?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

Кимоно-ткани

Да-да, не опять, а снова!
В программу нашей школы кимоно входит регулярное посещение всяких контор, производящих и продающих кимоно и все остальное до полного комплекта. Не вижу смысла не ходить, там каждый раз рассказывают и показывают массу интересного. И главное - руками дают потрогать и даже приложить на себя.
Вот только рассказывать ленюсь. А зря, потому что рассказ систематизирует полученные сведения. Иначе они просто забываются.

Вот уже скоро почти два месяца, как мы ходили смотреть и трогать руками ткани в одну интересную контору. Мы там были уже в прошлом году, но если еще пригласят - лично я пойду с удовольствием.

Любимая сэнсэй в очередном своем очень симпатичном кимоно.
Как видно по окружающему беспорядку, процесс разглядывания тканей и их примерки идет полным ходом. Но это уже ближе к концу нашего визита. А до того там тоже было много всякого интересного.

Под катом - около девяти десятков картинок, кимоно-ткани и всякое около.

Как обычно, я притопала несколько заранее. И перед началом мероприятия немного побродила по комнате, фотая и примерно прицеливаясь где бы я покопалась в тряпочках попозже, когда разрешат.

1.

Сумки, которые можно использовать как с европейской одеждой, так и с кимоно. Все сплошь натуральная кожа.


2.

Тройные комплекты поразили меня в самую пятку.


3.

Стоит это, правда, лишь немного дешевле кимоно.


4.

"Шнурки" для хаори (типа пальто, надеваемого поверх кимоно). Такими вот штучками хаори "застегиваются". Поскольку они съемные, то можно иметь целый набор таких шнурочков, чтобы подходило под любой наряд.

5.

Справа - натуральные камни, которые используются для украшения шнурков для хаори. Можно выбрать дизайн и тип камушка, вам выточат по заказу.

6.

А это оби-джимэ вместе с оби-домэ (брошкой на пояс). Тоже можно вырезать из камня. А можно и металлические самого разного вида.

7.

Собственно оби-джимэ разные.


8.

Нарядно-парадные и попроще.


9.

Заготовки для поясов-оби, пока только ткань, без подкладки и обработки.


10.

Это, кажется, котик... А может, и не котик.


11.

Но щеночка вроде сложно перепутать.


12.

Джизо-сан любуются полной луной.

Но тут нас позвали слушать лекцию и я отложила рассматривание тканей на потом.
13.

Упоминала уже, что в этом году Киото (и не только) отмечает 400-летие местной школы живописи Римпа. По этому поводу все стоят на ушах и производители тканей тоже.

14.

Вот эта известная картина школы Римпа выткана. Ее можно купить, если нравится.


15.

А сейчас нам представляют мастера, который будет рассказывать про некоторые способы окраски тканей для кимоно в этот раз. Мастер хоть и молодой, но уже имеет собственную торговую марку, которую нам и продемонстрировали.

16.

Мастер обложился материалами для лекции и начал свой рассказ.


17.

Вот, например, трафарет для окраски. Вид с изнанки.


18.

Тот же трафарет, вид с лицевой стороны. Обычно для окрашивания ткань складывают пополам или в четыре раза (редко больше). Прижимают трафаретом и заливают сверху краску, которая растекается по прорезанным дорожкам и через дырочки вытекает в ткань. Рамки трафарета на лицевой стороне ограничивают растекание краски и окрашивание идет только внутри этого участка.

19.

Ткань, окрашенная хитроумной вариацией шибори. Локальный способ, но район Японии, где этот способ был разработан, вылетел у меня из памяти. Кажется, Шига.

20.

Ткань складывается "гармошкой", между складками плотными рядами укладывается нарезанный речной тростник. И весь этот "сэндвич" жестко фиксируется рамой. Потом это опускается в краситель. Где краситель смог протечь - там и окрашивается.

21.

Получается такая вот неравномерно полосатая ткань.


22.

Еще один вариант окрашивания с помощью трафарета. Тут более сложно-сочиненный.


23.

Трафарет для ткани.


24.

Сложно-составное ступенчатое окрашивание. Изнанка ткани при этом имеет исходный цвет, поскольку рисунок наносится только на лицевую сторону.

Ну, а теперь наконец-то можно щупать и мерять!
25.

Полуфабрикаты кимоно с окраской разными способами.


26.

А тут и вовсе вышивка.


27.

Традиционный юзэн.


28.

Всякие ткани рулонами.


29.

Пояса фукуро-оби. Парадные, с золотом.


30.

Это все выткано.


31.

Еще ткани для кимоно.


32.

Ткани и пояса.


33.

А тут мы напали на мастера по эдо-комону, который читал нам лекцию в прошлый раз. Ну, его два раза просить не надо, он прочел нам еще одну лекцию, не предусмотренную предварительной программой.
Это все тоже окрашено по технологии эдо-комон, но так вот, участками.

34.

Видите? Каждый элемент рисунка - отдельный узор в технике эдо-комон. Затрудняюсь даже представить степень трудоемкости этого процесса.

35.

Разновидность того же процесса, но попроще.


36.

Три разных варианта.


37.

Эдо-комон с акулами.


38.

Выше акул лежит более традиционный эдо-комон.


39.




40.

А тут сверху традиционнейший эдо-комон в очень мелкую точечку.


41.

Ткань окашена старым и очень известным мастером. К сожалению, это одна из последних его работ, мастер умер.
Представитель фирмы, который держит ткань, загнул верхний край, спрятав указанную там цифру стоимости (она сама по себе сильно впечатляет). Сказал только, что это цена была установлена еще при жизни мастера. А поскольку умерший мастер больше никогда не сможет создать что-то еще, стоимость этой ткани будет только расти. В некотором роде, покупка подобного - вложение капитала.

42.

Еще ткани.


43.

Оби.


44.




45.

Всякие ткани.


46.




47.

Заготовки для оби.


48.

Тоже заготовки для оби.


49.

Предлагаемые сочетания тканей для кимоно и оби.


50.

Полуфабрикаты кимоно.


51.

Еще сочетания.


52.

Оби.


53.

Очень традиционно и парадно.


54.




55.

Ткани.


56.

Тут мастер показывает окрашенные им ткани.


57.

Вот так вот гармошкой собирается и сверху капают красители.


58.

Получаются такие вот расползающиеся полоски. Уникальный, принципиально неповторимый рисунок.


59.

Это мне очень понравилось.


60.

Еще ткани того же мастера.


61.

Заготовки оби.


62.

А это я на себя меряла. Такая вот дивная фактурная ткань для кимоно и кавайный щеночек на пояс.


63.

Кто-то тоже положил глаз на эту серенькую. Пояс подбирают и аксессуары к нему.


64.

Еще кимоно.


65.

Нежно любимое шибори.


66.

Традиционный юзэн.


67.

Дамы с энтузиазмом выбирают.


68.

Есть из чего выбрать,


69.

Разные оби.


70.

Эти два оби мне предложили к выбранной мной ткани (не, только померять, купить я это вряд ли когда-то смогу).


71.

Справа - сама ткань, а слева - предлагаемые пояса к ней.


72.

Я выбрала светлый.


73.

Варианты оби-джимэ к выбранному сочетанию.


74.

Можно так.


75.

Или так.


76.

Вариант, на котором я остановилась. Вот разбогатею...


77.

Готовый оби.


78.

Еще один. Рисунок выткан.


79.

Здесь тоже рисунок выткан.


80.

Еще ткани.


81.

Пояса, которые предлагали одной девушке к уже выбранному ею кимоно.


82.

Народ любуется заготовками оби.


83.

Это кимоно покупают. Оно уже сшито на конкретного человека и теперь к нему подбирают все остальное.


84.

Выбранный комплект и оби-джимэ.


85.

Хозяйка кимоно сказала, что ей нравится розовый.


86.

Варианты.


87.

Мастера от фирмы предлагают также зеленое.
На чем именно остановилась владелица обновки, мы не досмотрели: нас позвали обедать.

88.

Обэнто от пригласившей нас фирмы. Рис с добавкой прочих круп, немного всяких закусок и, как основная часть, обжаренные овощи со свининой в китайском стиле.

Комментарии

( 137 сказали — Сказать, что думаешь )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
natashenka_57
19 мар, 2015 15:10 (UTC)
Есть где разгуляться девочкам!
zajcev_ushastyj
20 мар, 2015 07:50 (UTC)
У всех девочек там сразу глаза гореть начинают :))
gellada
19 мар, 2015 15:20 (UTC)
Оооо, востооорг! Особенно некоторые ткани с картинками и то зеленое в полоску, и еще та вышивка!!!
zajcev_ushastyj
20 мар, 2015 07:51 (UTC)
В этот раз мне было как-то очень сложно выбрать себе что-то для примерки, хотелось сразу все :)))
nasse
19 мар, 2015 15:22 (UTC)
Невообразимо прекрасно
zajcev_ushastyj
20 мар, 2015 07:51 (UTC)
Там было в чем покопаться, да.
honeymelissa
19 мар, 2015 15:37 (UTC)
ну нельзя столько красивого сразу!... Пока вижу единственную возможность собрать воедино хоть немного этой красоты - на развалах покупать подержанные кимоно/материал и самые-самые красивые орнаменты-узоры превратить в "лоскутное одеяло" - quilt, в общем.. Потому как иметь в гардеробе столько кимоно я просто не представляю - только если ничего больше не носить.. Хм.. Интересно, а сколько кимоно и оби, к примеру, у ваших сенсеев? ))
stoshagownozad
19 мар, 2015 15:39 (UTC)
вот да... особенно в наших реалиях и в кимоно-то не шибко погуляешь - столько народу от изумления перемрет...
(без темы) - honeymelissa - 19 мар, 2015 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 20 мар, 2015 07:54 (UTC) - Развернуть
stoshagownozad
19 мар, 2015 15:37 (UTC)
это там репы? в стиле эдо-комон???
zajcev_ushastyj
20 мар, 2015 07:54 (UTC)
Репы, ага :)
Дизайн и сам по себе прекрасен, а уж с эдо-комоном - просто фантастика :)
inmigrante
19 мар, 2015 15:50 (UTC)
Мне тоже эта серенькая - ах-ах-ах, какая красотища!
zajcev_ushastyj
20 мар, 2015 07:55 (UTC)
Ограбление банка все еще актуально :)))
_twin_
19 мар, 2015 15:50 (UTC)
некоторые просто невероятно симпатишные ... не хочу даже знать сколько это стоит :)
zajcev_ushastyj
20 мар, 2015 07:55 (UTC)
Стоит оно как обычно: не по карману :)))
(без темы) - _twin_ - 20 мар, 2015 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 20 мар, 2015 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _twin_ - 20 мар, 2015 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 20 мар, 2015 08:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _twin_ - 20 мар, 2015 08:21 (UTC) - Развернуть
_chimera_
19 мар, 2015 15:56 (UTC)
Ааа, эдо-комон с репкой - это полный восторг! Хотела бы я увидеть кого-нибудь в этом:-)))
zajcev_ushastyj
20 мар, 2015 07:57 (UTC)
Репки совершенно прекрасны, ага :)
Галстуки с кйо-ясаи (киотосские овощи), выпускаемые Нишиджином, уже привычны. А вот кимоно - это пока новый тренд :))
(без темы) - _chimera_ - 20 мар, 2015 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 20 мар, 2015 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _chimera_ - 20 мар, 2015 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 20 мар, 2015 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _chimera_ - 20 мар, 2015 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 20 мар, 2015 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _chimera_ - 20 мар, 2015 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 21 мар, 2015 12:38 (UTC) - Развернуть
phd_paul_lector
19 мар, 2015 15:56 (UTC)
И технологии интересные, и ткани отпадные, - спасибо, что не поленилась написать!
zajcev_ushastyj
20 мар, 2015 07:57 (UTC)
Чего-то я забыла про эти фотки. Рылась тут случайно и нашла :)
(без темы) - phd_paul_lector - 20 мар, 2015 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 20 мар, 2015 08:03 (UTC) - Развернуть
dsun
19 мар, 2015 16:02 (UTC)
Хорошо было, светло :) А нам другой дядечка лекцию читал, в очках такой, из прежних, по-моему. Шаблоны для окраски те же показывал, а примеры другие и меньше. Но я оттянулась на оби с котятами!

Кстати, в апреле же тоже что-то такое будет :)
zajcev_ushastyj
20 мар, 2015 07:58 (UTC)
Светло - это после обработки фоток, а так там было как обычно :))
В апреле тоже пойдем! Если ничего не стрясется. Сэнсэй сказала, там будет что-то очень интересное. И очень вкусное обэнто :)))
la_masque
19 мар, 2015 16:02 (UTC)

Очень красиво и интересно! Здорово, что можно потрогать, мне бы тоже хотелось)

zajcev_ushastyj
20 мар, 2015 07:59 (UTC)
Вот некоторым визуалам и кинестетикам такие лекции - прям бальзам на душу :)
tigra_olga
19 мар, 2015 16:03 (UTC)
Пур-пур-пур!
Серый с тенями мне тоже понравился!)))
А ещё с орхидеей и щеночки с котятами, прелесть!)))
Спасибо, Женя, балуете нас красотами!)))
zajcev_ushastyj
20 мар, 2015 08:00 (UTC)
Сама там искренне всегда наслаждаюсь. Хотя, конечно, страшно хочется всего этого в личную собственность :)))
(без темы) - tigra_olga - 20 мар, 2015 09:15 (UTC) - Развернуть
algaedo
19 мар, 2015 16:04 (UTC)
Я и не знала, что кимоно такие красивые, мне они всегда безликими казались.
zajcev_ushastyj
20 мар, 2015 08:01 (UTC)
Кимоно - это просто одежда. Как и любая одежда, кимоно может быть очень разным. И безликим, и остро-персонализированным, и просто нарядным :)
lala2105
19 мар, 2015 16:11 (UTC)
Спасибо Женя ! )) Поразили оби - вытканные рисунки ! Красота ! ))
zajcev_ushastyj
20 мар, 2015 08:02 (UTC)
Там всегда очень много красивого и разного :)
ame_hitory
19 мар, 2015 16:12 (UTC)
........ъ
слов нет )
zajcev_ushastyj
20 мар, 2015 11:02 (UTC)
В общем, глаза там конкретно разбегаются :)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 137 сказали — Сказать, что думаешь )

Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки



LiveJournal Counter


Разработано LiveJournal.com
Дизайн Akiko Kurono