?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед


Если честно, то я в большой печали. В посте про украшения для причесок нашла чортову прорву неточностей, начиная с концепции в целом. Кое-как поправила, но все равно не нравится. Пусть пока так повисит, а потом либо еще раз переделаю, либо грохну нафиг и напишу заново. Когда придумаю, как писать, чтоб было логично, понятно и главное - по существу правильно.
Сегодня же хочу вам предложить набор причесок, которые носят майко, гейко и таю Киото. Из той самой книжки. Сразу скажу, что не интересовалась (пока) есть ли отличия в прическах, носимых местными гейко, и теми, что носят гейши из Токио, например. Потому пока остановимся исключительно на красотках из Киото. Чисто посмотреть где и как располагаются все те шпильки и прочие прибамбасы на конкретных головах.
Тут надобно заметить, что автор книги, Тетсуо Ишихара, всю свою жизнь работал преимущетсвенно с майко-сан из квартала Гион Кобу. Это значит, что в книге нет упоминаний о прическах майко и гейко из других Ханамачи Киото, а они несколько отличаются. Кроме того, поскольку современные гейко носят обычно парики, то и прически им делать приходится не часто, потому причесок гейко в книге всего две. Зато представлено совершенно фантастическое разнообразие причесок для таю.
Тонкостей карьеры майко-гейко, как, когда и почему происходит смена имиджа, особо касаться не буду. Эта тема долгая и не имеет прямого отношения к прическам. Ну, а коротенько по ходу делу кое-что изложу для понятности.
Короче, картинки только с небольшими комментариями по сути или как придется.
Претензии по качеству картинок не принимаются. Да, ручки у меня кривые, но я совершенно затрахалась с этими фотками. И так пробовала, и эдак. Результат - какой есть.

 

Первый раз девушке, собирающейся стать гейко, "профессиональный вавилон" на голове накручивают, когда она из шикоми (первая, самая низшая ступень карьеры) становится минараи. 
Минараи (見習い) литературно значит "смотри и учись". В течение примерно одного месяца девушка принимает участие в пьянках с клиентами в компании своих "старших сестер" - уже квалифицированных майко и гейко. Но участвует по минимуму: сидит, слушает и смотрит. Так сказать, украшает собой, но не более того. Набирается опыта на примере своих более опытных товарок как надо себя вести, чтобы все было хорошо и правильно, а заодно приобретает полезные знакомства среди постоянных посетителей очая. Минараи можно легко отличить от майко по укороченному поясу оби. Вот, смотрите: 
   
Картинку нашла на Фликре. Это минараи, обе две. Пояс у них короче того, что носят майко, примерно вдвое. А вот прическа и прочие детали - практически такие же. За месяц девушка-минараи должна привыкнуть к костюму и прическе и научится правильно их носить. Кимоно и прическа у минараи такие же, как у начинающей майко, за исключением длины пояса-оби и некоторых мелких деталей украшений. 
Стало быть, первый стиль прически, который носит девушка как минараи, а потом и как начинающая майко - 
  
Варэшинобу (割れしのぶ). 
Характерные детали:
полоска красного шелка каноко, завязанная под волосами вокруг основания пучка (получается как бы раскрытый (расколотый) персик, именно потому изначально, в конце 19го века, эту прическу называли "момоварэ" и ее носили девочки и молодые девушки);
самый верх пучка украшен шпилькой-брошкой "канокодомэ"; 
также полоска красного шелка, завязанная узлом вокруг основания маэмагэ (пучок, собранный из волос непосредственно надо лбом) - "аримачиканоко";
богато декорированная шелком шпилька "тсумами канзаши" в своей ипостаси "шидарэ канзаши" - с гирляндами шелковых цветочков; 
широкое, украшенное цветами "маэзаши" - аналог гребня для этой прически (в особо формальных случаях маэзаши заменяется на гребень куши из черепахового панцыря). 
   
После одного примерно года (или двух) выступлений в качестве начинающей майко, девушка приобретает достаточный опыт и квалификацию для следующей карьерной ступени - старшей майко. И после церемонии "мизуагэ" стиль прически меняется: 
  
Фукувагэ (ふくわげ), более известная как офуку (おふく) - прическа старшей майко, майко-онеесан. 
Характерные детали: 
полоска красного шелка каноко с белым мелким узором, подвязанная вокруг основания пучка, образует теругольник в нижней своей части (канокодомэ отсутствует!);
бантик из красного шелка "аримачиканоко"; 
тсумами канзаши, но уже без гирлянд цветочков;
маэзаши, которая так же может быть заменена на черепаховый гребень в формальных случаях. 
  
Старшая майко, которая может оставаться в этом положении несколько лет, по специальным случаям носит и особые прически, отличающиеся от обычного, повседневного стиля. 
  
Катсуяма (勝山) - прическа, которую носит майко-онеесан в течение Киото Гион Матсури (июль месяц). 
Характерные детали: 
каноко того же цвета, что и для повседневной прически, подвязан валиком в основание пучка сзади;
магэказари, прикрепленный под каноко; 
аримачиканоко надо лбом;
тсумами канзаши - шпилька с шелковым цветком (цветами) слева надо лбом
маэзаши - "гребень",украшенный цветами
  
   
Яккошимада (奴島田) - носится вместе со строго-формальным кимоно по особо торжественным случаям: празднование Нового года (по календарю гейко - 13 декабря), Хассаку и в течение нескольких последних недель перед тем, как стать гейко. 
Характерные детали: 
украшения из натурального черепахового панцыря - гребень-куши и шпильки-канзаши;
пучок, украшенный "тамаказари" - коралловыми бусинами;
и общие для всех майко красные шелковые банты-каноко надо лбом и под пучком. 
  
Самая последняя прическа, которую носит майко-сан перед тем, как стать полноценной квалифицированной гейко: 
    
Сакко (先笄) - носится в течение недели-двух непосредственно перед церемонией "эрикаэ" - смены цвета воротника - и превращения в квалифицированную артистку широкого профиля, гейко-сан. Во времена позднего Эдо похожую прическу носили молодые девушки, только что вышедшие замуж.
Характерные детали: 
украшения (гребень и шпильки) - из натурального черепахового панцыря;
удлиннение волос особыми накладками из натуральных волос (типа шиньона), вот что хвостом свисает поверх пучка - оно и есть;
сложное оформление самого пучка. 
  
Полноценная гейко в наше время обычно в ситуациях, когда необходимо присутствовать "при полном параде" носит парик. Такая вот привилегия за заслуги. В очень редких, парадных ситуациях может носить и особые прически: 
  
Гейко шимада (芸妓島田) - носится исключительно на строго формальные чайные церемонии. 
Полный набор украшений из натурального черепахового панцыря. 
  
  
Мияко-одори йоу Чуушимада (京おどり用中島田) - особая прическа, носимая и майко, и гейко квартала Гион Кобу только на время Мияко Одори -весеннего фестиваля танца в Гион Кобу, и только для финального общего танца, когда все майко и гейко танцуют вместе. На улице вы вряд ли увидите гейко или майко с такой прической. 
Цветочные украшения для этой прически - совершенно уникальны и делаются каждый год заново, специально для конкретного фестиваля. 
  
А вот так выглядят обычные парики-прически гейко, надеваемые для формальных ситуаций: 
The head of geiko 
Катсура (桂) -парик в стиле "такашимада" (高島田) - самый скромный из всех, здесь представленных стилей. 
  
 
Скажу сразу и честно: мне очень мало что известно о том, как происходит карьерный рост у таю, куртизанок из Шимабары. Судя по всему, общая ситуация не сильно отличается от системы майко-гейко. 
Потому сначала девушка становится ученицей. И прическа у нее сильно похожа на прическу начинающей майко первого года: 
  
Варэшинобу (割れしのぶ) - практически такая же, как у начинающей майко, за исключением украшений. Вместо красного бантика "аримачиканоко" у таю спереди под валик волос подложена подушечка с большим количеством черепаховых шпилек бэкко сэи канзаши. 
  
  
Охатсу (お初). Не правда ли, сильно похоже на прическу старшей майко "офуку"? Опять-таки, за исключением изобилия украшений. Обратите внимание аж на три гребня спереди. 
  
  
Ошидори (おしどり). 
  
  
Осомэ (お染). 
 
  
Тачибана (橘) - названа по японскому цитрусовому фрукту, аналогу мандарина. Почему-то этот фрукт является символом всех красоток Киото, и майко-гейко, и таю. Причина такой любви мне пока неизвестна. В этой прическе предствалены и цветы, и плоды тачибана. 
 
  
Тачибанакузуши (橘くずし) - еще одна вариация на тему мандарина-тачибаны. 
 
  
Кансузумэ (寒雀) - "Замерзший воробей", с птичкой-воробышком. Обратите внимание: это тоже вариация на тему "варэшинобу". 
  
  
Отоко гэнроку (男元禄) - "мужчина Гэнроку". 
  
  
Онна гэнроку (女元禄) - "женщина Гэнроку".
Две последние прически отличаются только шириной торчащего пучка. Как это соотносится с "М" и "Ж" - не могу сказать. Ассоциации не слишком приличные для публичного озвучивания. Гэнроку - период времени в японской истории (1688 -1715). Считается пиком развития культуры эпохи Эдо. 
 
  
Осафунэ (長舟) - "Длинная лодка" - такую прически таю носят во время формальных чайных церемоний.  
  
  
Сагэгами (下げ髪) - последняя прическа таю. Такую прическу таю носили для последней своей процессии-парада Доучуу (道中) непосредственно перед тем, как оставить бизнес (по замужеству или по выслуге лет). 
  
На сем временно прекращаю дозволенные речи. 
Когда будет следующая часть - затрудняюсь сказать. Планируется исторический обзор причесок от самой древности и по сей день. Но там много лично мне непонятного. Как только разберусь, так сразу.  
 
 

Комментарии

( 70 сказали — Сказать, что думаешь )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
mistle_real
16 янв, 2009 07:55 (UTC)
Монументальные сооружения:)))
А все-таки, реально ли купить парик, подходящий к томесоде?
zajcev_ushastyj
16 янв, 2009 08:36 (UTC)
Пока смотрела материал по теме, парики тоже видела. Но они все одного типа: либо гейши, либо кабуки. И то, и другое используется с двумя целями (кроме профессиоанальных, понятно) - для коллекций и для косплеев.
Лично я пока не видела ни одной местной дамы в парике под томэсодэ. Все обходятся собственными волосами, даже с короткой стрижкой.
Так что, парик наверное можно купить, только для чего?
(без темы) - mistle_real - 16 янв, 2009 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 16 янв, 2009 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mistle_real - 16 янв, 2009 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 16 янв, 2009 11:24 (UTC) - Развернуть
dark1977
16 янв, 2009 08:07 (UTC)
Да уж, неудивительно, что они на парики перешли. Каждый раз такую красоту на голове крутить - никакого терпения не хватит.))

А гребни из черепахи, оказывается, очень приятны на вид.)) Я этот материал немного по-другому себе представляла.
zajcev_ushastyj
16 янв, 2009 08:37 (UTC)
Ну, такое не каждый день крутили. Раз в неделю обычно :)
let_tochka
16 янв, 2009 08:13 (UTC)
Красиво-то как! Даже думать не хочется сколько сил уходит на создание и ношение такой прически. Спасибо за просвещение и успехов в дальнейшем разборе материала! Ждем продолжения банкета :)
zajcev_ushastyj
16 янв, 2009 08:38 (UTC)
Искусство требует жертв! :)))
Продолжение не знаю когда будет. Увязла в куче малознакомого материала.
_tenshi_
16 янв, 2009 08:35 (UTC)
/пока не дочитала, просто мысль вслух/

ой а испорченая я думала что таю это такие падшие гейко!
А этому оказывается изначально учат...хмммм

/ушла вчитываться/

zajcev_ushastyj
16 янв, 2009 10:13 (UTC)
Это совершенно разные профессии. Причем, гейша - относительно новая, лет 400 примерно. А таю - действительно древнейшая ;)
_tenshi_
16 янв, 2009 08:39 (UTC)
/шепотом/ про хэянские прически расскажите! )) У меня Идари давно хочет себе парик в подобном стиле! ^___^
zajcev_ushastyj
16 янв, 2009 10:14 (UTC)
Если я доделаю исторический обзор, то там будет и про Хэйан :)
netti2
16 янв, 2009 08:49 (UTC)
Спасибо :)
Такое обилие украшений на некоторых прическах, что волос не видно :)
причем, что интересно, такие прически и парики смотрятся на людях органично (ну, на тех фотках, что я встречала), а сами по себе как-то странновато.
zajcev_ushastyj
16 янв, 2009 10:15 (UTC)
Видимо, все дело в ансамбле: если правильно подобрать компоненты, то даже такие излишества смотрятся элегантно :)
klimanskaya
16 янв, 2009 08:57 (UTC)
мама родная, начиная с середины рассказа уже просто непонятно, где зад где перед, целый город на голове :))))
zajcev_ushastyj
16 янв, 2009 10:16 (UTC)
С середины там как раз и начинаются самые занятные прически ;) Специфика профессии :)
(без темы) - ptisa_jill - 27 янв, 2009 21:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 28 янв, 2009 03:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ptisa_jill - 31 янв, 2009 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 31 янв, 2009 11:06 (UTC) - Развернуть
karina_yem
16 янв, 2009 09:14 (UTC)
не могу представить, что это все можно отличать одно от другого! Поразительно!
zajcev_ushastyj
16 янв, 2009 10:17 (UTC)
Да вроде как-то можно. Они вон даже по названиям отличаются :)))
umkaline
16 янв, 2009 09:45 (UTC)
сколько тонкостей.
И действительно, иногда не понятно: где перед, а где зад )
интересно, сколько весит такая прическа и парик.
zajcev_ushastyj
16 янв, 2009 10:18 (UTC)
Парик майко-сан я однажды меряла. Килограмма два, чисто по ощущениям :)
У гейко должно быть легче, а вот сооружение для таю, наверное, около 5 кило со всеми финтифлюшками.
zagrebchanka
16 янв, 2009 09:47 (UTC)
Как всегда, потрясающе интересно и познавательно. Иная культура, мир, менталитет. Возможно ли вообще европейцу охватить и понть этот мир?!
А сейчас можно встретить такие прически на улицах ?
И еще один вопрос, который уже набил Вам оскомину, наверное. простите. Гейши, кабуки, майко-гейко. Долгое и сложное обучение. Чайные церемонии, манеры, поведение. Но при этом предоставляют ли они "банальные" сексуальные услуги?
zajcev_ushastyj
16 янв, 2009 10:26 (UTC)
Гейши как услуги - однозначно нет. Выбор остается за ней. Тут обычно приводят как пример наших артисток (эстрады, театра, кино - без разницы). Манеры у них, конечно, богемные и степень вольности поведения выше среднего и поклонников кучи, но назвать их совсем уж шлюхами все же сложно.
А вот таю - хоть и высшего класса, но все же проститутка. Там как бы секс подразумевается и предоставляется. Но не сразу ;) Для банальных услуг есть (официально, правда, сейчас их нет) и обычные проститутки, как раз для быстрого секса без особых церемоний.
(без темы) - zagrebchanka - 16 янв, 2009 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zajcev_ushastyj - 16 янв, 2009 11:26 (UTC) - Развернуть
saglaten
16 янв, 2009 11:27 (UTC)
Кажется я поняла, для чего у таю столько торчащих во все стороны шпилек - чтобы остужать страсть слишком пылких клиентов) Отбиваться-то некрасиво, а так легкий поворот головы (и точным движением - в глаз))) и такого бронированного ежа не преодолеет ни один мужчина))
zajcev_ushastyj
16 янв, 2009 12:37 (UTC)
Эта мысль мне в голову не приходила, но выглядит правдоподобно :)))
koa_latam
16 янв, 2009 11:27 (UTC)
Как интересно! Такие прически, действительно, лучше в виде париков иметь;)
zajcev_ushastyj
16 янв, 2009 12:39 (UTC)
В общем, с париками, конечно, проще. Но вот все же кое-кто носит и на своих волосах :)
belka_teleutka
16 янв, 2009 12:12 (UTC)
Во-первых, спасибо!
Во-вторых - ну что это за "не разобралась", "ошибки" - ты что думаешь, мы тут особо термины запоминаем? Можно ведь даже просто своими словами, а термины - спецам:).
В третьих - количество всяких возможных штук на голове меня потрясает. Это одних гребней-шпилек-шнурков чуть ли не килограммм будет:)! А как же спать с такой штукой, а мужчину иметь, в конце концов (ну тут, правда, есть способы - я вспоминаю 9 страницу (кажется) из галереи укиё-э...):).
zajcev_ushastyj
16 янв, 2009 12:41 (UTC)
Вот согласно этой самой странице, все эти навороты на голове никому особо не мешали :))) Может, привычка?
sladkay_inna
16 янв, 2009 13:22 (UTC)
Очень интересно!
elka_sh
16 янв, 2009 14:35 (UTC)
(Дошло) То есть таю - это легальная проституция?
zajcev_ushastyj
16 янв, 2009 22:01 (UTC)
До 1957 было.
Сейчас оно все нелегальное. Но в Киото таю остались только для красоты: иногда дают выступления, проводят чайные церемонии и всякие прочие церемонии, можно пригласить на банкет, чтобы девушка развлекала беседой. Но секса не предполагается. А уж как оно там на самом деле... ;)
(без темы) - elka_sh - 17 янв, 2009 02:27 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 70 сказали — Сказать, что думаешь )

Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки



LiveJournal Counter


Разработано LiveJournal.com
Дизайн Akiko Kurono