутых, потому как остальные должны смотреть с галереи.

45.




46.

Карпы тоже имеются, конечно.


47.




48.




49.




50.




51.




52.




53.

С дальнего края галереи.


54.

Кобори Эншю, помимо всего прочего, был и основатем одной из известных школ чайной церемонии. Потому в храме Рётан-джи есть и чайные комнаты, и чай тоже подают. Но мы поздновато пришли, уже не попали.

55.

Комната для чайных церемоний.


56.




57.

Вид на сад с галереи комнаты. На переднем плане - купель для воды.


58.

Купель поближе. Очень декоративно обросшая зеленью.


59.




60.




61.




62.

Вид на главное здание снаружи.


63.

Фрагмент черепицы.


64.

Герб клана Ии на черепице.


65.

Микро-лилия.


66.

Заросли сада.


67.

В этом храме в сад можно зайти и погулять по дорожкам. Вот на главное здание полюбоваться.


68.

Очень похоже на гортензию, но ведь не может быть так поздно...


69.

Зал Основателя снаружи. Чем не Гинкаку?


70.

Зал Основателя построен в 1702 году.


71.




72.

Еще Джизо-сан.


73.

Кладбище. На нем похоронены 24 поколения семьи Ии, до переезда в Хиконэ.


74.

Сейчас, конечно, на кладбище хоронят не только членов клана Ии.


75.

Из самого дальнего угла храма.


76.




77.




78.

Ворота Нёмон, напротив главного здания храма. Возведены в 1987 году, новые совсем. Хотя по виду и не скажешь.


79.

Все, едем домой.


Tags: Местные пейзажи, Храмы, Этнографическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →