Евгения (zajcev_ushastyj) wrote,
Евгения
zajcev_ushastyj

Categories:
  • Mood:

Кимоно-шоу

Уже месяц прошел, как наша школа устраивала модное кимоно-шоу. С участием и сэнсэев, и учеников, и всяких приглашенных лиц, включая детей. Среди последних была и наша младшая красотка.
Поскольку у участников шоу было свое расписание, то посмотреть шоу целиком мне не удалось. Хотя вторую половину, в которой мы не участвовали, таки посмотрела и даже поснимала немного.
И теперь намереваюсь показать вам немного закулисной жизни и таки то из второй части, что как-то получилось.

Понятно, перед началом шоу была репетиция и всяческая подготовка. Тут вот налаживают видео-запись. Надеюсь, что когда видео будет готово, я себе один экземпляр заведу. Может, и с него чего понадергаю.

Под катом - чуть меньше сотни фоточек закулисья кимоно-шоу и фрагменты второй части, которая полностью была посвящена свадебным модам. В том числе и остро-популярной последнее время свадебной моде в Хэйанском стиле.

Как обычно в таких ситуациях, все участники шоу и сопровождающие лица прибыли на место очень сильно заранее. Всех распихали по отдельным комнатам для переодевания, наведения последнего лоска и прочих приготовлений.

1.

Детям выделили комнатку на задах зрительного зала. Из хорошего: шоу можно было видеть прямо оттуда, сидя около окон, начинающихся прямо от пола. Из неудачного: очень скудное освещение, которое никак не регулируется. Видимо, чтоб не мешать зрителям в самом зале.

2.

В зале идет подготовка к последней репетиции.


3.

Переодетые дети смотрят за происходящим на сцене. Бумажка над стеклом - наше расписание. Когда прогон, когда само шоу, когда время пообедать и отдохнуть...

4.

Нашу группу привели в зал. Пока сидим на зрительских местах, дожидаемся своей очереди на репетиционный выход.


5.

На сцене в это время идет прогон свадебного показа. Девушки одеты частично, большиство юношей пока вообще в своем, но с некоторыми деталями от костюмов для антуража. Вместе смотрится забавно.

6.

Зато во всей красе видны парадные дамские хакама. Двухметровой длины. Девушки тренируются в этом ходить и не падать.

7.

Еще одна хэйанская парочка. У девушки пока бигуди. У мальчика от костюма только веер.


8.

Штанишки хороши.


9.

А вот традиционные наряды полностью готовы, даже у мальчиков.


10.

Все участники свадебного шоу. Директриса школы дает последние указания.


11.

Предполагается, что зрители смогут проголосовать за самую понравившуюся пару. Репетируют и процесс голосования.


12.

А это наша хэйанская дама. Точнее, девочка. Это костюм для отмечания относительно современного праздника - "половинного совершеннолетия" (半分の成人式 или 1/2成人式). Если полное совершеннолетие в 20 лет, то половинное, соответственно, в 10 лет. И на волне интереса к эпохе Хэйан сейчас предлагают и такие костюмы, чтобы отметить этот праздник. Уменьшенная версия взрослого наряда. Это не джюни-хитоэ, попроще и полегче. "Коучики". Тяжеленный даже для меня. Хорошо хоть штаны обычной длины, а не двухметровые.

13.

Пока дожидаемся своего выхода на сцену, можно понаблюдать за остальными. Тут сейчас завязывают фукуро-оби на парадных фурисодэ.

14.

Звукооператор и самая младшая часть нашей группы отдыхает.


15.

Самозавязывание пояса на парадном куро-томэсодэ.


16.

А вот, наконец, и наш выход.


17.

Это группа "шичи-го-сан". Причем, мальчиков 7 и 5 лет нарядили тоже в хэйанское, а девочку 3 лет - в более привычное кимоно.

18.

Наша троица "половинного совершеннолетия". Двое в хэйанском и одна в обычном фурисодэ. Слева видна парочка, одетая к "Джю-сан маири" (отмечание 13-летия). Этих одели в хакама и фурисодэ.

19.

В этом надо дойти до центра сцены, повернуться туда-сюда и пройтись из одного конца сцены в другой. Не наступив на волочащийся подол и не спотыкаясь.

20.

А это мы уже вернулись в свою каморку за зрительным залом и пытаемся посмотреть репетицию мужского показа.


21.

Увидели мало, но надеюсь, что на готовом видео будет побольше. То немногое, что разглядели, очень заинтересовало.


22.

Пообедали припасенными плюшками. А в оставшееся время сэнсей, отвечающая за нашу группу, развлекала девочонок оригами.

23.

Гости показа собираются. Зал в итоге был полон под завязку. Среди дам больше двух третей были в кимоно. У мужчин поменьше, но тоже хватало.

24.

Одна из первых частей показа. Демонстрация возможностей модернизированной подушки для пояса-оби. 5 минут - и пояс завязан.

25.

И показывают результат.


26.

Причем, завязать на себе можно не только классический "тайко", но и всякие другие узлы.


27.

Ждем выхода на сцену. Младшие скучают.


28.

Все, на сцене. Тут уже не высунешься с фотиком, зрители заметят.


29.

Нормально выступили. Все-таки опыт балетных выступлений не прошел даром, сцены наша красотка не боится.


30.

Общее фото после завершения.
Потом мы опять вернулись в свою каморку. Дети переоделись в свое, привычное и занялись кто чем. А я спустилась-таки в зал, чтоб хоть вторую часть посмотреть.

31.

Перед началом второй части выступали самодеятельные певицы. Исполняли энку.


32.

Пели хорошо. Но вот зачем им бусики - я не поняла. Первый раз вижу, чтоб поверх кимоно надевали бусы.

Ну, а потом наконец начался показ свадебных нарядов.
33.

Костюмы в стиле "ва-кон" 和婚 (как это по-русски сказать-то? японские, короче). В основе традиционный свадебный костюм, сложившийся к началу 19го века у самурайства и зажиточных горожан. Но здесь представлен в изрядно осовремененной версии. 

34.

Очень розовое и нарядное.


35.

И учикакэ с ватным подолом, как положено.


36.

Тоже ва-кон, но еще более осовремененное. Учикакэ здесь сделано из тюли и совмещено с фатой.


37.

Сзади. Очень нежненько, хотя уже не очень по-японски.


38.




39.

Остальные причиндалы, впрочем, вполне в рамках традиции.


40.

И третий вариант ва-кон. Этот прямо-таки традиционнейший, даже в прическе.


41.

Кимоно у невесты черное с красным (похоже, даже в два полных слоя). И учикакэ со всеми положенными атрибутами.


42.

Красота неописуемая.


43.




44.

Все три пары в стиле ва-кон.


45.

А теперь пошел Хэйан. Мальчик в парадном сокутае. Его просто показали.


46.

А вот девочку сейчас будут одевать в парадное джюни-хитоэ. Пока на ней косодэ и хакама. И прическа.


47.

Перед началом процесса.


48.

Первым слоем поверх косодэ идет хитоэ.


49.

Не совсем нижнее белье, но почти. Все тщательно одевается, красиво укладывается на груди, расправляется на спине и подвязывается временным пояском.

50.

Следующими слоями идут итсутсу-гину. Пять одинаковых по покрою и функции одежек (кину(гину) дословно "одежда"). Комбинацией их цветов достигается красивый зрительный эффект. По сезону и ситуации. Если я правильно запомнила (чортов склероз), делали сочетание цветов "умэ" (слива).

51.

Надетое опять подвязывается временным пояском. После того, как был завязан верхний поясок, нижний (с предыдущего слоя) развязывается и вынимается. Таким образом, на модели постоянно завязан только один пояс, держащий все уже надетые слои.

52.

Второй слой итсутсу-гину.


53.

Одежка очень широкая. Избыток ширины на поясе убирается в складки по бокам.


54.

Третий слой итсутсу-гину.


55.

Цвета плавно меняются, создавая красивую градацию.


56.

Четвертый слой итсутсу-гину.


57.




58.

Пятый слой итсутсу-гину.


59.




60.

Все аккуратно разглаживается и расправляется в нужных местах.


61.

Верхним слоем идет учи-гину. По сути похоже на один из слоев итсутсу-гину, но ткань более плотная.


62.




63.

Это уже относится к верхней одежде. Уваги (сейчас так иногда называют куртки и вообще современную верхнюю одежду даже западного типа).

64.

Тканый узорчатый шелк с гербовым рисунком.


65.

Все аккуратно наслаивается, чтобы все предыдущие слои были видны на груди, на рукавах и на подолах-отворотах.


66.

Тут видно, как одевающая дама вытягивает снизу временный поясок-завязку с предыдущего слоя. А вторая одевальщица готовит кара-гину.

67.

Кара-гину (дословно "китайская одежда") - парадная укороченная куртка с гербами. Одевается только в особо важных случаях.

68.

Справа несут "юбку"-мо. А пока разглаживают все остальное.


69.

"Юбка"-мо выполняет функции шлейфа, а также является признаком совершеннолетия дамы.


70.

Пояс "юбки"-мо завязывается поверх уваги, все временные завязки убираются.


71.




72.

Все тщательно расправляется.


73.

Аккуратный бантик на поясе.


74.

Последний лоск


75.

Все подолы должны быть видны в последовательности.


76.

И на рукавах тоже.


77.

Торжественно выносится большой деревянный веер со шнурками, символ статуса.


78.

Веер вкладывается в руки модели. Не столько потому, что она сама взять не может, сколько от большого почтения. Как-никак наряд самой высшей степени парадности, круче не бывает.

79.

К невесте приставляют жениха. Вполне себе набор Хина-нингё.


80.

А теперь со всей этой х...ней мы попытаемся взлететь надо пройтись по сцене туда-сюда.


81.

Общий вес наряда на даме в зависимости от тканей может быть от 13 до 20 кг. В этом не побегаешь.


82.

Но ооооочень парадно.


83.

К первой паре присоединяется еще в хэйанском же наряде, но чуть более осовремененном. По крайней мере, причека вполне современная и нет "юбки"-мо.

84.

Но слоев, похоже, столько же.


85.

У мальчика чуть менее формальный вариант костюма, икан-сокутай.


86.




87.

И третья пара в хэйанских нарядах. Явно облегченный во всех смыслах вариант.


88.

Но ярко и нарядно.


89.




90.




91.




92.

Все пары вышли на сцену. Это три пары ва-кон.


93.

Три хэйанские пары.


94.

Все шесть пар целиком в кадр не поместились.


95.

Дальше зрители голосовали отдельно за тех, кто больше понравился из серии ва-кон и из серии хэйан.


96.

Ожидаемо победили первые пары в обеих тройках. Хотя лично мне из тройки ва-кон больше понравилась пара номер три.

Если я где напахала с терминологией, исправлять буду когда диск с видео выдадут. Память у меня фиговая, извините.
Tags: Кимоно, Модные картинки, Хэйня, Школа кимоно, Этнографическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →