Евгения (zajcev_ushastyj) wrote,
Евгения
zajcev_ushastyj

Categories:
  • Mood:

Очень локальный фестиваль

Что местные фестивали я нежно люблю, это уже писала и неоднократно. Всегда с интересом наблюдаю за этим действом, благо фестивали тут очень разные и их много.
Фестивали бывают общенациональной известности. Такие поддерживаются на государственном уровне и собирают туристов со всей страны и множество иностранцев. Вроде Джидай Матсури, Гион Матсури и Аой Матсури в Киото.
Фестивали бывают городского или префектурального уровня. Про них знают не все, хотя для популяризации таких фестивалей делается много и достаточно успешно. Туристы тоже бывают, хотя иностранцев существенно меньше. Например, любимый наш Кишивада Данджири Матсури.
И фестивали бывают очень узко-локальные, только для "приписанных" к каком-нибудь маленькому храму общин. Про такие фестивали знают только местные жители. И такие фестивали никак не популяризуются, просто смысла особого нет. Это действительно маленький такой междусобойчик для местных жителей для решения своих отношений с очень местными божествами.

В конце октября мы уже во второй раз приняли участие в таком вот очень локальном фестивале (в прошлом году тоже участвовали, но я фотки разбирать поленилась).


В ожидании начала действа.
Утро 26 октября. Храм Рокушё-джинджя 六請神社.

Под катом - чуть больше сотни фоточек с фестиваля. Очень много детишек и настоящих МЯО.

Когда образовался храм Рокушё-джинджя и кто стоял у его основания - неизвестно, никаких достоверных данных не сохранилось. То ли в конце седьмого века, то ли в середине восьмого. Одно точно: храм уже около века стоял у подножия горы Кунигаса, когда новая столица Хэйан-кьо была перенесена на то место, где сейчас находится Киото.
Храм изначально был посвящен божеству Оокунимитама-но ками 大国御魂神, одному из тех, кто является духом самой земли. Божество это пригласило себе на подмогу шесть других божеств, потому храм и получил название "Храм Шести приглашенных божеств".
Видимо, в свое время это был уважаемый и солидный храм, благо среди шести приглашенных божеств были божество Исэ, божество Инари, Касуга, Камо... Но в новой столице понастроили своих молелен и старый храм на окраине постепенно пришел в упадок.
В 14м веке, когда был рядом был построен храм Тоджи-ин, Рокушё-джинджя оказался на его территории и стал играть роль охранительного храма при более мощном буддийском.
В середине 19го века после указа о разделении буддизма и синтоизма, храм Рокушё опять вывели из подчинения Тоджи-ина и отодвинули от него на некоторое расстояние. Храм опять стал независимым, но так и остался мелким и известным только среди местных жителей.

Про фестиваль информации оказалось еще меньше, чем про сам храм. Фестиваль проходит ежегодно в последнее воскресенье октября. Явно был связан с благодарностью богам за урожай. И дети общины от 3х до 6и лет имели возможность быть "лично представленными" локальным божествам, чтобы эти божества защищали и оберегали детей от всех напастей.
1.

Вот эти нарядные в рыже-красно-фиолетовом с коронами - герои фестиваля. При них парадно одетые мамы, поскольку это праздник вроде нашего "Введения в храм" и бывает только один раз в жизни.

2.

О-микоши, переносной храм. В него временно помещают божество для "прогулки" по окрестностям.


3.

Понятно, все активно фотаются.


4.

Красотки оккупировали храмовый барабан.


5.

А эти детишки в синих курточках-хаппи понесут "детский" о-микоши. Наша младшая красотка среди них.


6.

Короны копируют те, что носили древние японские императрицы и богини. И костюмчик примерно в ту же тему.


7.




8.

Дети в пардном ходят не очень, все время что-нибудь развязывается или перекашивается.


9.

Зато красиво как!


10.

Терзают храмового льва. Хорошо, что он каменный.


11.

А это взрослые участники фестиваля. Все в фестивальной униформе и тоже старательно фотаются перед началом.


12.




13.

Условия жизни. Плюс 26, однако, было.


14.

На улице стоят палаточки со всякой фигней, едой и нехитрыми развлечениями.


15.

Прихорашиваются.


16.

Очень деловая.


17.

Молодежи было много, не меньше солидных мужиков.


18.

Красавчеги, а?


19.

И такие.


20.

Последние приготовления.


21.

Гайджин детектед. Не знаю откуда, в прошлом году его не было.


22.

Дяденька в пестрых штанах будет изображать китайского льва, тоже готовится.


23.

Очень красивый о-микоши, весь украшенный бубенчиками.


24.

И два "детских".


25.

Этого красавца я помню по прошлому году. Фотку его точно показывала. Но в прошлом году косички на его голове были по-другому заплетены. Хотя тоже с красным бантиком.

26.

Юный МЯО. Мальчиковый вариант костюма отличается цветом "рубахи" и шапочкой. Шапочку, правда, носить согласились не все.

27.

Из храма выносят нечто, олицетворяющее божество. Все присутствующие либо совсем присели, либо низко наклонились. Почет божеству!

28.

Священник помещает божество в переносной храм.


29.

Перед началом шествия проверяются костюмы. Вот тут аж вчетвером подвязывают.


30.

Фотает детский о-микоши. Он и в самом деле очень красивая и аккуратно сделанная маленькая копия синто-храма.


31.

Перед выходом в храме будет выступать группа барабанщиков. Тут шапочка имеется. Татэ-эбоши - головной убор благородного господина хэйанских времен.

32.

Группа самодеятельная, но неплохая, складно стучат.


33.




34.

Наконец-то все постепенно перемещаются на улицу. Вот служки с храмовыми регалиями.


35.

Дамы-доброволицы разносят саке от спонсоров. Мужики пьют и веселятся.


36.




37.

Выходят "именинники" с мамами.


38.

Выходит священник, который будет идти во главе шествия.


39.

О-микоши готовят к выносу.


40.

Эх, ухнем! Оно все из цельного дерева и весит несколько центнеров.


41.




42.




43.

А вот сразу после выхода из храма начинается самое интересное: мужики, с о-микоши на плечах, танцуют нечто, похожее на джигу. Прыг-прыг, ножку вбок, прыг-прыг, ножку вбок...

44.

Выглядит завораживающе.


45.

О-микоши трясется, гремя всеми своими бубенцами. Надо полагать, божество сильно радуется. Если его не укачивает.

46.

Шествие отправляется по кварталу, "приписанному" к храму Рокушё.


47.

На время переходов о-микоши ставят на специальную тележку и носильщики могут немного отдохнуть и отдышаться.

48.




49.

Детский о-микоши.


50.

В первой группе очень бодрые девочки подобрались.


51.

Вышли на одну из крупных улиц района.

И видео, как это примерно выглядит в движении:



52.

Группа "именинников".


53.

И "взрослый" о-микоши. Сплошь МЯО.


54.

Мужики расслаблены и добродушны. Для большинства из них это не первый раз и они просто получают удовольствие от процесса.

55.


И тоже видео "танца" с о-микоши. Исполнялось это на каких-то определенных местах. Но принцип выбора я не поняла.



56.

Короткий перерыв. Немного покрепиться и заправиться очередной порцией горючего.


57.

Продолжаем движение. К детскому о-микоши приписан китайский лев. Который раздает благословение богов на всех встречных-поперечных, щелкнув зубами над их головами.

58.

Местные, знающие о шествии, выходят на улицу и подставляют головы льву.


59.

Лев добросовестно щелкает каждому.


60.

И с младенцами выходят.


61.

А мы продолжаем выгуливать божество.


62.

Короткий перерыв. Налили холодного чая и выдали немного печенек. Чисто для поднятия духа.


63.

А вот и взрослые подтянулись, исполняют свой танец.


64.

Радикальный вид фестивальной униформы: трусы-фундоши. Причем, классические, из одного куска ткани, никаких вам завязочек. Но таких храбрецов немного, человека три-четыре на всю толпу было.

65.

Эту даму мы знаем, хозяйка маленького ресторанчика тонкатсу.


66.

Готовимся к продолжению пути.


67.

Лев саморазобрался передохнуть.


68.

Продолжаем прогулку.


69.

По всему пути шествие сопровождали полицейские, перекрывавшие или ограничивавшие движение на время нашего прохождения.

70.

Детские о-микоши проходят мимо взрослого. Старшие приветствую младших.


71.

Транспорт терпеливо ждет, пока лев дойдет до тетушек на другой стороне улицы, благословит их и вернется обратно к шествию.

72.

Очень узкая улица.


73.

Метем подолами мостовые.


74.

Дошли до места обеденного перерыва. Относительно большая площадка перед каким-то сильно локальным храмом. Воспользовались случаем для общего фото.
Позировали для профессионального фотографа от храма. А я просто рядом пристроилась.
Это детская группа носильщиков о-микоши.

75.

А это "именинники" с мамами.


76.

Группа барабанщиков опять развлекает.


77.

Все участники смотрят и слушают. И попутно - жуют. Тут всем выдали булки с соком в качестве обеда.


78.

Обедающие расслелись везде, где смогли. Большинство предпочли заныкаться в тенек.


79.

Доброволицы на раздаче еды.


80.

Взрослые подошли. Еще разок исполнили свой танец.


81.

Потом аккуратно водрузили о-микоши на тележку.


82.

Теперь можно и отдохнуть. Все расходятся за едой и выпивкой.


83.

Общее фото. Это не все участники, конечно, только очень выборочно. Гайджина видите?


84.

После обеда пошли по завершающему участку.


85.

Лев продолжал раздавать благословения.


86.

Наконец вернулись обратно к храму.


87.

Мальчики, помогавшие детишкам тащить о-микоши, занесли его в храм.


88.

Лев раздал последние благословения всем, кто захотел.


89.

Всем носильщикам от храма выдали печеньки в качестве поощрительного приза.


90.

Божество после прогулки было перемещено на свое обычное место.


91.

Детишки отправились по домам отдыхать. А взрослые еще только на подходе к храму.


92.




93.

Все веселые и краснорожие. Саке и пиво наливали на каждой остановке.


94.

Последний танец перед заходом в храм.


95.




96.

Прыг-прыг, ножку вбок...


97.

Божество ликует.


98.




99.




100.

Дотанцевали до угла и временно остановились.


101.

Завершающее выступление группы барабанщиков. На заднем плане виден вход в храм Тоджи-ин.


102.




103.

Осталось только внести божество обратно в храм.
Этого я уже не стала дожидаться, домой пошла.

104.

Здесь мы обедали. Никаких следов большой, шумной и не очень трезвой толпы.
Надеюсь, божества остались довольны прогулкой и локальное сообщество на весь год минуют беды и несчастья.
Tags: Праздники, Традиции, Храмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →