Евгения (zajcev_ushastyj) wrote,
Евгения
zajcev_ushastyj

Categories:
  • Mood:

Кимоно-ткани

Да-да, не опять, а снова!
В программу нашей школы кимоно входит регулярное посещение всяких контор, производящих и продающих кимоно и все остальное до полного комплекта. Не вижу смысла не ходить, там каждый раз рассказывают и показывают массу интересного. И главное - руками дают потрогать и даже приложить на себя.
Вот только рассказывать ленюсь. А зря, потому что рассказ систематизирует полученные сведения. Иначе они просто забываются.

Вот уже скоро почти два месяца, как мы ходили смотреть и трогать руками ткани в одну интересную контору. Мы там были уже в прошлом году, но если еще пригласят - лично я пойду с удовольствием.

Любимая сэнсэй в очередном своем очень симпатичном кимоно.
Как видно по окружающему беспорядку, процесс разглядывания тканей и их примерки идет полным ходом. Но это уже ближе к концу нашего визита. А до того там тоже было много всякого интересного.

Под катом - около девяти десятков картинок, кимоно-ткани и всякое около.

Как обычно, я притопала несколько заранее. И перед началом мероприятия немного побродила по комнате, фотая и примерно прицеливаясь где бы я покопалась в тряпочках попозже, когда разрешат.

1.

Сумки, которые можно использовать как с европейской одеждой, так и с кимоно. Все сплошь натуральная кожа.


2.

Тройные комплекты поразили меня в самую пятку.


3.

Стоит это, правда, лишь немного дешевле кимоно.


4.

"Шнурки" для хаори (типа пальто, надеваемого поверх кимоно). Такими вот штучками хаори "застегиваются". Поскольку они съемные, то можно иметь целый набор таких шнурочков, чтобы подходило под любой наряд.

5.

Справа - натуральные камни, которые используются для украшения шнурков для хаори. Можно выбрать дизайн и тип камушка, вам выточат по заказу.

6.

А это оби-джимэ вместе с оби-домэ (брошкой на пояс). Тоже можно вырезать из камня. А можно и металлические самого разного вида.

7.

Собственно оби-джимэ разные.


8.

Нарядно-парадные и попроще.


9.

Заготовки для поясов-оби, пока только ткань, без подкладки и обработки.


10.

Это, кажется, котик... А может, и не котик.


11.

Но щеночка вроде сложно перепутать.


12.

Джизо-сан любуются полной луной.

Но тут нас позвали слушать лекцию и я отложила рассматривание тканей на потом.
13.

Упоминала уже, что в этом году Киото (и не только) отмечает 400-летие местной школы живописи Римпа. По этому поводу все стоят на ушах и производители тканей тоже.

14.

Вот эта известная картина школы Римпа выткана. Ее можно купить, если нравится.


15.

А сейчас нам представляют мастера, который будет рассказывать про некоторые способы окраски тканей для кимоно в этот раз. Мастер хоть и молодой, но уже имеет собственную торговую марку, которую нам и продемонстрировали.

16.

Мастер обложился материалами для лекции и начал свой рассказ.


17.

Вот, например, трафарет для окраски. Вид с изнанки.


18.

Тот же трафарет, вид с лицевой стороны. Обычно для окрашивания ткань складывают пополам или в четыре раза (редко больше). Прижимают трафаретом и заливают сверху краску, которая растекается по прорезанным дорожкам и через дырочки вытекает в ткань. Рамки трафарета на лицевой стороне ограничивают растекание краски и окрашивание идет только внутри этого участка.

19.

Ткань, окрашенная хитроумной вариацией шибори. Локальный способ, но район Японии, где этот способ был разработан, вылетел у меня из памяти. Кажется, Шига.

20.

Ткань складывается "гармошкой", между складками плотными рядами укладывается нарезанный речной тростник. И весь этот "сэндвич" жестко фиксируется рамой. Потом это опускается в краситель. Где краситель смог протечь - там и окрашивается.

21.

Получается такая вот неравномерно полосатая ткань.


22.

Еще один вариант окрашивания с помощью трафарета. Тут более сложно-сочиненный.


23.

Трафарет для ткани.


24.

Сложно-составное ступенчатое окрашивание. Изнанка ткани при этом имеет исходный цвет, поскольку рисунок наносится только на лицевую сторону.

Ну, а теперь наконец-то можно щупать и мерять!
25.

Полуфабрикаты кимоно с окраской разными способами.


26.

А тут и вовсе вышивка.


27.

Традиционный юзэн.


28.

Всякие ткани рулонами.


29.

Пояса фукуро-оби. Парадные, с золотом.


30.

Это все выткано.


31.

Еще ткани для кимоно.


32.

Ткани и пояса.


33.

А тут мы напали на мастера по эдо-комону, который читал нам лекцию в прошлый раз. Ну, его два раза просить не надо, он прочел нам еще одну лекцию, не предусмотренную предварительной программой.
Это все тоже окрашено по технологии эдо-комон, но так вот, участками.

34.

Видите? Каждый элемент рисунка - отдельный узор в технике эдо-комон. Затрудняюсь даже представить степень трудоемкости этого процесса.

35.

Разновидность того же процесса, но попроще.


36.

Три разных варианта.


37.

Эдо-комон с акулами.


38.

Выше акул лежит более традиционный эдо-комон.


39.




40.

А тут сверху традиционнейший эдо-комон в очень мелкую точечку.


41.

Ткань окашена старым и очень известным мастером. К сожалению, это одна из последних его работ, мастер умер.
Представитель фирмы, который держит ткань, загнул верхний край, спрятав указанную там цифру стоимости (она сама по себе сильно впечатляет). Сказал только, что это цена была установлена еще при жизни мастера. А поскольку умерший мастер больше никогда не сможет создать что-то еще, стоимость этой ткани будет только расти. В некотором роде, покупка подобного - вложение капитала.

42.

Еще ткани.


43.

Оби.


44.




45.

Всякие ткани.


46.




47.

Заготовки для оби.


48.

Тоже заготовки для оби.


49.

Предлагаемые сочетания тканей для кимоно и оби.


50.

Полуфабрикаты кимоно.


51.

Еще сочетания.


52.

Оби.


53.

Очень традиционно и парадно.


54.




55.

Ткани.


56.

Тут мастер показывает окрашенные им ткани.


57.

Вот так вот гармошкой собирается и сверху капают красители.


58.

Получаются такие вот расползающиеся полоски. Уникальный, принципиально неповторимый рисунок.


59.

Это мне очень понравилось.


60.

Еще ткани того же мастера.


61.

Заготовки оби.


62.

А это я на себя меряла. Такая вот дивная фактурная ткань для кимоно и кавайный щеночек на пояс.


63.

Кто-то тоже положил глаз на эту серенькую. Пояс подбирают и аксессуары к нему.


64.

Еще кимоно.


65.

Нежно любимое шибори.


66.

Традиционный юзэн.


67.

Дамы с энтузиазмом выбирают.


68.

Есть из чего выбрать,


69.

Разные оби.


70.

Эти два оби мне предложили к выбранной мной ткани (не, только померять, купить я это вряд ли когда-то смогу).


71.

Справа - сама ткань, а слева - предлагаемые пояса к ней.


72.

Я выбрала светлый.


73.

Варианты оби-джимэ к выбранному сочетанию.


74.

Можно так.


75.

Или так.


76.

Вариант, на котором я остановилась. Вот разбогатею...


77.

Готовый оби.


78.

Еще один. Рисунок выткан.


79.

Здесь тоже рисунок выткан.


80.

Еще ткани.


81.

Пояса, которые предлагали одной девушке к уже выбранному ею кимоно.


82.

Народ любуется заготовками оби.


83.

Это кимоно покупают. Оно уже сшито на конкретного человека и теперь к нему подбирают все остальное.


84.

Выбранный комплект и оби-джимэ.


85.

Хозяйка кимоно сказала, что ей нравится розовый.


86.

Варианты.


87.

Мастера от фирмы предлагают также зеленое.
На чем именно остановилась владелица обновки, мы не досмотрели: нас позвали обедать.

88.

Обэнто от пригласившей нас фирмы. Рис с добавкой прочих круп, немного всяких закусок и, как основная часть, обжаренные овощи со свининой в китайском стиле.

Tags: Школа кимоно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →